В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ключевым элементом развития конкурентоспособности является модернизация, считает Собянин Назад
Ключевым элементом развития конкурентоспособности является модернизация, считает Собянин
Дальше некуда
Огосударствление экономики РФ достигло опасной черты, считает Собянин         

Долю государства в экономике наращивать уже некуда. Об этом в четверг говорил зампред правительства России Сергей Собянин. Чиновник доказывал, что экономика будет развиваться при условии растущей внутренней конкуренции и внешней конкурентоспособности.

Проблему конкуренции и конкурентоспособности России Сергей Собянин поднял на открытии в Ярославле международного политического форума "Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности".

"Государство в экономике России достигло критического порога, дальше идти туда нельзя, надо развивать более конкурентную среду", - начал чиновник, напомнив, что "49% организованной рабочей силы работает на государство".

Временя терять нельзя, считает Собянин. "Если раньше процессы технической модернизации происходили тысячелетиями, то сейчас новые процессы происходят на наших глазах, в рамках одного-двух лет. Очень просто пропустить этот этап и остаться неконкурентоспособными", - пояснил он.

Собянин отметил, что вопрос конкурентоспособности для России "не абстрактный, а конкретный вопрос выживания страны".

"Это вызов современности и проблема для всех стран, в особенности для России, которая должна быть сильной за счет использования имеющихся колоссальных ресурсов и высоких технологий", - добавил Собянин, слова которого приводятся на сайте "Единой России".

Для модернизации страны государство должно действовать по двум направлениям: создать среду для развития конкуренции, инновационных производств, а также эффективно управлять имеющимися у государства колоссальными материальными и финансовыми ресурсами.

Однако эти два пути развития страны должны дополнять друг друга, пояснил Собянин, помогать развиваться. Природные ресурсы, использование их само по себе генерирует развитие технологий, дает динамику развития страны. "Мы должны эффективно управлять тем, что имеем в своих руках (...). Основываться только на природных ресурсах - это тупиковый путь", - цитирует Собянина ИТАР-ТАСС.

Вице-премьер добавил, что стране "нужны новые революционные решения" в сфере технического регулирования.

Немногим ранее выступления Собянина был обнародован рейтинг глобальной конкурентоспособности от Всемирного экономического форума. В нем Россия, как и в прошлом году, заняла лишь 63-е место из 139. На этот раз - после Вьетнама, Словакии, Турции и Шри-Ланки, с одной стороны, и перед Уругваем и Иорданией, за которыми следуют Мексика и Румыния.

По мнению экспертов, проблему конкурентоспособности сразу не решить.

"В идеале господин Собянин, конечно, прав, и доля государства в экономике должна снижаться и не ограничивать конкуренцию, - комментирует начальник отдела маркетинга КБ "Итеркоммерц" Олег Шемяков. - Однако сейчас резко менять курс рано".

По его словам, для развития рынка и конкуренции в первую очередь необходимо наличие спроса со стороны конечных потребителей. Для наличия спроса, в свою очередь, требуется уверенность потребителей - как населения, так и бизнеса - в завтрашнем дне и наличие доступных кредитных ресурсов. "Чего мы после кризиса еще, к сожалению, не наблюдаем", - заметил эксперт. В такой ситуации, когда большинство рынков существенно сжато, неэффективные госпредприятия, оставшись без поддержки, просто не выдержат открытой конкуренции, считает он.

Между тем на выполнимость задачи модернизации можно рассчитывать при условии привлечения внебюджетного финансирования, добавляет председатель правления НП "Центр развития государственно-частного партнерства" Павел Селезнев.

"Логично, что в инфраструктурные отрасли постепенно приходят частные компании, российские и зарубежные, и между ними появляется конкуренция, - говорит он. - Проекты такого рода реализуются на основе моделей государственно-частного партнерства, предполагающего как вклад государства, так и бизнеса. И доля участия государства в каждом конкретном инфраструктурном проекте в определенной отрасли варьируется в зависимости от условий проекта".

сентября 2010
Текст: Наталья Журавлева
http://www.vz.ru/economy/2010/9/9/431423.html

Док. 630164
Опублик.: 10.09.10
Число обращений: 0

  • Собянин Сергей Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``