В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Роща: На постоянной страже неба Назад
Сергей Роща: На постоянной страже неба
11 августа - день образования Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.

Военные летчики и специалисты противовоздушной обороны, с 1 декабря 2009 года теперь уже Третьего командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны шестьдесят девятую годовщину встретили хорошими показателями в боевой учебе, где основным мерилом их профессиональной пригодности было оперативное стратегическое учение "Восток-2010".

Часть первая: "Так было и так есть!"

Развитие военной истории дальневосточного региона нам всем доказывает, что авиация и противовоздушная оборона возникли в августе 1941 года не в одночасье, и не на пустом месте, а благодаря целенаправленному мирному освоению этих земель, которые необходимо было защищать, в том числе приходилось ждать удара и с воздуха.
На тот период начала Великой Отечественной войны и в ожидании боевых действий с Японией уже было создано 24 основных грунтовых аэродрома. Один из них "Большой" в городе Хабаровске, самый известный на всем Дальнем Востоке. Взлетная посадочная полоса на каждом аэродроме также предназначалась и для поступавших на вооружение истребителей И-16, И-153 ("Чайка"), МиГ-1, МиГ-3, Як-1, Як-3.

Начиная, с 1935 года в городе Комсомольске-на-Амуре уже запускались первые производственные цеха по сборке самолетов, и сегодня на этом месте знаменитый авиационный завод, гордость Хабаровского края "КнААПО", выпускает и в наши дни для объединения ВВС и ПВО современные модернизированные тяжелые истребители Су-27СМ, а в перспективе и многофункциональный истребитель Су-35.

Но все, же история развития авиации и противовоздушной обороны региона не ограничивается предвоенным периодом и своими корнями уходит в вековое прошлое.
На Дальнем Востоке России первый самолет появился 21 мая 1911 года. Именно в этот майский день в небе над Владивостоком летчик Яков Седов демонстрировал чудо технического прогресса - самолет "Фарман".

Над Хабаровском первый полет самолета состоялся 23 августа 1912 года. Выполнил его русский летчик Александр Кузьминский.

С развитием на Дальнем Востоке авиации, ускоряла свои шаги и противовоздушная оборона.

До наших дней сохранились первые ростки тех воинских частей, образованных до начала Великой Отечественной войны и составивших тогда основу авиации и противовоздушной обороны всего региона.

Старейшая из них была образована 1 декабря 1918 года. На военном аэродроме Черниговка начал свой путь авиационный отряд, впоследствии Краснознаменный вертолетный полк имени В.И. Ленина. И ровно через девяносто один год, оставаясь на том же аэродроме, 1 декабря 2009 года уже в новом формате Вооруженных Сил Российской Федерации как эскадрилья боевых вертолетов Ми-24 вошли в состав авиабазы "Нормандия-Неман".

В 1926 году в Хабаровске формируются 11-я и 26-я истребительные авиационные эскадрильи, на базе которых впоследствии была создана 29-я авиационная дивизия. С ее появлением и началось структурное формирование всей дальневосточной фронтовой авиации.

8 января 1932 года в Пскове формируется 12-й полк противовоздушной обороны, а 13 января 1932 года этот полк передислоцируется во Владивосток для выполнения боевой задачи по обеспечению противовоздушной обороны базы Тихоокеанского флота. В настоящее время, уже гвардейский Краснознаменный зенитный ракетный полк, оснащен зенитной ракетной системой С-300 и выполняет свою задачу в составе Владивостокской бригады Воздушно-космической обороны. Этим полком с 29 ноября 1994 года по 14 декабря 1996 года командовал гвардии полковник Валерий Иванов, нынешний командующий объединением ВВС и ПВО. Кстати, Валерий Иванов родился в городе Опочка Псковской области. Земляки!

