В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
РФФИ станет продавцом? Назад
РФФИ станет продавцом?
Заместитель председателя Российского фонда федерального имущества (РФФИ) Валерий Белый накануне выступил с предложением отказаться от поверенных организаций. Фонд намерен самостоятельно продавать конфискованное и арестованное имущество. Кроме того, по словам Белого, в регионах планируется построить торговые центры, где любой желающий может приобрести изъятые вещи. Чем вызвано такое решение РФФИ? Кто заменит поверенные организации? Появятся ли в Екатеринбурге торговые центры конфискованных товаров? Об этом и многом другом в интервью "Домострою" рассказал руководитель филиала Российского фонда федерального имущества в Свердловской области Валерий Суворов.

Вопрос: Зампред РФФИ Валерий Белый заявил накануне, что фонд будет самостоятельно продавать конфискованное имущество. Чем было вызвано это решение?

Валерий Суворов: Начнем с того, что фонд занимается, по сути, раздачей долгов. Сегодня экономическая ситуация довольно сложная, мы возвращаемся к старым методам, когда есть должники, и есть кредиторы. Это довольно острая тема. В этом процессе задействованы многие структуры: судебные органы, таможня, РФФИ, судебные приставы и прочие. Процесс довольно сложный и вызывает много вопросов и непониманий. Изначально казалось, что система поверенных организаций даст нам возможность увеличить объемы реализации, ускорить их сроки. Мы так думали много лет, но оказалось, что все не так. Был проведен эксперимент. В течение года РФФИ самостоятельно занимался реализацией конфискованного имущества. Российский фонд всегда занимался приватизацией имущества, нам было это не ново. Когда мы сократили общение с уполномоченными организациями и стали реализовывать сами, оказалось, что это намного эффективней, быстрее и экономичнее, чем в работе с уполномоченными поверенными. Белый считает, что переход функции под полный контроль РФФИ, - более перспективная форма содействия. В прошлом году за девять месяцев по Свердловской области объем реализации имущества составил от объема переданного имущества менее 13%. В этом году мы отказались от поверенных, и реализация составила 78,1 %. Это произошло потому, что у нас хорошие работают специалисты, налажены связи с ФССП. Раньше мы не могли отслеживать судьбу переданного имущества, эффективность работы поверенных была невысокой. Мы же, когда занимаемся реализацией самостоятельно, покрываем долги, покрываем все, связанные с процедурой реализации, мы не тратим бюджетные деньги, имущество находится под нашим контролем, не может пропасть. В связи с этим, было решено, что такая система реализации будет наиболее эффективной.

Вопрос: Решение РФФИ самостоятельно продавать конфискованное имущество вызвало недовольство ФССП. В чем была суть спора?

Валерий Суворов: В области у нас такого спора сейчас нет, у нас хорошие отношения с региональным отделением ФССП. А вот в масштабах страны такой спор существует. Дело в том, что тем, кто арестовывает, всегда хочется самим продавать это имущество. Вот эти вещи закон разводит, чтоб не было злоупотреблений. Потому что всегда существует соблазн конфисковать по договоренности, тут же оценить "по дешевке" и продать "нужным людям". Закон исключил такие возможности. В связи с этим возник спор, кто лучше справится с реализацией имущества. Но история показала, что пока лучше РФФИ этого пока никто не делал. Время от времени этот спор снова возникает. Практика показала, что РФФИ может быть одним из самых эффективных реализаторов, если будет работать самостоятельно, опираясь на потенциал своих сотрудников, на опыт работы фонда, который существует уже 15 лет. Опыт Свердловской области во многом показателен. Можно даже сказать, что мы являемся определенным эталоном для всех.

Вопрос: Согласно заявлению Белого, РФФИ будет строить ТЦ для продажи конфискованного имущества. В Екатеринбурге будут такие?

Валерий Суворов: Это одно из направлений, которое может и имеет основание для реализации. Но посудите сами, что будет продаваться в этих центрах: старые телевизоры, неновые вещи и прочее. Конечно, все это купят, например, студенты или малообеспеченные граждане, но аренда и прочие расходы не покроются прибылью от реализации малоликвидного товара. Необходимо считать эффективность и правильно оценивать товар. Цена такого товара должна быть ниже рыночной, иначе его никто не купит. Качество оценки очень важно, и его нужно развивать. Например, арестованную партию тапочек за 500 рублей за пару никто не купит, а за 70 рублей - купят. В розницу такой товар, конечно, разойдется, но нам важно продать очень быстро, так как мы должны вернуть долги.

Вопрос: Как будет реализовываться недвижимое имущество?

Валерий Суворов: Недвижимое имущество реализуется по закону только посредством аукциона. Мы даем объявление в печатных органах, это, как правило, областная газета. Если имущество областное, то надо чтобы информация покрывала всю область. Конечно, мы задействуем Интернет. На нашем сайте есть полная информация о конфискованном имуществе. В течение месяца мы собираем заявки, проводим открытые торги. Принцип один: кто больше заплатит, тот и станет победителем. Затем это имущество передают новому владельцу, он получает все права на него. Эта система безукоризненная и работает давно. Недвижимость - не такой объект, который можно тайно продать. Что касается другого товара, то здесь работает комиссионная продажа. Если будет выгодно, то может быть будут организованы отдельные торговые центры.

Вопрос: Кто заменит поверенных продавцов?

Валерий Суворов: Мы должны работать сами. Мы делаем это уже в течение года. Кадров, конечно, не хватает, но их надо воспитывать. Очень радует молодежь, которая сейчас приходит к нам на работу. Отрадно, что люди поняли - нужно хорошо учиться и хорошо работать. Мы сейчас набираем специалистов, у которых уже есть какие-то навыки, и обучаем нюансам. А вообще у нас работают грамотные специалисты, которые прекрасно справляются со своими обязанностями.

Вопрос: Вы можете предположить, сколько средств будет экономиться от самостоятельной продажи фондом конфискованного имущества?

Валерий Суворов: Если смотреть в масштабах области, то если до конца года мы продадим имущества на 200-300 млн рублей, то из них 2-3 млн рублей мы должны были бы отдать поверенным организациям. Плюс ко всему мы избавляемся от проблем, которые возникали при работе с поверенными. Это и потеря товара, потеря прибыли, невозвращенные деньги при реализации. У нас были и уголовные дела, связанные с поверенными организациями. Многие люди жаловались на них, а ответственность в результате несли мы. Теперь этого нет.

dom-s.org

Ирина Якино, Екатеринбург, 21.11.2007

Док. 628152
Перв. публик.: 21.11.07
Последн. ред.: 08.06.10
Число обращений: 0

  • Белый Валерий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``