[...] В сущности, это двойная проекция в прошлое. Возвращение в 1914 год позволяет совместить опыт сценариста и режиссера - двух людей, принадлежащих к разным поколениям и субкультурам: один (Александр Вайнштейн) - к московской богеме 60-х и 70-х, другой (Алексей Герман-младший) - к питерской интеллигентской традиции и новому постперестроечному поколению. [...]
Нося то же имя, что и его отец-классик, Алексей Герман-младший дебютировал отличным фильмом "Последний поезд". В нем было очевидно отцовское влияние, но и собственный режиссерский голос тоже был отчетливо слышен. В "Гарпастуме" этот голос становится абсолютно независимым. Фильм, рассказывающий о трагических событиях и сломанных судьбах, имеет легкое дыхание и свободный кинематографический язык... [...]
ПЛАХОВ А. Секс, война и футбол // Коммерсант. 2005. 9 сент.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1262