1 сентября 1932 года во Владивостоке создается 19-й отдельный батальон визуального наблюдения, оповещения и связи Тихоокеанского флота. А сегодня этот радиотехнический полк из города Артема выполняет задачи по контролю над воздушным пространством Приморского края в составе Третьего командования ВВС и ПВО. На вооружении находятся радиолокационные комплексы еще времен Советского Союза, способные обнаруживать и распознавать воздушные цели, определять их координаты и получать от них других сведения методами радиолокации.

Летом 1933 года из подмосковного города Монино в Хабаровск на самолетах ТБ-3 передислоцируются две тяжелые бомбардировочные эскадрильи. С этого времени и начал свое существование "Большой Аэродром" в городе Хабаровске. Теперь здесь находится авиационная база транспортной авиации, где основу составляют самолеты Ан-12, Ан-26, Ту-154 и вертолеты Ми-8, Ми-26.

В апреле 1934 года на Дальний Восток в район станции Угловая перебазируется 9-я авиационная эскадрилья имени Климента Ворошилова. Сейчас это гвардейская истребительная авиационная база, аэродром "Центральная Угловая". Их боевая летопись началась 6 декабря 1918 года в Москве с третьего авиационного отряда Рабоче-крестьянского Красного Военно-воздушного флота. С 2008 года военные летчики выполняют полеты на современных модернизированных истребителях Су-27СМ. Также здесь с 1 декабря 2009 года базируются и самолеты МиГ-31.

24 июля 1938 года под Хабаровском, аэродром "Гаровка" формируется 6-й истребительный авиационный полк. В годы Великой Отечественной войны полк воевал на западном фронте, а в послевоенное время гвардейский штурмовой авиационный полк "Нормандия-Неман" долгое время находился в поселке Галенки под Уссурийском. С 1 декабря 2009 года авиаполк перебазировался и со своим Боевым знаменем вошел в состав штурмовой авиационной базы "Нормандия-Неман" на аэродроме "Черниговка", которой командует Герой России генерал-майор Игорь Михайлович Нерестюк. Как и раньше, на аэродроме "Черниговка" полеты выполняют штурмовики Су-25 и боевые вертолеты Ми-24.

18 августа 1939 года был сформирован 60-й истребительный авиационный полк. Как и в довоенные годы, также находится на военном аэродроме "Дземги", но сегодня это уже истребительная авиационная база бригады Воздушно-космической обороны и до сих пор совместно с Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО) эксплуатируют одну и ту, же взлетную посадочную полосу. Этот полк потом был преобразован в 23 истребительный авиаполк и первыми в России, 23 декабря 2004 года, на КнААПО получили современные модернизированные истребители Су-27СМ.
17 декабря 1940 года в поселке Бабстово Еврейской автономной области началось формирование 302-го истребительного авиационного полка. Потом он стал бомбардировочным на военном аэродроме "Переяславка", а с 1 декабря 2009 года расформирован, но военные летчики, а также специалисты технического и тылового обеспечения полетов, вместе с авиационной техникой вошли в состав бомбардировочной авиационной базы на военном аэродроме "Хурба" под Комсомольском-на-Амуре. Пока здесь все еще летают на Су-24, но молодежь уже готова освоить и современный всепогодный бомбардировщик Су-34.

Таким образом, мы видим полную преемственность между поколениями, те первые воинские части, которые были созданы на Дальнем Востоке до начала Великой Отечественной войны, они есть и сегодня, после 1 декабря 2009 года, уже нового формата Вооруженных Сил Российской Федерации.

Часть вторая: "Куем кадры фронту!"

С 1938 по 1941 год руководство страны принимает меры по дальнейшему укреплению авиации на дальневосточных рубежах.

Необходимость принимаемых мер по укреплению Вооруженных Сил на Дальнем Востоке подтвердила начавшаяся 22 июня 1941 года Великая Отечественная война.
Быть втянутыми в войну на два фронта вынуждало военное руководство СССР держать на Дальнем Востоке для обороны границ от японцев до 60 дивизий сухопутных войск, 29 авиационных дивизий, шесть дивизий и четыре бригады войск противовоздушной обороны.

