"Дилогия Ильи Ильфа и Евгения Петрова про Остапа Бендера - столь же любимое читающей публикой произведение, как "Мастер и Маргарита" (при всей разности судьбы этих романов). Именно на эту народную любовь, очевидно, и делали ставку продюсеры новых экранизаций. Продюсеры ошиблись, как ошибаются те люди, которые думают, что любовь нетребовательна. [...]
"Золотой теленок" оказался неудачен, увы, абсолютно по всем параметрам (о многом уже говорилось другими рецензентами, не стану повторяться), мне кажется, из-за продюсерских ошибок. Что странно - компания "Централ партнершип" - одна из самых мощных нынче фильмопроизводящих структур, у нее уже огромный опыт самых разных проектов. Продюсеры Первого канала в характеристиках не нуждаются. Почему Ульяне Шилкиной до такой степени не помогли - загадка.
А вот почему ее выбрали для сериала - не вопрос для тех, кто видел дебютную картину Шилкиной "Ничего страшного" (2000; в 1999 она закончила ВГИК, мастерская Владимира Хотиненко). Эта блестящая экранизация рассказа Виктора Пелевина - гомерически смешная, "черная", умная, стильная во всех смыслах - обещала появление художника осмысленного и сильного. Пара фактов биографии Шилкиной (скажем, во ВГИКЕ ушла от мастера, к которому поступала, поняв, что он немножко "остался в песне", - редчайший случай. Еще Ульяна - мастер спорта по каратэ) подтверждали эти ожидания.
И вот мы видим произведение, буквально рассыпающееся на кусочки. У режиссера (еще раз скажу: не знаю, какова была творческая составляющая продюсеров в данном случае, Шилкина в интервью говорит, что не вмешивались) не хватило мужества "забыть" всю предыдущую бендериану и сделать что-то совершенно свое. Происходящее то и дело заставляет соображать, где такое видено - у Захарова или у Гайдая? Фильм Швейцера при этом даже не всплывает, так как до этого шедевра нынешний одноименный не поднялся ни в чем".
Ольга ШЕРВУД. Ни графа Монте-Кристо, ни управдома из него не вышло. www.yuga.ru, 10.02.2006
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1184