В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Город миллионеров` по пьесе Эдуардо Де Филиппо..... Назад
`Город миллионеров` по пьесе Эдуардо Де Филиппо.....
март 2000 "Город миллионеров" по пьесе Эдуардо Де Филиппо "Филумена Мартурано" в "Ленкоме" в постановке Романа Самгина (художественный руководитель постановки Марк Захаров). Превосходный образчик "Большого стиля" коммерческого театра

Художник О. Шейнцис. В ролях: И. Чурикова, А. Джигарханян.

Марк Захаров, последовательно и ехидно протестующий против "театров в лифтах" (так он называет эксперименты на малых сценах) должен испытывать чувство глубокого удовлетворения работой своего ученика Романа Самгина. На малой сцене этот спектакль в великолепных декорациях Олега Шейнциса был бы невозможен. Большой, весьма небедный дом с множеством комнат, уютной домашней обстановкой и прекрасным видом из окна. Когда на протяжении действия там, за окном, светит солнце или медленно темнеет итальянское небо и меняется погода, обеспечивая полный эффект присутствия, то зритель понимает, что он в "Ленкоме" - театре, которому подвластно любое зрелище: если "заказывали" нечто красивое - именно это и будет представлено. Вы получите мягкого средиземноморского солнца на всю цену своего билета. Инна Чурикова в роли Филумены исключает самую мысль о возможном соперничестве с Софи Лорен. Там, где итальянская сеньора брала преимущественно фактурой и темпераментом, "простая русская женщина" и большая актриса великодушно делится со зрителями невероятной душевной широтой и знанием жизни - весьма разнообразным. Дуэт Чуриковой с Арменом Джигарханяном - это и "развод по-русски", и "брак по-русски". Ленкомовский "Город миллионеров" - идеал, к которому стремятся многие отечественные театры, желающие создать спектакль "для зрителей, а не для критики". Элегантное сочетание художественности и коммерции: простая человеческая семейная история, много юмора, рассчитанного на самые разные интеллектуальные возможности зала, в конце пьесы Он женится, Она обретет счастье и детей и т. д. Театр даже позволяет себе откровенный вкусовой прокол: в качестве сыновей Филумены на сцену выходят натуральные подростки и, разумеется, безбожно фальшивят. Все это для пущей трогательности. Но фирменная ленкомовская ирония присутствует, жесткий режиссерский расчет насухо "выжимает" из пьесы все слезливо-сентиментальное. Несмотря на отсутствие какой-либо художественной новизны, получается интонационно вполне современный спектакль. Качественное вечернее развлечение для респектабельной буржуазной публики.


Лилия ШИТЕНБУРГ. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VII. СПб, Сеанс, 2004

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1040

Док. 627575
Перв. публик.: 02.06.04
Последн. ред.: 02.06.10
Число обращений: 0

  • Чурикова Инна Михайловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``