В целом дальневосточная противовоздушная оборона была обеспечена зенитными орудиями среднего калибра на 84%, пушками малого калибра - на 69,4% и зенитными пулеметами - на 55,7 %. В мае - июне 1941 года шло интенсивное перевооружение приграничных зон ПВО на пушки 85-мм калибра.

С первых дней войны началось формирование структуры по управлению дальневосточной противовоздушной обороны с авиационной составляющей. Поэтому все воинские части и были объединены в Дальневосточную зону противовоздушной обороны со штабом в городе Хабаровске.

В годы Великой Отечественной войны воинские части объединения не только сдерживали японских милитаристов от искушения напасть на СССР, но и стали кузницей подготовки военных специалистов, которые отправлялись на западные фронты и с честью выполняли свой воинский долг, проявляя при этом образцы мужества и героизма.
Основные центры подготовки военных кадров для фронта были созданы в первую очередь в крупных дальневосточных городах. Например, для авиации летчиков готовили в аэроклубах Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, после чего они получали практику в авиационных воинских частях и уходили на западный фронт.

Среди тех, кто учился летать в аэроклубе города Комсомольска-на-Амуре Герой Советского Союза Алексей Маресьев. Из авиационной воинской части младшим лейтенантом его отправили на Юго-Западный фронт, где 23 августа 1941 года он выполнил первый боевой вылет в небе над Кривым Рогом. С 1977 года Алексей Маресьев почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре.

Да и хабаровские улицы напоминают о подвигах воспитанников местного аэроклуба, десяти военных летчиков, в годы Второй мировой войны ставших Героями Советского Союза. Среди них Дмитрий Калараш, Виктор Яшин, Владимир Дончук и другие.
Также из числа дальневосточной молодежи в воинских частях противовоздушной обороны велась активная подготовка зенитчиков, водителей, связистов и специалистов наблюдения, оповещения и связи. Почти половину из них отправляли на западный фронт, а остальные проходили военную службу в приграничных районах Дальнего Востока.

Всего для войны с Германией дальневосточниками были подготовлены более десяти тысяч военных летчиков и техников самолетов, и еще почти пятнадцать тысяч специалистов для частей противовоздушной обороны.

Многие из них так и не вернулись с войны!

После окончания Великой Отечественной войны яркой страницей боевой летописи объединения стали воздушная поддержка и противовоздушное обеспечение действий 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов в стратегической операции по разгрому милитаристской Японии.

2 сентября завершилась Вторая мировая война, и армия провела сокращение своего численного состава. Статистика свидетельствует, что 46% военных летчиков были направлены в гражданскую авиацию. Среди них тогда майор запаса Борис Львович Липович, участник боевых вылетов на Курской дуге, почетный гражданин города Хабаровска, 12 апреля этого года ему исполнилось 93 года, проживает в краевой столице и активно участвует в военной патриотической работе.

Также прошло сокращение и в противовоздушной обороне. Специалисты ПВО оказались востребованными в производственных цехах оборонных предприятий.

Таким образом, по состоянию на декабрь 1946 года в Дальневосточном округе ПВО имелось: самолетов - 224, зенитных орудий - 495, и 42 радиолокационных станций.
Часть третья: "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Неоспоримой гордостью является тот факт, что в разные годы в объединении ВВС и ПВО проходили военную службу 99 Героев Советского Союза, девять из них награждены дважды.

И среди них:
главный маршал авиации Колдунов Александр Иванович;

генерал-полковник авиации Боровых Андрей Егорович;

генерал-полковник авиации Лавриненков Владимир Дмитриевич;

генерал-майор авиации Алелюхин Алексей Васильевич;

генерал-майор авиации Головачев Павел Яковлевич;

генерал-майор авиации Речкалов Григорий Андреевич;

полковник Глинка Дмитрий Борисович;

полковник Ляхов Владимир Афанасьевич;

подполковник Ахмет-Хан Султан.

Тысячи воинов за умелые и решительные действия в Великой Отечественной войне были награждены орденами и медалями СССР.

