С Лимоновым вообще и его книгами "Подросток Савенко" и "Молодой негодяй" в частности авторское кино Велединского держит себя свободно. Уважает, но спину не гнет и сквозь частности пробивается к сути дела - называет героя, объявляет: это он. Очень вовремя, уже заждались. Ведь место пусто. [...] Герой, по определению отдельное от других существо, здесь сейчас не ходит. Он не предусмотрен как факт. Ему пытаются приискать место в жанровой резервации, в условном "далеко". [...] Велединский против. Он плевал на ветер и, не жеманничая, выталкивает вперед, в новые и насущные герои, послевоенного парня с его запальчивой верой в собственную единственность. [...] Сквозь советское мычание коллективного "мы" он [Велединский] слышит русское ударное "я", русское утверждение своей отдельности и исключительности, каковое утверждение зачем-то прописано по западному адресу. Он слышит поэта. Эди Савенко - поэт. Его вера в собственное предназначение и самостоянье - невозможная, горячечная, но если даже и больная, то нашему сегодняшнему самочувствию от нее все же польза. Это свойство эдичкиной натуры, это громкое и настойчивое "я" во всей его раздутой чрезмерности - лучшее лекарство от тоски "безгеройного времени", каковую тоску только лошадиными дозами и одолеть. Потому и техника, в которой Велединский работает, меньше всего акварель, если искать художественные ориентиры в подручных живописных аналогиях. Скорее, гуашь, и резкость режиссуры тут почти плакатная, но без грубости, с мужским изяществом. Прямых ходов Велединский не боится. Скажем, отправляя Эди в кино, прицельно выбирает "Последний дюйм". Чтобы их со Светкой любовным разборкам [...] аккомпанировало надменное "какое мне дело до всех до вас, а вам - до меня...". [...]
С иронией фильм прощается еще на начальных титрах, забавно стилизованных под странички с картинками из совдеповских инструкций-рекомендаций. Там же, на титрах, озвученных ностальгической музыкой, Велединский вешает на дверях замок - перед самым носом "теплых чувств" к милому прошлому: им вход запрещен. Никакое задушевное ретро не пробивается в жесткий, густой мир "Русского", с которого все "советское" будет облетать шелухой.
САВЕЛЬЕВ Д. Против ветра // Сеанс, 2004, N 21/22
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=154