В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Парень с плаката. Назад
Парень с плаката.
В биографии Алексея Чадова присутствует какая-то нездешняя идеальность, почти голливудский сюжет. Родился в подмосковном Солнцеве, там же и рос - как раз в то время, когда слово "Солнцево" ассоциировалось только с фразой "солнцевская бандитская группировка"; но гопником не стал, наоборот - лет в десять пошел в театральный кружок, даже получил премию за роль зайчика в "Красной Шапочке". После школы поступил в Щепкинское театральное училище, а на втором курсе случайно попал на пробы для фильма "Война" Алексея Балабанова. Главная роль, награды, слава - а потом - полное отсутствие работы, потому что сниматься в плохих сериалах у Чадова не было никакого желания. В звезды его вывели роли в "Девятой роте" Федора Бондарчука - эпическом военном лубке, и в бекмамбетовских "Дозорах" - самой успешной на сегодняшний день попытки создать русское урбанистическое фэнтези. Брат героя, Андрей, - тоже актер. Прямо хоть кино про братьев снимай.

На экране Алексей Чадов так бесхитростно улыбается, так искренне молчит, так яростно буянит, что хочется немедленно назвать его Лешей и пойти выпить с ним водки. Его и в прессе фамильярно называют Лешей - не из-за возраста (хотя он родился в 1981, ему еще и 30 нет), а из-за этого мальчишеского обаяния, которое, похоже, никуда и никогда не денется. Но при этом актер совсем не похож на "парня из соседнего подъезда", он, скорее, архетип - а архетипы в соседних подъездах не проживают. "Все мои герои непростые персонажи, у них сложные судьбы", - сказал актер в одном из интервью.

Но во всех этих непростых персонажах отражается простой парень Леша Чадов. От провинциального музыканта из "Игр мотыльков" до взрослеющего на глазах салаги в "Девятой роте", от простого московского вампира в "Дозорах" до ловеласа из "Люб.OFF", от священника "Живом" до "стритрейсера" Степана, - во всех его героях подкупает бесшабашная уверенность в том, что в основе мира лежат какие-то очень простые законы. Есть жизнь, есть смерть. Есть Темные, есть Светлые. Есть скорость, есть ГИБДД. Есть любовь, есть ненависть.

Эта уверенность в том, что мир очень прост, в сочетании с чадовской открытостью и обаянием действуют на публику с убийственной силой. Во всяком случае, понятно, почему Чадова так часто зовут играть либо военных, либо бывших военных. Он - идеальный парень с плаката. Живи он в советское время, ему доставались бы роли богатырей в детских сказках и молодых советских инженеров, внедряющих новые принципы хозяйствования. Живи он в пятидесятые в Америке, он бы, черно-белый, в майке с открытыми плечами смотрел сурово в камеру и гордо носил звание американского бунтаря, представителя молодого разгневанного поколения. Здесь и сейчас он тоже играет Героя - такого, который нужен здесь и сейчас.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ Ксения. Парень с плаката // Актеры настоящего. Первая серия. СПб.: Сеанс. Амфора. 2009. С.298-299.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1169

Док. 627452
Перв. публик.: 01.06.09
Последн. ред.: 01.06.10
Число обращений: 0

  • Чадов Алексей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``