В настоящее время основу Дальневосточного объединения ВВС и ПВО составляют воинские части, прошедшие славный боевой путь, имеющие героические традиции:
Краснознаменная Комсомольская Бригада Воздушной космической обороны (город Комсомольск-на-Амуре);

гвардейская Витебская дважды Краснознаменная, ордена Суворова второй степени, ордена Почетного Легиона штурмовая авиационная база "Нормандия-Неман" (поселок Черниговка);

Млавская бомбардировочная авиационная база (поселок Хурба);

Таллиннская ордена Кутузова второй степени истребительная авиационная база (поселок Дземги);

Краснознаменная гвардейская истребительная авиационная база (поселок Центральная Угловая);

Краснознаменный гвардейский зенитный ракетный полк (город Владивосток);

гвардейский зенитный ракетный полк (поселок Князе-Волконское);

Ломженский орденов Кутузова третьей степени и Красной Звезды отдельный батальон связи (поселок Князе-Волконское).

Уже нет в строю объединения ВВС и ПВО тех соединений и воинских частей, кто отличились в боях с Японией и получили тогда почетные наименования:

"Курильская" 222-я истребительная авиационная дивизия, впоследствии 6-я дивизия ПВО в Елизово, за овладение островами Шумшу и Парамушир;

"Сахалинская" 225-я смешанная авиационная дивизия, впоследствии 25-я дивизия в Анадыре, за освобождение острова Сахалин;

"Амурская" 254-я истребительная авиационная дивизия, впоследствии 29-я дивизия ПВО в Белогорске. Они расформированы!

Часть четвертая: "Совершенству нет предела!"

В послевоенный период, в связи с бурно растущим развитием средств воздушного нападения, необходимы были новые организационные формы войск и новые технические средства борьбы.

В это время совершенствуется организационная структура, как Военно-воздушных сил, так и противовоздушной обороны. Начинается переход авиации на реактивные самолеты, а зенитная артиллерия в своем большинстве заменяется современными зенитными ракетными комплексами. К этому времени части визуального наблюдения, оповещения и связи оснащаются радиолокационными станциями.

В 1947 году создается Дальневосточный округ ПВО, который просуществовал 2 года и в феврале 1949 года был реорганизован в Комсомольско-Хабаровский район ПВО.
С 1949 по 1954 год формируются многие воинские части, входящие ныне в состав объединения. Среди них зенитные ракетные и радиотехнические воинские части в Хабаровске, на Сахалине и Камчатке. И они есть, их никто не сокращал!
1 июня 1957 года на основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил СССР N орг/4/63-476 от 1 апреля 1957 года была сформирована 1-я особая Дальневосточная Воздушная армия со штабом на Большом аэродроме в Хабаровске, которая явилась преемницей и продолжателем боевых традиций авиационных воинских частей, соединений и объединений на Дальнем Востоке.

А в марте 1960 года отдельная Дальневосточная армия ПВО стала именоваться 11-ой отдельной армией противовоздушной обороны со штабом в городе Хабаровске.
Как раз в эти годы авиация получила такие самолеты, как МиГ-19п, Як-25, Су-9, а противовоздушная оборона - зенитные ракетные системы С-75 "Десна", С-75 "Двина", маловысотный зенитный ракетный комплекс С-125 "Нева", и радиолокационные станции П-35, П-12М, П-14 и П-15 с дальностью обнаружения от 250 до 500 км.
Так совместно и охраняли дальневосточные воздушные рубежи нашего Отечества две армии, где одну из них, одиннадцатую противовоздушную называли щитом, а первую воздушную - мечом, пока их не объединили в одну 11 армию ВВС и ПВО.

Указом Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры" Военно-воздушные силы и Войска противовоздушной обороны преобразовали в новый вид Вооруженных Сил - Военно-воздушные силы.

Тринадцать лет воздушное пространство уже защищала одна армия, так сказать, была и щитом и мечом - одиннадцатая армия Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, при объединении в ее состав вошли и первая воздушная и одиннадцатая противовоздушная, ставшая фундаментальным источником славных боевых традиций со своим Боевым Знаменем времен Великой Отечественной войны.

