В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Сиривля. Новейшая история отечественного кино Назад
Наталья Сиривля. Новейшая история отечественного кино
Сергей Виноградов сделал себе театральное имя, исполнив в знаменитых виктюковских "Служанках" роль Мадам. На сцене он был воплощением того, что составляло сущность Театра Романа Виктюка в лучшие его годы - обособленный, диковинный, глубоко порочный и бесконечно горестный мир этого театра отражался и мерцал в голосе актера, в его переливчатой пластике. Роль-танец, роль-наваждение - чувственное существо без пола и возраста было самим Пороком, его силой и слабостью, страданием и наслаждением, высокой трагедией и низким гиньолем. Созданный С. В. изысканно пряный образ прельстил кинематограф. Сыграв первую главную роль в Преступлении лорда Артура по новелле Оскара Уайльда, актер впоследствии утвердился на экране в качестве инфернального белокурого красавца с порочным взглядом и родинкой на щеке - являлся ли он в обличье домового Макса, продавшего родину (Патриотическая комедия), или демона-искусителя Филиппа (Сотворение Адама).

Как ни странно, земное в актере обнаружил выморочный мир Мании Жизели, где среди персонажей-масок выделялся своей подлинностью его Антон Долин - простодушный партнер и воздыхатель главной героини, хранящий верность своей избраннице, несмотря на ее бесчисленные романы. И в мелодраме Несут меня кони... герой С. В., современное воплощение чеховского фон Корена, производит впечатление единственно нормального человека в компании неврастеников - точно так же и сам актер, играющий в сдержанной и психологически точной манере, существует как бы отдельно от партнеров, с чрезмерным усердием изображающих страсть.

В одной из новелл Странного времени роль главного героя оказалась разложена на два голоса: режиссер Наталья Пьянкова вынуждена была вмонтировать в материал, где эту роль исполнял Глеб Сошников, кадры с участием С. В., который поначалу снимался в картине. Производственная необходимость обернулась парадоксальным режиссерским приемом, построенным на фактурном контрасте исполнителей: воображаемый возлюбленный противопоставлен ему же, но реальному, во плоти (С. В., конечно же, достался воображаемый).

Его последние работы в кино убеждают в том, что он, актер острой характерности, со склонностью к перевоплощению, хочет и умеет быть разным: болезненно-утонченным и простодушным, очевидным и инфернальным, земным и нездешним.

Наталья Сиривля

Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=162

Док. 627709
Перв. публик.: 03.06.00
Последн. ред.: 03.06.10
Число обращений: 0

  • Виктюк Роман Григорьевич
  • Виноградов Сергей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``