В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Коктебель офф-лайн Назад
Коктебель офф-лайн
О фильме "Коктебель"


"Коктебель" Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского - единственная из русских картин, которую жюри нашло возможность отметить, - получил на Московском кинофестивале поощрительный приз. Мне это решение представляется справедливым, потому что надежду "Коктебель" внушает определенно, в отличие от "Прогулки" и "Петербурга", сделанных куда эффектней и профессиональней, но ничего уже не обещающих. [...] "Коктебель" на этом фоне выглядит предельно простой и очень беззащитной картиной; не то чтобы я любил простоту, но непосредственность, живая эмоция, хороший диалог способны внушить надежду.

[...] Сравнение с дебютным фильмом Трюффо "400 ударов", боюсь, неизбежно: мальчик бежит к морю, детство у него трудное etc. Но разница тут принципиальная, не говоря уж о несопоставимости художества. Фильм Трюффо снят в конце 50-х и по исходному посылу романтичен, "Коктебель" же снят на излете очередной оттепели и потому антиромантичен по самой своей природе.

[...] Все мы ждем, что восходящий поток унесет нас в заоблачные выси, а потока все нет и нет, как нет и того Коктебеля, который долгое время был символом красоты и свободы. Странствие кончается ничем, а финал, в котором отец и сын трогательно находят друг друга, вряд ли кого обманет.

[...] Проблема современного российского кино, на мой взгляд, - не в прокате и даже не в отсутствии финансирования, а исключительно в адресате. Большинство отечественных режиссеров снимают либо в надежде на большие деньги (которых, по всей вероятности, сегодня в нашем кино не сделать), либо ради синефилов, которые узнают цитату или похвалят интерьеры. Все это напоминает служение какому-то неведомому и весьма жестокому божеству, чьи предпочтения непостижимы, но требует оно в конечном счете только одного: снимать как можно хуже. Хлебников и Попогребский сняли картину для себя и для таких, как они. Уже замечательно. [...] Тут дело в позиции и в интонации, которая сама по себе внушает куда большие надежды, чем все профессиональные достоинства, явленные дебютантами.


БЫКОВ Д. Коктебель офф-лайн // ИК. 2003. N 10.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1006

Док. 627893
Перв. публик.: 04.06.03
Последн. ред.: 04.06.10
Число обращений: 0

  • Хлебников Борис Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``