Тогда же, Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года был учрежден профессиональный ежегодный праздник военных авиаторов 12 августа: "День Военно-воздушных сил".

С тех пор авиация объединения ВВС и ПВО по своему предназначению и решаемым задачам имеет в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и армейскую вертолетную авиацию.

Краснознаменное Дальневосточное объединение ВВС и ПВО сегодня, а конкретно с 1 декабря 2009 года еще называют так, Третье командование ВВС и ПВО (в народе - "Третий рейх").
Теперь основу объединения ВВС и ПВО в новом формате Вооруженных Сил Российской Федерации составляют две бригады Воздушной космической обороны, и пять авиационных баз, из них две истребительные и по одной бомбардировочную, штурмовую и транспортную.

Что касается вертолетов, то вместо полков авиабазу не сделали, хотя их эскадрильи, как боевые, так и транспортные, входят в состав авиабаз.

В эксплуатации дальневосточных военных летчиков и специалистов противовоздушной обороны находятся самолеты Су-27СМ, Су-25, Су-24, МиГ-31; Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-24, Ми-8, Ми-26, зенитная ракетная система С-300 и радиолокационные станции "Оборона", "Небо-У", "Каста" и 1Л117.

На очереди в ближайшие годы ожидается поступление самолетов Су-34, зенитных ракетных систем С-400 и современных радиолокационных комплексов, не имеющих аналогов в мировой радиолокации.

Сегодня, начиная, с 1 декабря 2009 года военные летчики и специалисты противовоздушной обороны исполняют свои должностные обязанности в воинских частях постоянной боевой готовности.

Теперь уровень профессионализма каждого измеряется не отдельными временными элементами, например, одним учением или контрольной проверкой, а каждодневным ратным трудом.

Таким образом, доказано всей исторической необходимостью, что в интересах обороноспособности государства Российского в дальневосточном регионе совершенствованию авиации и противовоздушной обороны предела нет!

Часть пятая: "Даешь заботу ратным будням!"

А пока на авиационных аэродромах полеты проводятся по три четыре дня в неделю, из них два дня в две летные смены.

По объединению ВВС и ПВО средний налет на одного военного летчика сегодня составляет 37 часов. Максимальный имеющийся налет у опытных летчиков равен более ста часов, а минимальный - 6 часов.

На этом промежуточном праздничном этапе определить лучшую авиационную воинскую часть оказалось невозможным из всех возможных случаев, так как у каждой авиабазы свои задачи, несопоставимые с другими, а значит и программы подготовки разные. Для примера, если за основу брать средний налет на одного военного летчика, то у штурмовиков он составляет 43 часа, у бомбардировщиков - 31, вертолетчиков - 47, разведчиков - 39, истребителей - 35, а у транспортников получилось больше всех - 63 часа.

Но ведь есть еще и выполнение плана по общему налету, а эти показатели, так сказать, не зависят от среднего налета на каждого военного летчика. Так что здесь впереди всех истребители Комсомольской бригады Воздушной космической обороны - 69%. Для сравнения, у бомбардировочной авиабазы план выполнен на 53%, хотя у других авиационных составляющих, например, штурмовиков, транспортников и вертолетчиков он выше. И здесь интересная ситуация в другом измерении, с незначительным отставанием в один час от графика идут лидеры по этому показателю, истребители.

Боевые расчеты С-300 проводят плановые стрельбы на государственных полигонах России. Показатели этого года пока радуют - из 123 мишеней установленных по нормативам, точными пусками боевых ракет поразили 111.

