В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О фильме `Андрей Рублев` Назад
О фильме `Андрей Рублев`
Современный фильм для оператора - это по преимуществу наблюдение, всматривание.

Исторический фильм - воссоздание.

И вот парадокс. В фильме А. Тарковского и В. Юсова "Андрей Рублев" XV век русской истории словно не воссоздан, а непосредственно увиден авторами. Далекое прошлое явилось на экране таким, будто не в книгах черпали знания о нем создатели фильма, а в своем личном опыте. "Изображение окутано живой атмосферой, напоено воздухом, способно запечатлеть мир ушедшего с полным ощущением авторского, а вслед - и нашего присутствия, - писала критик Н. Зоркая. - Это нечто большее, нежели "историческая достоверность". Это именно проникновение, пе-ренесение, перевоплощение с помощью какой-то таинственной глубинной памяти. Вещный мир рублевской Руси, ее климат и воздух предстают во всей своей неопровержимой зримости и узнаваемости".

Такой контакт с глубоко историческим материалом до того никому не удавался. Но несомненен и факт, что подготовил его "Иван Грозный" Эйзенштейна, Москвина и Тиссэ. Юсов вместе с Тарковским не только сами как художники вступили в принципиально новые отношения с историей, но и определили этой своей работой направление поисков других операторов.

ЛОТИС Т. Искусство кинооператора. М., 1979.


http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1091

Док. 627324
Перв. публик.: 28.05.80
Последн. ред.: 28.05.10
Число обращений: 0

  • Юсов Вадим Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``