В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Авиационные фанаты для гидроавтожира Назад
Авиационные фанаты для гидроавтожира
У комсомольских изобретателей есть давняя мечта на своем детище полетать над Владивостоком!

И чтобы в ближайшие два года достичь заветной цели вся путинская программа тянет на одиннадцать лимонов.

Для создания на Дальнем Востоке окончательного варианта гидроавтожира первые деньги пришли 15 июля 2010 года, из них израсходовано 375 тысяч рублей, то есть тридцать семь и пять десятых процентов.

Если для военной авиации фанатизм дело опасное, то, что касается увлечения авиацией с рождения, где в основе лежит школьный авиамоделизм, такие прекрасные порывы даже в зрелом возрасте и то приветствуются не везде, а только отдельными личностями от чиновников, например, городской администрации города военных летчиков Комсомольска-на-Амуре.

Однако выиграть Всероссийскую программу "Старт - 2010" в разделе "Авиация", созданную для тех, кто хочет заниматься инновациями, не каждому дано.

И судя по всему, на алтарь победы народный авиационный конструктор и изобретатель Олег Валентинович Шевяков уже кладет всю свою жизнь, сознательно.
- В мировой практике ниша по гидроавтожиру свободная, вот мы и хотим ее занять,- говорит дипломированный специалист по самолетостроению Олег Шевяков.

Наш герой, уроженец города юности родился 19 июля 1952 года, с детских лет занимается авиамоделизмом, еще в советское время окончил политехнический институт и стал инженером в авиастроительной отрасли.

- В авиационном направлении по программе "Старт - 2010" со всей России было подано 58 заявок,- рассказывает Олег Шевяков,- но в итоге выиграл только наш проект создания гидроавтожира.

Автожир подразумевает под собой летательный аппарат сверхмалой авиации, подъемная сила которого создается за счет авторотации несущего винта, проще говоря, самовращения винта.

Есть сухопутный вариант, а в нашем рассматриваемом случае подъем в небо осуществляется с водной поверхности, поэтому и гидроавтожир.

Для точного перевода отдельные слова "гидро" и "авто" трудностей не создают, и вполне логично разъяснений требует только слово "жир".

И скорее всего оно происходит от английского whirl, что в переводе вертеться, кружиться, кружение или завихрение, как говорится, выбирай на свой вкус.

- В мировой практике пока только опытные образцы, на автожире в массовом порядке еще никто не летает,- говорит помощник, мастер во всех ипостасях, так сказать правая рука изобретателя Сергей Александрович Дудин,- и в связи с выделением для нашей разработки денег появился шанс организовать серийное производство.
На первый этап создания и поднятия в небо одноместной машины государство выделило один миллион рублей.

По их расходованию один раз в полтора месяца народные умельцы отправляют в Москву финансовые и технические отчеты.

Следующий шаг, рассчитанный на четыре миллиона рублей, увенчает создание двухместного автожира с обязательным поднятием в небо.

И, наконец, третий этап, в денежном выражении будет равен шести миллионам рублей, потребует создания серийного производства утвержденного, в соответствии с законодательством Российской Федерации, образца летательного аппарата сверхмалой авиации.

- Проблема в том, что нам нужен летчик,- продолжает Олег Шевяков.- Обращались в Краснознаменное Дальневосточное объединение Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, и к их ответу мы отнеслись с пониманием. Так что будем искать, попробуем во Владивостоке, там есть много любителей сверхмалой авиации.
При удачном стечении по методу триангуляции - изобретательской мысли, практических дел и финансовой поддержки, уже сегодня можно определить основные технические характеристики комсомольского ноу-хау из трех гаражей под номерами 1112, 1113 и 1114.

Начнем с того, что двигатель работает на бензине марки "95", при расходе топлива пятнадцать литров на сто километров.

Вес летательного аппарата сто пятьдесят килограммов плюс вес пассажиров.
Реальная дальность полета триста километров, а вот максимальную дальность можно довести и до тысячи.

По утверждению Олега Валентиновича, гидроавтожир, с разрешения на полеты, можно поднять на высоту и до семи тысяч метров, но выше, чем до трехсот метров, вряд ли разрешат летать. И такая высота всех устроит, лишь бы летал и не падал.
Все эти радужные, пока перспективы, были бы невозможны без практической помощи таких же влюбленных в авиацию людей, какими есть Федор Бунеску, директор кирпичного завода ООО "Огнеупор" и начальник одного из отделов городской администрации Михаил Волков.

Ведь именно благодаря этим людям и удалось получить патент на изобретение и выиграть путинский транш в одиннадцать перспективных миллионов рублей, из которых пока осваивается первый.

Сразу же, после того как пришли первые деньги, появилась и группа поддержки, только вот у авиационных энтузиастов нет времени разобраться, кто из них настоящие, а кто примазавшиеся, своих денег, в отличие от Федора Бунеску, на диковинный аэроплан пока никто не дает. Для многих из новых взрослых почитателей такие выражения, как соответствие вектора тяги и центра массы, или переворот редуктора, или безопасно ниже центра масс навсегда останутся запредельными в области познания.

Радует другое, и, на мой взгляд, самое перспективное - дети авиамодельного кружка "Стриж". Вот для них действительно открывается настоящий "майдан нэзалэжности" в познании не только истории, но и будущего сверхмалой авиации.
А среди них, подумать только, директор общеобразовательной средней школы N 26 города Комсомольска-на-Амуре Екатерина Евгеньевна Синкевич!

Первыми на изобретение обратили внимание из ведомства Сергея Шойгу, Министерства по чрезвычайным ситуациям. Получается, что если вести, например, разведку лесных пожаров или ледовых заторов экономия денежных средств колоссальная!
Комсомольское гаражное детище также на контроле у Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, Премьер-министра Владимира Путина, Министра обороны Анатолия Сердюкова, Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева и губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта.

Даже в учебных заведениях, где учат ведению туристического бизнеса, уже читают лекции об использовании гидроавтожира. Представьте себе, что над Амуром обученный нанаец гид-пилот везет пассажира с Эфиопии.

А вдруг, пираты Сомали захотят купить хотя бы один гидроавтожир?
Да и министр сельского хозяйства, кардиолог по образованию Елена Скрынник, все надеются, обязательно внедрит такой экономный агрегат в сельскохозяйственное дело.

Вот, еще одно применение: ведение разведки за китайскими рыбаками в российских водах Амура!
Для гурманов с деньгами - зачем использовать вертолет, когда с гидроавтожира можно прекрасно охотиться на зверя.

Перечислять и придумывать можно до бесконечности.

Остается только один вопрос: а сумеют ли в гараже народные профессиональные умельцы довести начатое дело до завершающей стадии?

P.S. Когда услышал, что в Комсомольске-на-Амуре есть изобретатели гидроавтожира, то первая мысль, посетившая меня, была связана с автоцистерной для перевозки жира по воде. И каково же было мое удивление, когда открылись гаражные двери под номером 1113, а там...

Смотрите фоторепортаж!

28 октября 2010 года.

viperson.ru

Viperson

Док. 631645
Перв. публик.: 28.10.10
Последн. ред.: 01.11.10
Число обращений: 0

  • Роща Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``