Андрей Шемякин: Новейшая история отечественного киноНазад
Андрей Шемякин: Новейшая история отечественного кино
Для кинокритика Аллы Гербер лучшими годами стали семидесятые. Именно тогда была написана книга об Инне Чуриковой и опубликовано немало ярких статей в "Советском экране", сделавших ей имя толкового оперативного рецензента. Однако во второй половине восьмидесятых она пожертвовала этим именем ради громкого титула "прораба перестройки", делегированного от "критического цеха". А. Г. публиковалась много и неустанно - на страницах не только кинематографической прессы, но и ежедневных газет, и толстых журналов. Ее печатные выступления, пафосные и страстные, были выдержаны, как правило, в жанре трибунной речи. В своих статьях, эссе, авторских колонках А. Г. с неуемным общественным темпераментом судила обо всем происходившем в кино, литературе, театре с точки зрения поборника демократизации и гласности, определяя место тому или иному произведению в зависимости от степени его верности идеалам горбачевских реформ. Мандат депутата Госдумы стал логичным обретением на этом пути, а поражение на следующих выборах - столь же логичным завершением недолгой политической карьеры: либеральная риторика ранней перестройки очень скоро была изжита новым временем и не имела цены в глазах партии молодых прагматиков, в составе которой А. Г. вошла в Госдуму. Политика, впрочем, не потеряла для нее привлекательности - в отличие от основной профессии, возвращение в которую пока не состоялось.
Андрей Шемякин
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001