Первая главная роль Александра Галибина в Трактире на Пятницкой была звезднойНазад
Первая главная роль Александра Галибина в Трактире на Пятницкой была звездной
Первая главная роль Александра Галибина в Трактире на Пятницкой была звездной. Пашка-Америка с его натурально американской улыбкой, лихой и артистичный, вел свою игру, путал карты, не даваясь ни нашим, ни вашим. Но в декорациях советских семидесятых галибинский герой-индивидуалист обернулся бунтовщиком без причины и воли к бунту.
Попадая в НИИ (Иванцов, Петров, Сидоров...), на БАМ (Лучшая дорога нашей жизни), в ряды советской милиции (Без особого риска) или доблестных вооруженных сил (Координаты смерти), он поначалу пытается отстаивать перед окружающим миром одному ему понятную правду, но очень скоро усмиряет гордыню и принимает законы коллективного существования.
В фильмах, где конфликт лишь имитировался, противостояние героя реальности было мнимым. Безобидное бунтарство оказывалось лишь маской, скрывавшей пустоту. Тем временем живая жизнь уже прощалась с галибинским героем. А. Г. сыграл это прощание в фильме Муж и дочь Тамары Александровны. Валерий Сергеевич, вечный мальчик, которому уже за тридцать, не чувствует ни возраста, ни того, что происходит вокруг, живет в своем наивном комсомольском мирке и при первом же столкновении с жизнью - раздавлен, смят ею и опустошен. Видимо, осознав крах героя как исчерпанность актерской темы, А. Г. принял решение уйти из кино в театральную режиссуру. Шаг ответственный, жест достойный. Спектакли А. Г. идут на петербургских и провинциальных сценах, имеют успех. И все же когда несколько лет спустя Глеб Панфилов пригласил его на роль Николая II в фильм Романовы. Венценосная Семья, публично попрощавшийся с актерством А. Г. принял предложение, от которого не отказываются.
ШПАГИН А. [Александр Галибин] // Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. 1. СПб, 2001.