В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бомбил можно победить штрафами, контрольными поездками и спецполосами для такси Назад
Бомбил можно победить штрафами, контрольными поездками и спецполосами для такси
Госдума должна принять решения, которые осложнили бы жизнь таксистам-бомбилам, заявил мэр Москвы. Исчезновению рынка нелегальных перевозок могут способствовать большие штрафы, спецполосы для легальных такси и "контрольные поездки", считают эксперты в области транспорта.

"Нужно Государственной думе принять быстро соответствующие решения, которые помогли бы нам сформировать цивилизованную службу такси",- заявил Юрий Лужков во время передачи "Лицом к городу" на канале ТВ-Центр. О таксистах и так называемых бомбилах (нелегальных перевозчиках) столичный мэр вспомнил в связи с историей о том, как те после взрывов в метро в несколько раз взвинтили цены за проезд в городе.

Г-н Лужков отметил, что бомбилы, не платящие налоги, сейчас имеют экономическое преимущество перед таксистами. "Надо жестко регулировать эти вопросы и создавать равные условия, а не давать преимущества этим бомбилам, которые зарабатывают себе в карман",- подчеркнул он.

Столичных бомбил сразу после терактов в метро осудил патриарх Кирилл, а премьер-министр Владимир Путин попросил представителей малого и среднего бизнеса, работающих в сфере транспорта, не пользоваться ситуацией и не поднимать цены.

Патриарх о московских таксистах в день теракта

"В ответ на такого рода злодеяния наше общество должно становиться солидарным,- подчеркнул Святейший Патриарх.- Если мы будем чувствовать боль другого человека, сопереживать страданию других, то и нашим страданиям будут сопереживать. И тогда мы будем одной большой сильной семьей, способной, в том числе, справиться и со всеми этими кошмарами, которые обрушивает на нас злая человеческая воля. И сегодня мы имеем множество ярких примеров этой солидарности в городе Москве. Но одновременно имеем примеры и цинизма. Только что мне сказали о том, что таксисты в несколько раз увеличили цены за проезд - только потому, что люди не могут пользоваться метро. Я хочу сказать этим людям: эти деньги не пойдут вам впрок. Верните их, совершите на них добрые дела. Всякое желание нажиться на горе другого оборачивается горем".

Полный текст

GZT.RU предположил тогда, что после этих заявлений в отношении бомбил последуют репрессии. Фактически обращение Юрия Лужкова к депутатам Госдумы - прямой призыв к ужесточению условий для нелегальной деятельности бомбил. По просьбе GZT.RU эксперты в области транспорта рассказали, что нужно сделать для того, чтобы в Москве появился нормально работающий легальный рынок такси.
Большие штрафы

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза, заявил GZT.RU, что на сегодняшний день для регулирования рынка такси в Москве есть ряд документов: федеральный закон "Устав автомобильного транспорта", постановление правительства РФ "Правила перевозки пассажира и багажа на территории РФ", закон города Москвы "О такси".


В этих документах содержатся четкие требования к организации таксомоторных перевозок. Но в них не предусмотрено наказание за то, что перевозчик будет перевозить людей, не выполняя этих требований. "На федеральном уровне необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях,- считает г-н Свешников.- Ввести наказания за эти нарушения. Наказания должны быть такими, чтобы они ударили по недобросовестным перевозчикам. Я предлагаю, чтобы это был штраф, и не менее 10 тыс. руб. Тогда это подействует".

Юрий Свешников обратил внимание на то, что деятельность бомбил сильно криминализована. Из-за этого они практически выдавили легальных перевозчиков с тех мест, где можно было бы взять пассажиров - вокзалов, площадок около станций метро. "Все легальные таксомотрные компании не работают ,,от бортика", они работают только по заказу по телефону,- заметил он.- Легальные таксисты вынуждены вкладывать в свои тарифы расчеты холостого пробега".

