В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вертолеты Ка-50 - `Черная акула`, Ка-52 - `Аллигатор` и Ка-60 - `Касатка` Назад
Вертолеты Ка-50 - `Черная акула`, Ка-52 - `Аллигатор` и Ка-60 - `Касатка`

Вертолеты Ка-50 - "Черная акула",
Ка-52 - "Аллигатор" и Ка-60 - "Касатка"

 

Сергей Викторович Михеев
Михеев С.В.
Евгений Иванович Ларюшин
Ларюшин Е.И.
Николай Павлович Бездетнов
Бездетнов Н.П.

     

В конце 1980-х годов

в ОКБ фирмы "Камов" были созданы знаменитые армейские одноместные вертолеты-штурмовики

Ка-50 "Черная акула"

, которые по своим тактико-техническим характеристикам превосходили все боевые машины мира в своем классе. Вертолёт предназначен для уничтожения бронетанковой и мотомеханизированной техники противника. Он способен поражать цели с высокой точностью с рубежей 5-10 км. Военные институты выполняли проработки по применению этого вертолета и с кораблей.



     Соосная схема обеспечила высокую маневренность вертолету и давала ему возможность перемещаться в боковом направлении со скоростью до 80 км/час и двигаться назад со скоростью до 90 км/час. Изменение движения на противоположное осуществлялось за несколько секунд. Эти свойства дают вертолету возможность совершать непредсказуемые для противника маневры.


     По уровню бронирования кабины экипажа и защите жизненно важных систем Ка-50 не имеет аналогов в мире. Кабина, выполненная из композитных материалов, способна выдерживать попадание в борт нескольких снарядов калибра 23 мм. Лобовое и боковое остекление также изготовлено из пуленепробиваемых материалов. Под крылом имеются четыре пилона, поворачивающиеся на 10 град. в вертикальной плоскости для размещения 12-ти сверхзвуковых управляемых ракет. Серийное производство вертолета развернуто на авиационном заводе "Прогресс" в г.Арсеньеве.



Летные характеристики вертолета Ка-50:
     - длина с вращающимися винтами 15,9м;
     - высота - 4,9м;
     - диаметр винта - 14,5 м;
     - размах крыла - 7,3 м;
     - скорость горизонтального полета(максимальная) - 310 км/час;
     - потолок статический - 4000 м;
     - потолок практический - 5500 м;
     - скороподъемность вертикальная на высоте 2500 м - 10 м/с;
     - диапазон эксплуатационных перегрузок - 0…3,5 ед;
     - практическая дальность полета - 455 км;
     - перегоночная дальность - 1200 км;
     - максимальная взлетная масса - 10800 кг;
     - двигатели 2 х 2200 л.с.


     Затем были созданы многоцелевые всепогодные двухместные вертолеты

Ка-52 "Аллигатор"

. Этот вертолет предназначен для использования в ночных условиях, когда без второго члена экипажа, выполняющего функции оператора, уже не обойтись. Он был создан на базе серийного боевого вертолета Ка-50, и унаследовал около 85% примененных на нем технических решений.



     За создание этих вертолетов генеральному конструктору ОКБ им.Н.И.Камова - С.В.Михееву было присвоено звание Героя России. На этих машинах впервые в мире было реализовано катапультное спасение экипажа с системой отстрела лопастей. Оно обеспечивало спасение летчикам практически во всех возможных в бою ситуациях, даже при катапультировании с уровня земли, что давало пилоту твердую уверенность в сохранении жизни. Специалисты отмечают, что катапультная система по уровню трудозатрат и вложенного интеллекта сопоставима с созданием самого вертолета.



     Ведущую роль в испытаниях всех вертолетов фирмы "Камов" играли летчики-испытатели ОКБ Евгений Иванович Ларюшин и Николай Павлович Бездетнов - Герои Советского Союза. Они первым поднимали в воздух новые модели камовских вертолетов и помогали конструкторам выходить из самых трудных положений при их создании. Е.И.Ларюшин погиб при испытании вертолета Ка-50 - "Черная акула". В испытательном полете на критическом режиме произошло схлестывание лопастей.



     Фирма "Камов" проводит испытания принципиально нового легкого многоцелевого вертолета -

Ка-60, "Касатка"

- однороторной схемы с четырехлопастным несущим винтом и рулевым винтом вентиляторного типа, установленном в кольце хвостовой балки. Максимальная взлетная масса вертолета - 6500 кг, при этом на внешней подвеске он может перевозить до 2500 кг



     С.В.Михеев так объясняет успехи, достигнутые фирмой в тяжелые в экономическом отношении 1990-е годы:

"В прежние времена камовцы были вынуждены работать в очень узких рамках морской тематики. Морское вертолетостроение более трудоемко, нежели сухопутное и требовало оригинальных решений. Накопленный опыт оказался бесценным. Когда мы смогли обратиться к сухопутным проектам, то сразу пошли нестандартным путем, обеспечившим наш успех".

"Черная акула" в небе над Парижем.Одноместный штурмовик Ка-50 - "Черная акула" в небе над Парижем (авиасалон Ле-Бурже).
Двухместный всепогодный вертолет Ка-52- "Аллигатор". Двухместный всепогодный вертолет Ка-52- "Аллигатор".
Многоцелевой вертолет с одним несущим винтом Ка-60 - "Касатка".Многоцелевой вертолет с одним несущим винтом Ка-60 - "Касатка".

http://www.avianosec.com/162.shtml



Док. 629715
Перв. публик.: 01.09.05
Последн. ред.: 01.09.10
Число обращений: 0

  • Михеев Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``