В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О фильме `Блуждающие звезды` Назад
О фильме `Блуждающие звезды`
Кинофильм "Линия смерти" актер и режиссер Всеволод Шиловский поставил во время вынужденного перерыва в ходе съемок двухсерийной картины "Блуждающие звезды".[...]

Синдром стимуляции интереса, витавший над трогательной музыкальной мелодрамой из прошлой жизни, вполне удачной перешел в криминальный триллер из жизни сегодняшней. Ибо тот набор острых сюжетных коллизий и модных фактур, которые предлагает фильм "Линия смерти", вполне обеспечивает [...] реальный зрительский успех картине [...].

Кадр прямолинейный и одномерный здесь сделан красиво, в соответствии с запросами небезызвестной мадам Мезальянсовой. Ко всякого рода красивостям располагает сам материал сюжета из жизни правительственной мафии, современных "деловых", а также проституток и наемных убийц. Зловещий крестный отец в исполнении Смоктуновского ест лангусты, сидя за персональным столиком в "Национале"; теневой бизнесмен-партократ, он же сутенер, в лице Аристарха Ливанова и иже с ним народный депутат восточной национальности резвятся с девочками в высокопоставленной сауне; насквозь зашантажированные сутенером стареющие путаны, в ролях которых выступают Светлана Тома, Татьяна Доронина [...]

Наконец, главный герой, наемный убийца, он же художник по стеклу в исполнении самого Всеволода Шиловского, в свободное от двух основных работ время блистает на собственных вернисажах и имеет романтическую связь с таинственно-роскошной женщиной (Вероника Изотова). Эта связь проходит на фоне столь же роскошных гастрономических подробностей, заснятых в дорогих ресторанах, а также в основательно интеллигентом интерьере квартиры героя.[...] Таковые подробности самым непредсказуемым образом изобличают коварство возлюбленной. [...] Перейдем к тайне главной - [...] социально-мифологической. [...] В ходе центрального монолога героя выясняется следующее: он, оказывается, с детства ненавидит разных стяжателей-начальников. Потому что мальчиком в блокадном Ленинграде, как в некий правительственный бункер по темным ледяным улица везли ... ананасы. И теперь, вооружившись профессиональным мастерством человеко-истребления, мстит за давнее [...] потрясение. И теневого бизнесмена, не угодившего высоким хозяевам, убивает как бы не за деньги [...], а за идею. И за идею тут же берет кругленькие суммы с проституток, которых избавляет от надоевшего сутенера.

Все-таки велик и могуч социалистический реализм, отец производственной драмы! Здесь если проститутка - то обязательно жертва социальных обстоятельств, а не добровольная жрица любви. Если убийца - то непременно Робин Гуд, новоявленный Деточкин со склянкой яда, а не просто омерзительный некрофил. Впрочем, последняя характеристика в игре артиста Шиловского явно преобладает, тем самым обнаруживая всю несостоятельность Морального Кодекса Шиловского-режиссера.


КАГАРИЦКАЯ А. Ананасы или смерть// Искусство кино, 1992, N 3

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1069

Док. 627555
Перв. публик.: 02.06.92
Последн. ред.: 02.06.10
Число обращений: 0

  • Шиловский Всеволод Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``