Вместе с тем, по наблюдениям Юрия Свешникова, стоимость проезда в легальном такси в Москве не выше, чем стоимость проезда в европейских городах. "В Европе средняя цена за один километр 1,10-1,20 евро. Это приблизительно 50 руб. У нас средняя цена за километр - 20-22 руб.",- рассказал исполнительный директор Московского транспортного союза.

Он отметил, что в Москве бомбилы за езду на короткие поездки по городу берут меньше денег, чем официальное такси. И объяснил, из чего складывается эта дешевизна. "Люди не платят налоги, не содержат медицинский аппарат для проверки предрейсового состояния водителей, не содержат нормальные технические ремонтные зоны, у них отсутствует антибактериальная обработка салонов",- заметил он.
Выйти из тени

Нужно дать бомбилам возможность легализоваться, считает Ярослав Щербинин, председатель профсоюза "Таксист". "Если бы власти сделали шаг навстречу, многие бы согласились легализоваться,- заявил он GZT.RU.- Помогли бы организовать крупные компании, которые принимали бы в себя водителей-бомбил. Пусть они предъявляют к водителям особые условия, но дают им возможность работать".

Вокзалы - излюбленное место бомбил
Вокзалы - излюбленное место бомбил

По мнению г-на Щербинина, в Москве сейчас бомбилы и водители официальных такси ничем не отличаются друг от друга. "Последних я называю ,,условно легальными таксистами",- рассказал он.- Я знаю лишь одну фирму, где проводят экзамен для водителей на знание такси. И знаю лишь одну фирму, где водителей официально трудоустраивают".
Дать преимущества в движении

За рубежом такси является неотъемлемой частью общественного транспорта. А потому у его водителей есть преимущества в движении. "В Париже, например, все будут стоять в пробке, а таксист объедет ее по специальной полосе,- рассказал GZT.RU Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и научного хозяйства.- Какой смысл брать в Париже бомбилу, если он не имеет таких преимуществ? У нас же двигаться, когда все стоят в пробке, могут лишь машины со спецсигналами".

Михаил Блинкин
Михаил Блинкин

По мнению г-на Блинкина, на то, что в Москве пользуются спросом именно бомбилы, влияет и отношение общества к нелегальной деятельности. "За границей оно такое у обычных людей и представителей профсоюза таксистов: мы платим налоги, а они нет. Почему так? - говорит Михаил Блинкин.- И представители профсоюза просто выдавят с рынка такого бомбилу. У нас же нет осуждения нелегальности".
Нужна операция

Ведущий эксперт управляющей компании "Финам-менеджмент" Дмитрий Баранов заявил GZT.RU, что с нелегальными перевозчиками нужно жестче бороться. "Пусть люди в штатском садятся к бомбилам, доезжают куда-нибудь, расплачиваются, а потом хватают их за руку,- предположил он.- Акция должна быть широкой и продолжительной. Наказанием для бомбил, которые не имеют лицензии на перевозку пассажиров, могут быть серьезные штрафы".

На развитие рынка нелегальных перевозок, считает г-н Баранов, влияет традиция "ловить такси". "Мы встали на обочину, подняли руку, и тут же остановилось несколько машин, желающих нас подвезти,- заметил он.- У бомбил и цены ниже. Все это способствует росту спроса на их услуги".

Одной из мер по борьбе с нелегальными перевозчиками могло бы стать снижение стоимости на поездки в легальном такси. "Но как это сделать? - рассуждает эксперт.- У официальных перевозчиков много трат, за счет которых растут их тарифы. Они должны платить хорошую зарплату, производить контроль своих водителей и т. д. Я не представляю, за счет чего можно снизить их тарифы".


31 марта, Ирина Толстошеева
Адрес статьи: http://www.gzt.ru/topnews/auto/-vseh-bombil-nakazhut-iz-za-pozhadnichavshih-v-/299358.html

Док. 634732
Перв. публик.: 31.03.10
Последн. ред.: 23.12.10
Число обращений: 0

  • Щербинин Ярослав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``