В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Напрасные` слова я `выдохну устало`...(Лариса Рубальская) Назад
`Напрасные` слова я `выдохну устало`...(Лариса Рубальская)
Приближается очередное послание Президента России Федеральному Собранию РФ.
Естественно, что сейчас, в той или иной степени, ряд публикаций, на портале, взаимосвязываются с предстоящим событием. И хотя каких - то особых ожиданий и интриг, в принципе, не наблюдается, но, тем не менее, иногда, появляются довольно интересные и весьма актуальные размышления на заданную тему.
Одно из них, это статья уважаемой Натальи Александровны Мамедовой: "Российские политические практики: принципы и политика" (VIPERSON от 05.11.09)
Написано все очень хорошо, правильно и довольно грамотно, с академической и научно - познавательной, профессионально - исследовательской точек зрения.
И хотя "на вкус и цвет товарищей нет", однако по такой острой тематике всегда неизменно будет "ощущаться порционный недосып" чего - то такого, "остренького"...

А все потому, что в статье все же исследование, наверное, лучше было бы начинать не с "хвостов", образно говоря, "результатов" жизни и деятельности политико - управленческих структур РФ, а с первоисточников: политико - правовой базы, определяющей основные принципы и правила поведения современного российского политического менеджера, да и всей государственно - управленческой структуры (системы) в целом.

Все "изъяны", совершенно справедливо отмеченные автором, это не совсем есть совокупный фактор неких субъективно сложившихся обстоятельств, а скорее всего объективное отражение изначально заложенных, в государственно - политической системе, фундаментальных недоработок и несуразиц, которые не создают элементов целостности, последовательности и законченности в понимании и решении целого ряда политических (как и морально - нравственных) вопросов, в том числе и отмеченных уважаемой Натальей Александровной.
В этой череде, естественно, одним из первых появляется вопрос, правда изначально весьма и весьма дискуссионный, но тем не менее: как - двояко, трояко или так далее, по бесконечному цифровому ряду, можно понимать, да и трактовать, самое основное (посылочное) положение Конституции, что: "Мы, многонациональный народ Российской Федерации,...исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Теперь переводим этот смысл в контекст содержания Главы 4, ст.80, ч.3 провозглашающей, что: "Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства".

Из совокупности двух этих факторов и их определений получается то, что только всего лишь одно, единственное, определение "Мы", несколько "размытое" по своему смыслу (по словарю Ожегова употребляется вместо "ты" или "вы" при сочувственном или ироническом обращении), просто напрямую предоставляет возможность любому высшему должностному лицу государства, а вслед за ним и всем государственно - политическим институтам, прописанным в основном Законе, некий "люфт", в своей политической и государственной деятельности, от чего, вполне естественно, "мало", иногда, может некоторым и не показаться...
Вероятно, что все вопросы, да и противоречия, в данном случае, вполне могло бы разрешить не Конституционно заложенное в определение основы государственной системы наречие "МЫ", а абсолютно точное и вполне конкретное слово - определение: "Я" (по тому же Ожегову: "Служит для обозначения говорящим самого себя").

Конечно же, по данному поводу можно с иронией, а может быть и без, вспомнить и крылатую фразу Людовика XIV: "Государство - это Я!".

Но, тем не менее, как ни думай, ни гадай, а это одно, совершенно иное по смыслу определение создает (закладывает в правовом и политическом порядке) совершенно другую, более прочную и ответственную атмосферу и правила в деятельности конституционно обозначенных (и других) институтов российской власти.
Но это всего лишь только один пример, но он, к глубокому сожалению, далеко не единичен.
Следом за ним, в длинную очередь, выстраиваются другие, подобного сомнительного рода, печальные факторы.

Вот только некоторые из них.

В Конституции, помимо Президента РФ, прописываются функции высшего законодательного (представительного) органа власти коим является Федеральное Собрание.

Но тут же, в его деятельности, нарушается принцип разделения и независимости, друг от друга, всех ветвей российской власти.
Имеется в виду Совет Федерации, мало того, что он не избирается всенародно, в его "формировании" еще и существует принцип "ввинчивания", направления своих членов (и это в чисто представительный институт - то) от исполнительных органов власти.
В современной российской реальной политике, даже для тех, кто вроде знает и постоянно интересуется ее "закулисой", довольно сложно уяснить, для себя с позиций Конституции, хотя и так видно, что, в определенных обстоятельствах, играют или весьма значимую или даже решающую роль - Государственный Совет, Совет безопасности, Счетная палата, Общественная палата, Уполномоченный по правам человека, ребенка Российской Федерации, не говоря уже об Администрации Президента РФ.

А их политические и иные полномочия в Основном законе или не прописаны вообще или обозначены весьма и весьма косвенным (касательным) образом.
И опять же, исходя и из этого, всем, кто связан с данными институтами, субъективно предоставляются, по сути, неограниченные возможности для реализации всевозможных "политических фантазий" и замысловатых "правовых изысков".
Не знаю, как других, но меня, как гражданина, интересует вопрос сначала присутствие, затем отсутствие института вице - президента в российской государственной системе.
Хоть и так "понятно", что должность вице - президента, в государственном управлении основанном на абсолютизме власти, не "актуальна" в связи с тем, что, допустим, вице - президент, в "самый неподходящий момент", может стать президентом, или произойдет чего нибудь еще такое - наподобие...
Когда начинаешь обо всем этом задумываться, то непроизвольно приходишь к одной и той же мысли: специально что ли все это кто - то придумал или произошло по недоразумению...

Судя по всему, Президент навряд ли коснется этих вопросов в своем очередном послании Федеральному Собранию, но они, от этого, "слаще" не станут...

Е. Газеев
28.11.09.

www.viperon.ru

viperson.ru

Док. 629082
Перв. публик.: 28.11.09
Последн. ред.: 14.10.10
Число обращений: 0

  • Газеев Евгений Иванович
  • Рубальская Лариса Алексеевна
  • Рубальская Лариса Алексеевна
  • Мамедова Наталья Александровна
  • Мамедова Наталья Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``