Школьницу Лену Цыплакову впервые сняла Динара Асанова.....Назад
Школьницу Лену Цыплакову впервые сняла Динара Асанова.....
Школьницу Лену Цыплакову впервые сняла Динара Асанова в картине Не болит голова у дятла. Тоненькая хрупкая девочка-мечта впоследствии стала одной из самых обаятельных актрис конца семидесятых - начала восьмидесятых годов. Она сыграла почти во всех коммерческих хитах эпохи: в Ненависти Самвела Гаспарова и в Трех мушкетерах Георгия Юнгвальд-Хилькевича, в Приключениях принца Флоризеля Евгения Татарского и в Мы из джаза Карена Шахназарова. Ее отличала редкая для целомудренного советского кино пластичная, вольная чувственность; щедрая к ней природа завершила портрет воплощенной Прелестницы изысканной родинкой, напоминающей искусно налепленную мушку.
Пик ее актерской карьеры пришелся на восьмидесятый год, когда она сыграла сразу в шести фильмах, затем ролей становилось все меньше и меньше. Казалось, может начаться новый период в ее актерской карьере, и потому уход Е. Ц. в режиссуру показался достаточно неожиданным. За дебютной картиной Камышовый рай через три года последовал второй фильм - На тебя уповаю. Режиссерский почерк Е. Ц. в эпоху истеричной чернухи, к которой по тематике вроде бы принадлежали ее фильмы (импровизированный концлагерь для бомжей, суицид матери-отказницы), выглядел гораздо более уверенным и жестким, нежели бабье кликушество иных режиссеров-мужчин. Самые жестокие коллизии Е. Ц. интерпретировала в лучших традициях социального реализма. Камышовый рай являлся также одним из первых перестроечных фильмов, где перевернутая действительность воплощалась не столько в коллизиях сюжета или характерологии, сколько в самом месте действия, являющем собой метафорический образ пространства и времени.
Михаил Трофименков
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. III. СПб, "Сеанс", 2001