|
`Ходит дурачок по миру, ищет дурачок глупее себя`
Назад
`Ходит дурачок по миру, ищет дурачок глупее себя`
|
О фильме "Живой"
"Ходит дурачок по миру, ищет дурачок глупее себя", - поет за кадром Егор Летов, и если кто-то вспомнит тут "Мертвеца" Джима Джармуша, то вспомнит, конечно, не зря - но замечательно, кстати, что явная рифма с культовым фильмом никак не подчеркивается.
Велединский снимает почти нарочито безыскусно и традиционно, добиваясь при этом той точной пропорции иронии и серьезности, которая не дает ни камере, ни актерам ни разу сфальшивить, покрасоваться, отвлечь от главного. "Живой" едва ли не первый фильм, где так запросто, без лишней мистики и ажитации показаны посмертные блуждания грешной русской души. И Велединский, и основной автор сценария Игорь Порублев наверняка почитали литературу по теме, но описанная, к примеру, в "Тибетской книге мертвых" восприимчивость призраков к запахам в фильме, конечно, отыграна с трагикомической национальной спецификой: нюхают они по большей части водку.
ЗИНЦОВ О. [О фильме "Живой] // Ведомости, 2006, 14 июня.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=154
Док. 627603 Перв. публик.: 02.06.06 Последн. ред.: 02.06.10 Число обращений: 0
Велединский Александр Алексеевич
|
|
|
|
|