В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иван Скобрев: не представляю, как я себя чувствовал бы на месте Крамера - если бы из-за такой глупости лишился олимпийского золота Назад
Иван Скобрев: не представляю, как я себя чувствовал бы на месте Крамера - если бы из-за такой глупости лишился олимпийского золота
23 февраля на Олимпийских играх в Ванкувере российский конькобежец Иван Скобрев получил серебряную медаль в беге на 10 000 м. Голландец Свен Крамер, который бежал в одной паре со Скобревым и показал абсолютно лучший результат среди всех участников, был дисквалифицирован за ошибку при смене дорожек. Первые эмоции Ивана Скобрева рассказал специальному корреспонденту официального сайта Союза конькобежцев России в Ванкувере.

- Сначала я не мог понять, почему Свен заканчивает дистанцию на моей дорожке, - заметил Иван Скобрев. - Причем на самом финише он вообще был посередине, и думаю, в этот момент уже сам знал, что допустил ошибку. Что поделать, такое тоже случается. В большом спорте соревнуются не только в силе ног, но и в концентрации, в силе характера. 25 кругов выполнять правильные движения очень непросто. Мне искренне жаль Свена, я не рад, что он допустил такую ошибку. Не представляю, как бы я чувствовал себя на его месте, если бы из-за такой глупости лишился олимпийского золота. Крамер действительно был сегодня сильнее. Но видимо, где-то на небе решили, что одного олимпийского золота ему в Ванкувере хватит. Пусть готовится к следующей Олимпиаде - в Сочи (улыбается).

- В вашей карьере подобные ошибки случались?
- Однажды на чемпионате Европы в Колальбо я тоже по ошибке вошел в большую дорожку, но быстро сообразил и перепрыгнул на маленькую. Тогда правила еще не были настолько злыми, как сейчас, когда дисквалифицируют за любое нарушение, даже просто за наезд на фишку. В тот раз я успел проехать по большой дорожке буквально пару шагов, и тем более, потом перепрыгнул с большой на маленькую. Так что в итоге меня простили.

- В какой момент вы поняли, что бежите на серебро, а не на бронзу?
- Когда уже финишировал. Честно говоря, для меня даже третье место сегодня было очень круто. А серебро я получил не по заслугам. Если бы Свен пробежал свою гонку, моя медаль сегодня была бы бронзовая. Да, конечно, я рад серебру. Рад, что порадовал болельщиков, получу теперь на пару десятков тысяч евро больше денег. Но будет неправильно, если я стану радоваться ошибке Крамера. Он был сильнее, а серебро я получил только потому, что так совпали звезды.

- Как вообще мог произойти этот несчастный случай с Крамером? Ведь он бегал эту дистанцию тысячу раз, и наверняка переход между дорожками должен был контролировать автоматически?
- На самом деле, там, на льду, ты уже мало что контролируешь. Там пашешь и пашешь, а если и думаешь - то только, как бы не наступить на фишку. А на последних кругах, наоборот, проскальзывает мысль: а может, наступить на нее, чтобы все поскорее закончилось (смеется)? У меня сегодня получилось завершить дистанцию по правилам, у Свена - нет. Я за него искренне переживаю.

- Реально вам сегодня было побороться с корейским спортсменом за золото?
- Его результат был для меня ориентиром. Я видел, что кореец почти все круги бежал из 31 секунды, и постарался быть близко. Но все, что я смог сделать - я показал. Все-таки, у корейца последние круги была возможность видеть и догонять на круг соперника из Голландии. Мне же догнать Крамера и ориентироваться на его график было очень тяжело.

- После четвертого места на 1500 м вы сказали, что было бы интересно попробовать пробежать "десятку" в одной паре с Крамером. Что подумали, когда жребий именно его определил вам в соперники?
- Я обрадовался скорее последней паре, чем Крамеру. Стартуя последним, я уже знал все результаты, имел все карты на руках. Оставалось только качественно выполнить свою работу. И это мне, кажется, сегодня удалось.

- Вы пытались рисковать и держаться по дистанции за Крамером - или изначально ориентировались на свой график?
- Поначалу я старался держать его на расстоянии. Но потом Свен сделал рывок - видимо, специально, чтобы сбросить меня. Да, я помню, что раньше в интервью говорил о желании рискнуть, посоревноваться с Крамером.... Но честно говоря, я быстро понял, что Свен есть Свен. Победить его сегодня было бы очень сложно. хотя, кто знает - может быть, если бы я ехал к нему поближе, Свен посмотрел бы на меня и не получил дисквалификацию (смеется).

- Почему сегодня не бежал ваш напарник по тренировочной группе Энрико Фабрис?
- На разминке наш тренер Маурицио Маркетто понял, что Фабрис не совсем готов бежать "десятку" на высоком уровне. А завоевывать пятые-шестые места ему в принципе неинтересно. У итальянцев впереди командная гонка, где они будут претендовать на медали. Поэтому имело смысл поберечь силы.

