В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рукавишников: парадоксальные творческие стратегии Назад
Рукавишников: парадоксальные творческие стратегии
Мир фантазии, мифы и исторические факты, герои разных эпох - все это, воплощенное в разных материалах, составляет многообразное творчество Александра Иулиановича Рукавишникова.


Целеустремленность исследователя и эмоциональность путешественника проявляются в его художественных идеях, почерпнутых из разных пластов мировой культуры. Первобытное искусство, древние традиции Китая и Японии, славянский фольклор и древнерусское искусство - источники вдохновения мастера, его способ познавать мир.


В композициях художника органично сплетаются многие качества: психологичность образов, красота пластики, декоративность композиции и точность масштабов, деликатность деталей, богатство фактур...


Экспериментаторский талант Рукавишникову достался в наследство от отца, и он достойно продолжает и развивает его. Стремление использовать в рамках одной композиции разные материалы удивляет и восхищает. Чередование белого мрамора, тонированной бронзы и алюминия образует неповторимую игру, схожую с поэтическими аллитерациями. Этот прием особенно впечатляет в "языческой" серии. Работы мастера отличает умение сочетать динамику и статику смыслового и пластического решений.


Множество композиций художника посвящено истории, ее ярким представителям: государственным мужам, творческим личностям. Исторический персонаж рассматривается мастером как "проводник" культуры той или иной эпохи в современность. В портретах знаменитых художников, писателей, музыкантов разных времен: Феофана Грека, Микеланджело, Тинторетто, Достоевского, Набокова, Высоцкого, Леннона мастер собирает свое представление о личности каждого в художественный образ, размышляя о природе таланта, о тайне вдохновения, об одиночестве и жизненной драме каждого большого художника. Он сам хорошо знает, что такое непонимание. Его проекты не раз вызывали бурные споры.


Александр Рукавишников - мастер, который находится в поиске оригинального решения, ведет непростой диалог со зрителем, ищет новые способы взаимодействия скульптуры и пространства.

Журнал "ДИ" 9-10, 2003

Док. 630976
Перв. публик.: 06.10.03
Последн. ред.: 06.10.10
Число обращений: 0

  • Рукавишников Александр Иулианович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``