Просмотрев подряд мои фильмы, один музыкальный критик подметил в них следующую закономерность (до того для меня скрытую): каждый предыдущий фильм содержит в себе как бы в зародыше темы следующих фильмов (я уже не говорю про излюбленные, повторяющиеся из фильма в фильм мотивы, образы, пластические обороты). Так, ограниченному Козявину, этому гениальному в своей последовательности и цельности Непоэту, противостоит предельно творческое начало в Музыканте из "Стеклянной гармоники", развивающей всей своей структурой эпизод-ячейку предыдущего фильма [...]
Когда мне приходится смотреть свои фильмы, они удручают меня тяжеловесностью, временами - затянутостью, местами - банальностью и почти всегда - тщетностью затраченных усилий. Во время работы наступает момент, когда под воздействием материала я впадаю в оцепенение, как кролик под взглядом удава, я утрачиваю сопротивление этому материалу, начинаю нервничать, ошибаться и изводить сотрудников мелочными придирками, пока наконец не овладею собой, что, к счастью, тоже иногда случается. Момент, когда я перестаю влиять на фильм, а он - на меня (после выхода первых копий), я ощущаю как избавление от целого сонма кошмаров. И это - из-за каких-нибудь десяти-пятнадцати минут, в течение которых фильм промелькнет на экране! Есть в этом, однако, какая-то несправедливость!
И все же, несмотря на все разочарования, я многим обязан мультипликации. Она дала мне пережить и радостные минуты удач. Наконец, она дала мне главное - путь...
ХРЖАНОВСКИЙ А. Мудрость вымысла. М., 1983.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1011
Док. 627869 Перв. публик.: 04.06.80 Последн. ред.: 04.06.10 Число обращений: 0
Хржановский Андрей Юрьевич
|