Владимир Яковлевич Венгеров, первый режиссер, который поверил в мои драматические способности. Для меня эта проба [к фильму "Балтийское небо"] была важнейшей попыткой сыграть драматическую роль на экране после "Карнавальной ночи" и "Девушки с гитарой". [...]
Роль Сони принесла мне удачу. [...]
Венгеров про меня не забывал, и в 1965 году я снялась у него в фильме "Рабочий поселок" по сценарию Веры Пановой. В пяти эпизодах предстояло сыграть большую человеческую трагедию.
Я знала, что в "Рабочем поселке" не будет кинопроб с другими актрисами. Об этом мне твердо сказал Владимир Яковлевич. И я, счастливая, прискакала на "Ленфильм" не "из роли", а из "другой оперы". Влетела в группу - в малиновом костюме с рыжей лисой. На голове малиновая шапочка с бантиком, на ногах черные ажурные чулки в розах! Шик!
Когда меня увидел директор картины, он побледнел: "Володя! Через мой труп эта фифа будет сниматься в ,,Рабочем поселке", - сказал он Венгерову. Это он мне потом сам рассказал.
В гриме и костюме я прошла по декорации, чтобы подготовить себя к роли, к пробе. Голая, убогая комната. В доме горе. Муж Марии не перенес своей трагедии, своей слепоты. Он пьет. И Мария не выдержит: она возьмет сына и уйдет из дома, а муж-инвалид останется одиноким.
- Вы бы подмели... Сейчас актеры придут. А почему вообще сидите в декорации? За что вам деньги платят? - услышала я раздраженный голос директора картины.
- Вы мне?
- Да, да, вам! А кому же? Ох, простите, вот это да! Люд-милочка! Дорогая! Простите, я вас не узнал... Ну-у, такого со мной еще не бывало...
Очень была хорошая пресса. Но роли Сони и Марии Плещеевой были только единичными удачами. Чтобы моя судьба в кино изменилась, нужна более крупная, масштабная роль. Но такой, не было еще очень-очень долго".
ГУРЧЕНКО Л. Аплодисменты. М., 1996.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1118