В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Начало Назад
Начало
Паша и Жанна, комедия и трагедия, два противоположных женских типа, два несходственных лика, объединенных даром Чуриковой. Паша: приключения сильного, чувствительного духа, решившего принять воплощение в советской фабричной девчонке, с острыми ключицами, тонкой шеей и клоунским ртом. Постоянно какие-то происшествия случаются на этом лице: страдающие, лучистые глаза - а вдруг усмешка почти вульгарная (Чурикову никогда не поймаешь на слишком жирной определенности - всегда "почти"); то раскрытая, дружелюбная, сияющая (но как-то слишком сияющая, не по размеру повода) - то колючая и комично злющая, точно Баба Яга. Паша чрезмерна, упоительна, несуразна и грандиозна. Жанна: полное соответствие силы духа и строя судьбы, зазора нет, внутренний жар экстатической веры закономерно переходит в реальный сжигающий ее костер. Сверхъестественная сосредоточенность на своем, строгое собранное лицо, улыбка не освещает его и любовь не согревает. Голая, внушающая трепет духовная сила. Жанна Чуриковой потрясала: казалось, точнее и сильнее играть невозможно. А любишь-то не Жанну, а Пашу, с ее непредсказуемыми переливами интонаций от обиды до радости; с ее жаждой отдать любовь, позволить любить (больше ничего не надо - умоляют глаза); с ее размашистой, квази-"цветаевской" страстью к... милому смешному Куравлеву; с ее трогательно-простонародной жаждой "культуры"; с ее высочайшим строем чисто женской души.


Татьяна МОСКВИНА, "Сеанс", N 8, 1993

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1040

Док. 627581
Перв. публик.: 02.06.93
Последн. ред.: 02.06.10
Число обращений: 0

  • Чурикова Инна Михайловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``