Дежурные смены командных пунктов радиотехнических полков в общей сложности контролируют в среднем за сутки 215 воздушных целей, включая гражданские внутренние и международные авиационные рейсы, полеты военной авиации и малой авиации РОСТО. Нарушений воздушного пространства Российской Федерации нет.
Решаются и кадровые вопросы, например, офицеры, выслужившие установленные сроки уходят в запас, получают квартиры и военные пенсии за выслугу лет.
Им на смену приходят молодые офицеры, а таких в этом году из военных училищ в объединение ВВС и ПВО направили 223 человека, и только трое из них написали рапорта об увольнении из Вооруженных Сил Российской Федерации, по семейным обстоятельствам.

Немаловажное значение для офицерского состава имеют и жилищные вопросы, и они решаются. Уже известно, что для офицеров пенсионного возраста от 45 лет и старше Министерство обороны Российской Федерации для объединения ВВС и ПВО, так сказать подарок к празднику, закупило триста квартир в Хабаровске и предлагает столько же в других регионах России - Саратов, Рязань, Тамбов. Но пенсионный народ в Тамбов ехать не желает, и все ждут Подмосковья, Ленинградскую область и Краснодарский край. Что касается Хабаровска, то желающих остаться жить в дальневосточной столице набралось 359 человек из 678 потенциальных будущих военных пенсионеров, находящихся в компьютерном учете. Это в перспективе!

А на самом деле получается следующее: только в этом году из этой категории военных пенсионеров в свои ряды Хабаровск принял 110 семей. Столько квартир Министерство обороны Российской Федерации приобрело в микрорайонах "Флегонтово" и "Рабочий поселок". По России выбор скудный, в основном все уехали к себе домой - Клин, Ростов, Балаково, Новосибирск. Там по желанию военнослужащих Министерство обороны и приобрело им квартиры.

Есть и проблема - никто из уволенных в запас из числа офицеров не могут приватизировать полученное по полному социальному найму жилье. Но, например, в Хабаровской квартирной эксплуатационной части сообщили сразу, что "необходимо будет подавать в суд, так как в Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, так сказать механизма приватизации квартир для военнослужащих, которые были закуплены за деньги, еще нет. Но ожидается". Вопрос, когда?

Вывод один, военные летчики и специалисты противовоздушной обороны готовы всегда быть в постоянной боевой готовности для защиты воздушных рубежей нашего Отечества.
Также в постоянной боевой готовности они находятся и готовы своевременно приватизировать свои квартиры, полученные за военную службу в избранном месте жительства, при убытии в запас.

Часть шестая: "Равнение на командиров!"

Командир обязан последовательно проводить в жизнь политику государства в области обороны и безопасности, постоянно совершенствовать личную профессиональную подготовку и методы управления воинской частью.

Первым командующим Дальневосточной зоны ПВО с 1941 по 1945 год был генерал-майор артиллерии Яков Константинович Поляков.

11-ой отдельной армией ПВО в разные годы командовали 21 человек, из них особо выделим:

Дважды Герой Советского Союза главный маршал авиации Колдунов А.И. (1966-1971);
Дважды Герой Советского Союза генерал-полковник Боровых А.Е. (1964-1966);
Герой Советского Союза генерал-лейтенант Григорьевский И.Ф. (1953-1956);
Герой Советского Союза маршал авиации Константинов А.У. (1971-1973); Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Кабишев Б.Д.
1-ой особой Воздушной армией в разные годы командовали 15 человек, первым командующим был генерал-полковник авиации Степичев В.В. с 1957 по 1959 год.

После их объединения первым командующим 11-армии ВВС и ПВО был назначен генерал-лейтенант Огоев У.С. (1998-2000), его сменил генерал-полковник Ноговицын А.А. (2000-2002), после него до 2007 года армией командовал генерал-лейтенант Садофьев И.В.

С 27 июля 2007 года должность командующего объединением ВВС и ПВО принял генерал-лейтенант Валерий Михайлович Иванов, он же и стал первым командующим Третьего командования ВВС и ПВО на Дальнем Востоке.

Часть седьмая: "Во славу дел!"

В 1975 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за большие заслуги в защите Родины, успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 30-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне 11-ой отдельной армии ПВО и 1-ой Воздушной армии ВВС были присвоены ордена Красного Знамени. С тех пор оба объединения стали именоваться Краснознаменными.

