Мне сложно говорить о Маше со стороны, поскольку я воспринимаю ее как-то иначе, не просто как знакомую актрису. Она мне близкий, родной человек. Наверное, это и почувствовала Меликян, когда позвала нас сниматься в Русалке. Мы с Машей познакомились за пару лет до этого в Париже, увидели в метро плакат Snoop Dogg, у него был концерт, как выяснилось, в наш общий День рождения. Пришлось даже паспорт показывать, чтоб Маша поверила. Машу часто воспринимают внешне как маленькую девочку, спрашивают, сколько же ей лет... Конечно же, она не ребенок, но в ней каким-то чудесным образом сохранилось то, что обычно утрачивается в бешеном потоке нашей жизни. При всей созидательности, трогательности в ней ровно столько же бескомпромиссности, твердости. Наверное, именно поэтому она имеет полное право играть всех этих девочек. В Маше очень много нераскрытого, и она сама это чувствует больше других. Она не актриса-исполнитель, а человек с внутренним пониманием: что хорошо, что плохо. С очень тонким, фактически режиссерским вкусом. Для меня Маша скорее маленький панк, клоун, леди, сестра, брат, учитель, нежели просто некая молодая актриса. Может, и не актриса вовсе. У нее есть очень ценное и для профессии, и для нашего времени качество - открытая энергия. Не сыгранная, а внутренняя, животная. С экрана эта энергия сразу чувствуется. Когда я смотрел "Русалку", где Маша в конце просто улыбается в крупном плане, эта улыбка так долго продолжалась, без усилий с Машиной стороны, сама собой. Так искренне улыбаться в кадре не знаю даже, кто еще может.
ЦЫГАНОВ Евгений // Актеры настоящего. Первая серия. СПб.: Сеанс. Амфора, 2009. С. 319.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=9912
Док. 627539 Перв. публик.: 02.06.09 Последн. ред.: 02.06.10 Число обращений: 0
Шалаева Мария Александровна
|