В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О фильме `Сука` Назад
О фильме `Сука`
[...] Принято считать, что война - занятие мужское и суровое, не терпящее сантиментов. Поэтому на войне настоящие мужчины разговаривают только матом. Поэтому, если ты хочешь выглядеть как настоящий мужчина, ты должен говорить матом.

Известно, что фильмы, в которых звучит мат, имеют проблемы с показом (особенно на TV). Если автор считает, что нефильтрованная достоверность и искренность героев для него важнее, чем проблемы с прокатом, то он оставит все как есть. А если автор хочет показать, что его окопная Правда важнее кабинетной этики (про цензуру вообще не говорю) - то в его фильме прозвучит мат.

Мат (больше или меньше) есть во всех фильмах о Чечне. А вот Правда у всех своя. Иногда демонстрация собственной неподцензурности становится самодостаточной.

В фильме Игоря Волошина "Сука" (Свердловская к/ст, 2001) несколько бойцов вечером в казарме, где-то в Чечне, просто беседуют для времяпрепровождения. Камера как бы принята в свой круг, и на нее как бы не обращают внимания. За каких-нибудь 10-15 минут экранного времени герои постепенно лексически раскрепощаются. Неопределенные артикли и междометия проскакивают все чаще, за ними следуют сначала сальные анекдоты, а затем похабные псевдоюнкерские вирши. Беседа на глазах превращается в увлекательное соревнование в срамословии. А наутро идут на операцию, где-то пробираются по кустам, стреляют. Оказалось - свой БТР подбили. Звучит чья-то реплика: "Бардак!" Действительно, если на уме похабщина, то и воюешь так же - других мыслей фильм не вызывает.

Кстати о названии. Собака в фильме присутствует, но кобелек детского возраста. А "сука" - это просто ругательство. [...]

ВОСТРИКОВ А. Точки на экране // Сеанс. 2006. N 25/26.

Док. 627752
Перв. публик.: 03.06.06
Последн. ред.: 03.06.10
Число обращений: 0

  • Волошин Игорь Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``