В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иван Скобрев: последний круг длился целую вечность, я уже ничего не мог делать, ноги были - как две деревяшки Назад
Иван Скобрев: последний круг длился целую вечность, я уже ничего не мог делать, ноги были - как две деревяшки
Первую медаль сборной России на Олимпийских играх в Ванкувере выиграл конькобежец Иван Скобрев - бронзовую на дистанции 5000 м. В первой части интервью специальному корреспонденту официального сайта Союза конькобежцев России в Ванкувере Иван Скобрев (на фото) подробно рассказал о своем успехе.

- Я безумно рад! Я счастлив этой медали! - воскликнул Иван Скобрев. - Знаю, как много людей в России интересуются моей жизнью, моими успехами. Поэтому считаю, что это не моя личная победа - это наша общая победа. Это победа, в которой есть вклад очень многих людей. Я говорю "победа", потому что эта бронза - с отливом золота. Наверное, прошла целая вечность с того момента, когда наши конькобежцы выигрывали медали на длинных дистанциях. Я безумно устал. Я оставил на дистанции все, что у меня было. Наверное, кто-то рассчитывал на большее... Да чего уж там, я и сам надеялся обогнать корейца. Не получилось. Но зато у нас, у России есть бронза. И это - действительно круто!

- А вы этого корейца вообще знаете?
- Ну, конечно, мы же бегаем этапы Кубка мира. Я знал, видел, что этот кореец очень сильно прогрессирует. Он, безусловно, открытие нынешнего сезона. Парень пришел из шорт-трека. Еще в начале нынешнего олимпийского сезона он планировал отбираться на Игры в шорт-треке, но не отобрался - и перешел на большой лед. На нашу беду (улыбается). И видите, как спрогрессировал за какие-то полгода. Но это Олимпийские игры, здесь все может случиться. Признаюсь, перед стартом я даже не думал, что смогу обогнать в своей паре Энрико Фабриса - двукратного олимпийского чемпиона, за задницей которого я катаюсь на тренировках. Планировал: если "зацеплюсь", и он станет вторым после Свена Крамера, а я третьим - это будет очень круто. Однако - случилось то, что случилось. Это Олимпийские игры, здесь и не такое может случиться - опять же, посмотрите на корейца!

- Что вам после финиша сказал Энрико Фабрис?
- Он пожал мне руку. Я поблагодарил его, поблагодарил нашего тренера Маурицио Маркетто, поблагодарил всю нашу команду. Но подробного разговора, конечно, еще не было. Я видел, что Энрико расстроен. И его можно понять, потому что он уже знает вкус олимпийской медали на этой дистанции. И проиграть своему напарнику, который еще полгода назад рассматривался исключительно как спарринг-партнер, а не как человек, который будет побеждать его на Олимпиаде. Да я и сам не ожадил, что так получится...

- На раскатке вы с Фабрисом всегда были рядом, постоянно общались. Договаривались о совместной тактике?
- Да. Мы договоаривались бежать максимально быстро, работать на все 100 процентов. И я договоренности начал выполнять с первого же круга. Елки-палки, 8,6 секунды - я так не начинаю даже на самых быстрых катках мира! А здесь, в Ванкувере, средний лед, но я пошел ва-банк. И Фабрис об этом прекрасно знал. У нас вообще классная команда - с которой работает Маурицио Маркетто. Надеюсь, что благодаря усилиям министра спорта Виталия Леонтьевича Мутко и нового президента Союза конькобежцев России Алексея Юрьевича Кравцова нам удастся как-то договориться и сохранить этого тренера и эту команду в каком-то виде. Было бы хорошо, если бы эта команда функционировала на базе сборной России. С такими прогрессивными методиками, которыми располагает Маркетто, на домашней Олимпиаде-2014 в Сочи мы будем не надеяться на одну-две медали, как сейчас, а реально претендовать на подиум на всех дистанциях.

- Вернемся все-таки в Ванкувер-2010... Какие мысли посетили после уверенного бега корейца?
- Первая мысль мелькнула: "Вот подлец!" (смеется). На самом деле, во время сегодняшних соревнований мою голову посещали разные мысли. В первом потоке никто из ребят не показал высоких результатов, и я подумал: лед тяжелый. Но после заливки пошли действительно феноменальные секунды. Сначала из 6.20 выбежал француз Алексис Контен, который вместе со мной и Фабрисом тренируется у Маркетто. Потом Крамер выбежал из 6.15 - и установил новый олимпийский рекорд, превзойдя достижение, показанное в 2002 году на высокогорном катке в Солт-Лейк-Сити. Потом этот корейский чувак выбежал из 6.17. Мысли роились уже не сильно оформленные: да что же это, в конце концов, такое!? Но задание было на все случаи было одним: ориентироваться на лучший результат, то есть на результат Крамера. Начал я максимально быстро, и старался удержать эту скорость максимально долго.

- А что произошло на последнем круге, который вы начинали вторым, но заочно проиграли корейцу 2,10 секунды на 400 м, и в итоге стали "всего лишь" третьим?
- Поверьте, я выложился максимально! А последний круг длился целую вечность. Я уже ничего не мог делать. Ноги были - как две деревяшки. Пытался просто держать скорость. Когда понял, что обгоняю Фабриса - это стало для меня откровением. На последнем повороте я его даже не видел, и хотел только сделать все возможное, чтобы добраться до финиша. Ну, даже не знаю, как объяснить свое состояние - чтобы вы поняли... Представьте, что вы сильно-сильно отлежали себе ногу, а теперь вам нужно встать и пробежать с максимальным ускорением. Вот такие ощущения были у меня на последнем круге. Я даже лезвие на лед ставил с большой опаской - боялся потерять равновесие. И был рад, что добрался до финиша.

14.02.2010
http://www.russkating.ru/index.php?id=98

Док. 627394
Перв. публик.: 14.02.10
Последн. ред.: 31.05.10
Число обращений: 0

  • Скобрев Иван Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``