Я только поступил во ВГИК, жил в общежитии. Внизу стоял ряд телефонных автоматов. Из одного звонила девушка. Я только посмотрел на нее, почувствовал сразу - особенный человек. Хотя мое реальное ощущение от того взгляда звучит банально - "человек не от мира сего" - но это стопроцентно про нее. Выглядела она примерно как группа KISS - по энергетическому посылу. Да и внешне тоже: на ногах сапоги, меховые вокруг щиколотки и с огромной платформой. И какая-то ультра кислотного цвета одежда. Волосы - белые, короткие. Я звонил рядом - по объявлениям искал работу. Потом мы почему-то часто оказывались рядом, в соседних будках - она все время с кем-то разговаривала. А познакомились, когда Илья Хотиненко снимал фильм "Одиссея год 1989" - я играл варщика наркотиков, она - подружку гопников. С тех пор я знал: будет фильм с женской ролью - позову. И когда появилась "Нирвана" - позвал на роль Вэл. Про ее органику говорят: "Ну, Шалаева, она что угодно сыграет. Ее в кадр заведи - и все, роль готова". Это не совсем так. Чем сильнее актер, тем больше с ним необходимо работать, иначе он может сыграть сильно, но не в контексте замысла. Я могу ее в любых ролях представить. Ей сейчас полудевочку-полумальчика сыграть - это самое простое. А нужно ее женское начало раскрывать. Я вижу в ней человека женского пола, большой души и сильного духа. В "Нирвану" я звал ее со словами: "Маша, у меня миссия - сделать из тебя женщину, а не травести, в амплуа которой тебя все время использовать пытаются". Она у меня и в следующем фильме снимается - в картине "Я". Играет детдомовскую девчонку, которая потом меняется. Маша мне напоминает цветок. Не божий одуванчик, нет. А такой цветок из полей. Одинокий. Белый. Единственная актриса, с кем я могу ее сравнить - это Джульетта Мазина.
Волошин Игорь // Актеры настоящего. Первая серия. СПб.: Сеанс. Амфора. 2009. С. 318.