В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Малым предприятиям, работающим на рынке газомоторного топлива, нужно создать условия для развития Назад
Малым предприятиям, работающим на рынке газомоторного топлива, нужно создать условия для развития
20 апреля в Ростове-на-Дону состоялся III Донской нефтегазовый конгресс на тему: "Развитие газомоторного рынка Южного федерального округа, повышение энергоэффективности и экологической безопасности". О проблемах и перспективе развития рынка газомоторного топлива, участия в процессе предприятий малого и среднего бизнеса в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказала руководитель НП "Российское газовое общество" в ЮФО, председатель НП "Газовые предприятия Дона, Анна Гаврина.

- Анна Леонидовна, насколько в этом году расширился список участников Донского нефтегазового конгресса?

- В этом году более 200 предприятий приняли участие в нашем мероприятии, в том числе впервые - автотранспортные предприятия и производители автотранспортных средств, включая всех членов НП "Газовые предприятия Дона", которая объединяет на принципах добровольности, юридической самостоятельности 16 предприятий Ростовской области и Южного федерального округа, действующих в сфере использования газомоторного топлива. На сегодняшний день - это малые и средние предприятия, которые занимаются переоборудованием автотранспорта для работы на газе, реализацией газомоторного топлива через заправочные станции, проектированием, строительством автозаправочных станций, продажей и ремонтом газового оборудования.

- То есть получается, что в этом году тема конгресса как никогда близка членам некоммерческого партнерства?

- Да. Мы планировали обсудить тему развития газомоторного рынка в Южном округе еще после первого конгресса. А необходимость созрела давно. Дело в том, что малому бизнесу в топливно-энергетическом комплексе не оказывается должной финансовой поддержки, нашим предприятиям крайне сложно получать кредиты, хотя стоимость необходимого для работы оборудования очень высока. Сегодня многие из предприятий на грани закрытия, некоторые вынуждены сокращать штат, снижать заработную плату сотрудникам.

В сегодняшних крайне сложных экономических условиях малому бизнесу жизненно важно сотрудничать с крупными отраслевыми концернами. Ведь малые предприятия - это часть активно работающего населения, которая обеспечивает рабочие места, платит налоги в местные бюджеты и выполняет социальные программы на местах. Поэтому таким предприятиям нужно создать условия для комфортного развития бизнеса.

- Какое мнение высказывали участники конгресса о развитии газомоторного рынка?

- На пленарном заседании говорили о том, что на сегодняшний день в России основным источником загрязнения природной среды и атмосферного воздуха в первую очередь является автомобильный транспорт. Его доля в общем объеме выбрасываемых сегодня в атмосферу вредных веществ составляет более 80%, а в крупных городах - до 90%. В таких условиях пора хотя бы частично начинать переходить на альтернативные виды моторного топлива, конкретно на природный газ, а не только использовать продукты переработки сырой нефти и углеводородов.

Кроме того, в стране уже существует инфраструктура для перевода автотранспорта на газ, есть научная база, есть опыт и есть, в конце концов, экономические преимущества. Потому что цена компримированного природного газа на автомобильных газонаполнительных станциях (АГНКС) не превышает 50% стоимости бензина марки АИ-76 или АИ-80. Такой паритет цен возник не случайно: существует постановление правительства РФ, которое не позволяет повышать цены на природный газ для автотранспорта выше 50% от стоимости бензина марки 76. В связи с этим, безусловно, возникает у потребителей интерес в переводе автотранспорта на газ, и об этом говорили на конгрессе.

Еще одна тема, которой на конгрессе уделили достаточно внимания, - выпуск отечественным автопромом техники, работающей на природном газе.

- Анна Леонидовна, какие, на Ваш взгляд, проблемы сегодня препятствуют широкомасштабному переводу автотранспорта на газ?

- Во-первых, отсутствие инфраструктуры заправочных станций в городах. Во-вторых, сложность их размещения в черте густонаселенных пунктов. К сожалению, в крупных городах размещать их практически невозможно.

Третья проблема, - как это ни грустно и банально, - бесхозяйственность и нечестность. Человек - водитель транспортного средства на работе может взять выданный ему бензин, слить в свою машину и спокойно идти домой. А природный газ, который находится под давлением 200 атмосфер, не сольешь и не передашь другому из баллона.

- Какова роль малого бизнеса в развитии газомоторного рынка?

- Вот этот вопрос мы и поднимали на нашем конгрессе. На сегодняшний день работы по переоборудованию автотранспорта на компримированный природный газ будут востребованы, потому что таким образом увеличивается объем реализации газа на существующих АГНКС, привлекаются новые клиенты и пропагандируется сама идея использования метана.

Что касается производства автомобилей с газовыми двигателями - это, конечно, малому бизнесу не по силам. Понятно, что это прерогатива крупных предприятий. Я, например, считаю, что малые предприятия могут заниматься продажей газового оборудования, переоборудованием техники, услугами сервиса, проектированием и строительством станций.

- Какая резолюция принята участниками нефтегазового конгресса?

- Поступило много предложений от участников нефтегазового конгресса. Все рекомендации в ближайшее время будут обобщены и направлены в органы исполнительной и законодательной власти, в отраслевые общественные организации.

- Анна Леонидовна, и последний вопрос. В чем отличие этого конгресса от двух предыдущих?

- В первую очередь, этот форум отличается количеством мероприятий. В рамках конгресса стартовал 2-й южный автопробег "Голубой коридор" по маршруту: Москва - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск - Сочи. Учитывая предстоящие олимпийские игры в Сочи, итоги автопробега будут иметь большой резонанс.

Во-вторых, состоялась выставка техники, работающей на газе, два "круглых стола". Один из них был посвящен проблемам малого бизнеса, второй - переводу автотранспорта на газомоторное топливо.

Количество мероприятий свидетельствует о том, что выносимые на обсуждение вопросы интересны участникам. Было много предложений по поводу перевода автотранспорта на газ, а особенно в сельской местности.

По материалам: Интерфакс

Док. 631375
Перв. публик.: 23.04.09
Последн. ред.: 18.10.10
Число обращений: 0

  • Гаврина Анна Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``