"[...] Это простой и страшный фильм о войне, трагизм которого заключен уже в магии отстраненного взгляда в минувшую эпоху "без драматургии, без сюжета" (по выражению одного из персонажей). В картине нет военных действий регулярных частей - лишь столкновения отступающих немцев и партизанских групп, ужасающие сценами мародерства. [...] Автор "Последнего поезда" уходит от привычных стереотипов "наши" и "враги". Он парадоксально делит персонажей "поперек традиции": не на русских и немцев, а на "варваров" (тех, кто стреляет, убивает, несет смерть; увы, в их числе - группа партизан) и тех, в ком нет жажды убивать. Элементы "цирка" в канве сугубо драматического высказывания, использование стилистики гиперреализма вызывают отчетливые ассоциации с фильмами Германа-старшего, с "Проверкой на дорогах" особенно. [...]
"Последний поезд" - фильм, над которым витает тень отца автора. У дебютанта Германа просто генетическая предрасположенность к работе с фактурами. Среди унаследованных особенностей творческого почерка - внимание к деталям, насыщение кадра нюансами, предметами, подробностями, умение сделать осязаемым время, характерный монтаж, имитирующий скольжение человеческого взгляда. [...] Алексей Алексеевич, воспитанный Алексеем Юрьевичем, не скрывает, что им с отцом нравятся одни и те же фильмы Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Акиры Куросавы. [...]