Сегодня их правопреемником является образованное 1 декабря 2009 года Третье командование Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.

Из славных дел и геройских поступков военных летчиков и специалистов противовоздушной обороны выделим три, наиболее значимых как результат коллективного труда всего объединения ВВС и ПВО.

Во-первых, 1 сентября 1983 года был пресечен провокационный полет южно-корейского самолета "Боинг-747". Тогда задачу выполнил заместитель командира 777-го истребительного авиационного полка по летной подготовке подполковник Осипович Г.Н., за что был награжден орденом Красного Знамени. Важную роль сыграли и радиотехнические войска. В сложной обстановке умело действовал оператор радиолокационной станции сержант Маклюк А.И., который награжден медалью "За боевые заслуги" и оперативный дежурный командного пункта радиотехнического полка капитан Прибыльский А.Б., его наградили орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР".

Во-вторых, 17 октября 2000 года летчики разведывательного полка подполковник Ренев А.Г. и майор Аристархов М.П. произвели разведку в акватории Японского моря и вскрыли состав авианосной ударной группировки ВМС США во главе с авианосцем "Кити-Хок". Грамотные действия летчиков позволили им не только незаметно для средств ПВО АУГ подойти к ней, но и сфотографировать застигнутыми врасплох ее основные силы.

В-третьих, результатом же всей исторической деятельности дальневосточной противовоздушной обороны и авиации в новом формате Вооруженных Сил Российской Федерации, как Третье командование ВВС и ПВО стало оперативное стратегическое учение "Восток-2010". С 29 июня по 7 июля 2010 года военные летчики выполнили 167 полетов на всех имеющихся самолетах и вертолетах при общем налете в 256 часов. Расход ракет составил 223 штуки, из них управляемых четыре, и сбросили 88 бомб. И заслужили отличную оценку, достойную настоящих защитников Отечества.
Таким образом, за все эти годы военные летчики и специалисты противовоздушной обороны своими умелыми действиями ни разу не дали народу усомниться в профессиональной пригодности при защите дальневосточных воздушных рубежей нашего Отечества!

Часть восьмая: "Он же памятник!"

Все праздничные мероприятия в честь Дня образования Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны пройдут возле мемориала памяти о погибших дальневосточных военных летчиках.
На постаменте установлен самолет Су-7ИБ, второе торжественное открытие которого состоялось 6 мая 2005 года в честь 60-летия Великой Победы.

До этого дня с 1971 года место стоянки этого самолета, как памятника, было ближе к проспекту 60-летия Октября. Но его пришлось оттуда убрать, так как на том месте начиналось строительство мостового разъезда.

Сегодня самолет-памятник встречает, провожает и желает счастливого пути всем водителям, жителям и гостям краевой столицы, движущихся на автомобилях, автобусах по дороге или пешком по тротуарам, от этого самого мостового разъезда.
Су-7ИБ также является визитной карточной не только авиабазы, но и всего Хабаровского края.

Возложить живые цветы к самолету-памятнику в День Военно-воздушных сил России ежегодно приезжает губернатор Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт.
Здесь проходят ритуалы приведения к Военной присяге военнослужащих по призыву.
Также это одно из любимых мест молодежи города Хабаровска.
Сюда часто заглядывают молодожены краевой столицы.

Одним словом, жизнь кипит между прошлым, настоящим и будущим, теперь уже Третьего командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.

И надеемся, что в адрес исторически сложившейся структуры дальневосточного "щита и меча", ВВС и ПВО, никто и никогда не скажет - "Он же памятник!"

08 августа 2010 года.
www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru

Док. 629076
Перв. публик.: 08.08.10
Последн. ред.: 22.10.10
Число обращений: 0

  • Шпорт Вячеслав Иванович
  • Ляхов Владимир Афанасьевич
  • Боровых Андрей Егорович
  • Лавриненков Владимир Дмитриевич
  • Иванов Валерий Михайлович
  • Роща Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``