[...] Для своего первого короткометражного фильма "Мимоход" Борис Хлебников и Алексей Попогребский купили старую 35-миллиметровую камеру и полтора года носили ее по улицам, снимая интересные сцены. Первые образы ныне титулованного "Коктебеля" (Гран-при последнего ММКФ) появились почти 10 лет назад. Когда еще не было и намека на минимальное финансирование проекта, Хлебников и Попогребский с фотоаппаратом проехали весь путь от Москвы до Коктебеля (точно по маршруту своих героев) и сделали фотоальбом, который и помог им в работе над картиной. Широкого проката у нового фильма не будет - по условиям контрактов он будет показан на не слишком выгодных сеансах. Тем не менее, этот фильм стоит посмотреть, поскольку он - характерный и очень удачный пример того, что уже можно называть современным авторским кинематографом.
[...] Режиссеры-дебютанты отказываются от крупных планов и динамичного монтажа в пользу специальной, своей атмосферы, которая и делает их фильм по-настоящему авторским.
СЛАТИНА Е. Сезон отцов и сыновей // Новые известия. 2003. 25 сент.
О фильме "Коктебель"
[...] Однако авторам надо сказать спасибо за своевременное напоминание: можно снимать кино и так - медленно, задумчиво, без денег и драйва, но с тонким юмором и горько-сладким ощущением проходящего времени. А не только в хайтековских интерьерах, на мосту "Багратион", в стерильных офисах и супермаркетах, неумело копируя дурно усвоенные образцы. [...]
МЕДВЕДЕВ А. Критика неспособности мышления // Время новостей. 2003. 18 авг.
О фильме "Коктебель"
[...] Порадует этот фильм разве тех, кто привык вглядываться и вдумываться в то, что привычно называется потоком жизни. Причем в ту его часть, которая вовлекает в себя людей по преимуществу малых, средних, обиженных судьбой. [...]
ОСИПОВ Г. Коктебель обетованный // Новое время. 2003. 26 окт.
О фильме "Коктебель"
[...] Это почти классическое роуд-муви, сочиненное психологом и киноведом (Алексеем Попогребским и Борисом Хлебниковым). От психолога в кино - каллиграфически точно, достоверно прописанная вязь взаимоотношений героев (отец и сын, люди без определенного места жительства, едут к морю, спасаясь от наступающей на пятки зимы, застывающих в одиночестве мрачных жителей мрачной страны). От киноведа - особый язык кино: не текста, но пластики. Этот дебют лишен пут ученичества. Пропитан воздухом классического кино, не на цитатном - на образном уровне. Упрекнуть картину можно лишь в явной затянутости, смысловых и эмоциональных провисах. [...] Зато некоторые из кадров могут войти в историю новейшего кино, которое будут изучать новые киноведы (а может, и психологи?). [...]
МАЛЮКОВА Л. Первый сорт второй свежести // Новая газета. 2003. 3 июля.