- Вы не боитесь, что после вашего успеха и неучастия Фабриса давление на Маркетто в Италии станет еще больше?
- Так надо сделать все возможное, чтобы Маркетто был не в Италии, а в России! Я очень хочу, чтобы в преддверии Сочи-2014 в России появилась конкурентоспособная команда, нацеленная на результат. Я тоже хочу тренироваться на своем катке, по своей методике, а не возить тележку по всему миру. У нас есть отличные катки в Москве и в Коломне, но при этом нужен грамотный маркетинг, чтобы создать команду. Мне одному тяжело будет тащить молодых ребят. Нужно привлекать кого-то из Голландии, Фабриса, Маркетто... Думаю, теперь многие иностранцы даже захотят тренироваться с нами. Новый президент Союза конькобежцев России Алексей Кравцов, министр спорта Виталий Мутко в курсе проблем. Думаю, после завершения сезона, при их поддержке, при поддержке спонсоров, мы сможем кое-что придумать.

- Вам не обидно сейчас, что Россия в командную гонку даже не отобралась? При вашей нынешней форме мы тоже могли бы побороться за место на пьедестале.
- Я сам переживаю по этому поводу... Но скажу так: в 2014 году на домашней Олимпиаде в Сочи мы точно будем стартовать в командной гонке. А пока я искренне желаю удачи нашей женской команде. У девчонок пока не все получается, их тренер Валерий Муратов который день на "нервяке". Я сам пытаюсь помочь как могу, все-таки, опыт командной гонки у меня большой, и я как правило брал на себя львиную долю кругов. Сделаю все возможное, чтобы настроить девчонок перед стартом. Надеюсь, моя сегодняшняя медаль тоже их вдохновит.

- После четвертого места на 1500 м, вы выходили сегодня на лед только за медалью?
- А вы знаете, сколько мне стоило то четвертое место? Один лишний шаг, одно мгновение - и я получил бы минимум на сто тысяч евро больше. Потому что, скажем, в моем регионе - Череповце и Вологодской области, премий за четвертое место не предусмотрено. Честно говоря, я очень переживал и после моей первой медали на 5000 м. Ведь тогда дня три я оставался вообще единственным российским призером Олимпиады. Некоторые болельщики даже стали возмущаться: "Ну что это за карма?! Лучше бы не выигрывал Скобрев вообще своей бронзы - все испортил!" (смеется). Но сейчас, видите, медали посыпались из разных видов спорта. А я рад любым комментариям - плохим или хорошим. Спасибо всем, кто так или иначе следит за моими выступлениями!

- Чего это стоило - не расслабиться после первой бронзы, не поддаться эйфории, а собраться на два следующих старта?
- Да ничего не стоило! Поймите, для меня бег на коньках - это работа, которую я очень люблю. И когда я понял, что я на коне, что все получается, продолжать хотелось само собой. Я получаю намного больше удовольствия от общения с близкими или с журналистами, чем от общения с бутылкой водки. Не все знают, как я потел на тренировках, как умудрялся спать по пять раз в день, насколько мне было тяжело. Я считаю, своим трудом я заслужил эти медали.

- Почему вы сегодня не повторили шоу с бегом по льду босиком к любимой девушке?
- Просто я был в последней паре, и коньки снимать не пришлось (смеется). На самом деле, я особенно благодарен моей любимой и крестным, которые поддерживали меня на трибунах. Это люди, которые были рядом со мной, когда я проигрывал, когда было тяжело.

- Олимпийский чемпион Николай Гуляев сказал, что теперь вам по силам замахнуться на титул абсолютного чемпиона мира. Это реально?
- Я думаю, он так вам сказал, а сам в глубине души очень этого не хочет (смеется). Николай Алексеевич ведь пока - первый и единственный абсолютный чемпион мира в российской истории. На самом деле, конечно, это шутка. Николай Алексеевич поздравил меня сразу после гонки. Что я могу сказать? Я буду биться. Оказалось, что Крамер тоже человек, тоже может делать ошибки. К тому же, на 1500 м я перед ним имею серьезный запас. В оставшееся время я буду делать процедуры для травмированного плеча, и если оно полностью отойдет, почему нет? Повторю, это спорт, и обещать я ничего не стану. Но все возможное ради этого титула я сделаю.

- Травмированное плечо вас сегодня не беспокоило?
- Нет, на "десятке" рука постоянно за спиной, и никакого дискомфорта я не чувствовал. Эта травма проявляется только на более скоростных дистанциях.

- Как вам бежалось сегодня в День защитника отечества?
- Я поздравляю всех военнослужащих, всех защитников Отечества. А лучший подарок для них сделали наши девчонки-биатлонистки - завоевали олимпийскую золотую медаль!

24.02.2010
http://www.russkating.ru/index.php?id=202

Док. 627388
Перв. публик.: 24.02.10
Последн. ред.: 31.05.10
Число обращений: 0

  • Скобрев Иван Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``