Шервуд Ольга. Новейшая история отечественного кино.Назад
Шервуд Ольга. Новейшая история отечественного кино.
Снимая на Колыме дипломный фильм Земля без бога, документалист Владислав Виноградов иной раз откладывал камеру и работал старателем. Намывающий золото старатель - вот истинный его образ, а не сентиментальный портретист в бархатном берете. Его манера легко узнаваема: групповые или семейные фотографии, интеллигентные лица, отеческие гробы, звук виолончели. Отношение к истории такое, будто там всегда была хорошая погода, а люди прекрасны и родственны. Позже бестрепетные эпигоны выхолостили и растиражировали его стиль. Свои лучшие фильмы В. В. снял в восьмидесятые - это осознали во времена новейшие, когда из жизни стали уходить его герои: верную и горькую любовь Моих современников смогли оценить лишь в годы плача по шестидесятникам. Тогда же показалось, что важнее всего сейчас - успеть снять тех, кто еще жив. Но историями рода, предками начали спекулировать, буржуазным вкусам до благородства далеко, детальное знание и тонкие чувства оказались без надобности. К тому же пришлось перейти на видео, а оно бессильно перед золотистой дымкой луга на закате, да и попросту недолговечно. Сегодня В. В. все реже и меланхоличнее перелистывает альбомы памяти: серебряная ложечка по-прежнему звенит о стенки хрустального стакана, но чай горчит и гнезда разорены.
ШЕРВУД Ольга. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=161