В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Несмотря на кризис Назад
Несмотря на кризис
Сахалинское морское пароходство приняло решение принять долевое участие в работах по реконструкции углеотгрузочного терминала в порту Шахтерск. Подсчеты показали, что выгоднее затратить средства и увеличить скорость погрузки углевозов, чем платить деньги за вынужденные простои. Об этом сообщил журналистам генеральный директор пароходства Александр Мацук.

Кроме него, с представителями средств массовой информации на пресс-конференции встретились другие "генералы" сахалинского транспорта, а также президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский. Органы исполнительной власти Сахалинской области представлял заместитель начальника областного департамента транспорта Сергей Ларионов. Он напомнил, что расширение возможностей шахтерского порта входит, благодаря усилиям областной администрации, в федеральную программу, и сегодня работа по этому направлению продолжается. Пирс там будет продлен до ста метров, и под погрузку смогут становиться на первых порах сухогрузы-десятитысячники, а в идеале и более крупные суда.

Благодаря этому резко возрастет экспорт сахалинского угля. Понятно - без ущерба для местной энергетики, поскольку увеличение спроса стимулирует и увеличение добычи черного золота. А вот реализация местного угля только на территории области являет собой экономический нонсенс и практически останавливает развитие отрасли - ведь островной рынок очень ограничен и локален, тогда как добывающий потенциал у отрасли в разы больше.

Рядом с Александром Мацуком на пресс-конференции сидел его "природный антагонист", начальник Сахалинской железной дороги Сергей Тишкин. Антагонизм между двумя ведомствами, на мой взгляд, заключается в стратегической конкуренции. Чтобы транспортная связь острова с материком была устойчивой, государство должно либо реконструировать паромную переправу (это в интересах морских грузоперевозчиков), либо обустроить железнодорожный переход с Сахалина на материк - этого добиваются железнодорожники. По стоимости оба проекта практически соизмеримы.

Впрочем, как дружно заверили нас и Сергей Тишкин, и Александр Мацук, они категорически против слова "антагонизм" в характеристике межведомственных взаимоотношений. Наоборот, отношения между Сахалинской железной дорогой и Сахалинским морским пароходством деловые, конструктивные, и оба руководителя ведомств считают своих партнеров вполне надежными. Во всяком случае, пока в федеральном плане развития транспортной инфраструктуры до 2015 года ни о тоннельном, ни о мостовом переходе Сахалин - материк не упоминается. Кстати, нет там и упоминания о реконструкции береговых гидротехнических сооружений паромной переправы. Так что вопрос приоритетов по-прежнему остается открытым. Но "транспортные генералы" согласны в том, что острову нужны оба вида сообщения с материком, и одно ни в коем случае не умаляет значение другого.

А пока пароходство, заручившись кредитной линией Сбербанка, заказывает в Китае два новых парома. Причем решено сделать упор на комфортабельность паромных перевозок для пассажиров. Пока что комфорт на паромах оставляет желать лучшего, но уже летом в переделку отправится "Сахалин-7". Цель обновления судна - повышение его комфортности. Ну а на Новый год пароходство готовит подарок - снижение тарифов на паромные перевозки на 5 проц.

Кстати, пока объем грузоперевозок в Сахалинском морском пароходстве в связи с мировым финансовым кризисом практически не снизился. Годовой план пароходство все равно выполнило за десять месяцев. Прогнозируемое в первом полугодии следующего года снижение грузооборота на 20 проц. тоже не пугает, заявил Михаил Романовский.

И Сергей Тишкин, и Александр Мацук большие надежды возлагают на строительство железнодорожной ветки Углегорск - Смирных. Этот проект выгоден обоим ведомствам. Ведь тогда из Углегорского района можно будет транспортировать уголь в Ильинск. Ценность же Ильинского порта в том, что он практически не замерзает, а значит, может работать круглогодично. Ну и к тому же в итоге Углегорск будет связан напрямую с "теплыми" портами юга острова. Кстати, как раз этот проект "забит" в ближне-срочную федеральную программу. Александр Мацук подчеркнул, что пароходство, в свою очередь, всецело поддерживает данный проект, так как эта дорога позволит вывозить уголь круглогодично - из портов Холмск и Корсаков. Пока же шахтерский уголь готовы возить автомобилисты. Как сообщил первый заместитель директора компании "Сахавтотранс" Александр Христенко, совместно с энергетиками они создают новое предприятие - "Союзэнерготранс". Но объемы автомобильных перевозок в основном соизмеримы лишь с потребностями сахалинской энергетики. В то же время перевозки угля позволят компенсировать потерю подрядов на строительстве по шельфовым проектам, которое близится к завершению. Уже готов контракт на перевозку 400 тыс. тонн угля, и, вероятнее всего, объемы удвоятся.

И еще важный момент: по словам Михаила Романовского, японские энергетики проявляют большой интерес к нашему углю - проблема лишь в доставке его на большегрузных судах. Но, несомненно, для наших соседей куда выгоднее получать большие объемы черного золота с Сахалина, чем из далекой Австралии.

Опубликовано: 02.12.2008     Автор: Сергей Чинаров
http://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=8172

Док. 630374
Перв. публик.: 02.12.08
Последн. ред.: 16.09.10
Число обращений: 0

  • Романовский Михаил Александрович
  • Тишкин Сергей Васильевич
  • Мацук Александр Валерьевич
  • Мацук Александр Валерьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``