В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Хурба военная - гражданская Хурба Назад
Хурба военная - гражданская Хурба

Хурба военная - гражданская Хурба- Опять эта Хурба! А ведь мальчик хочет не в Тамбов, а самолетом в Комсомольск-на-Амуре!

Но туда гражданские самолеты в массовом порядке пока не летают, к сожалению, не только для жителей этого города, но и для военных летчиков, да и всех военных, кто там служит.

Как-никак, а военные тоже люди, и так же в отпуск хотят, не только к родителям, но и на черноморское побережье Кавказа, например, в Сочи или Анапу, прямым гражданским авиационным рейсом.

Поэтому и для военных людей города юности тоже возник насущный вопрос о гражданской авиации: попадут ли туда, и почему пока нет?
Не в бомболюках же возить на отдых свои семьи!

Так в чем же камень преткновения?

Сохранение человеческих жизней и безопасность выполнения полетов - вот главные атрибуты назревшей проблемы гражданской авиации города Комсомольска-на-Амуре, выдвинутые со стороны оборонного ведомства.

И почему же все-таки заинтересованные организации от гражданской авиации эту самую назревшую проблему перевели в плоскость принадлежности земельного участка площадью одна тысяча сто тринадцать гектаров, при этом ни единым словом не обмолвились о безопасности полетов?

С одной стороны утверждение, что земля никому не принадлежит, а с другой стороны - безопасность полетов.

Кто прав и почему гражданские авиалинии не интересует мнение военных специалистов по безопасности полетов?
Да потому что весь вопрос в деньгах!

Их, то и хотят зарабатывать гражданские авиационные компании за перевозки людей самолетами из Комсомольска-на-Амуре в другие регионы России и обратно, при этом ни за что, не отвечая, надеясь на русское "авось".

И ради этой наживы добросовестно забыли, о чьей земле все-таки завели речь.
А ведь еще в сентябре 1941 году решением Иосифа Сталина и были переданы оборонному ведомству эти самые одна тысяча сто тринадцать гектаров в пожизненное, так сказать, пользование.

Тогда шла Великая Отечественная война, и ни о какой гражданской авиации, здесь, на Дальнем Востоке и речи быть не могло. Япония дышала в затылок открытием второго фронта на Дальнем Востоке, и Сталин словно предчувствовал дальневосточный "декабрьский Перл-Харбор 1941 года" для города, где с 1934 года приступили к выпуску военных самолетов.

Так что господа хорошие, изначально аэродром использовался для военных самолетов, в обязанности которых и входили задачи прикрытия авиационного завода, да и города в целом с его инфраструктурой от воздушного нападения с японской стороны.

Здесь все претензии необходимо предъявлять не в адрес Краснознаменного объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа, ответственных за эксплуатацию военного аэродрома "Хурба", а тем городским руководителям советского и новороссийского периода, которые рукоплескали именно успехам военной авиации, но вот людях они, то и забыли.

И сегодня, когда в авиационных перевозках Правительство Российской Федерации стало вводить льготы для дальневосточников, жители Комсомольска-на-Амуре правомерно возмутились.

Как итог, получается, что в городе юности, "Хурба" это единственный аэродром во всей Российской Федерации, где при совмещенном базировании, как военной авиации, так и гражданской, главными являются военные летчики, в отличие, например, от аэропорта в Новосибирске.

Там полеты военной авиации, не состоятся ни при каких условиях, пока не пройдет оплата за взлет, за посадку и так далее. То же самое происходит на всех гражданских аэродромах Российской Федерации и в тех случаях, когда военные перегоняют свои самолеты, например, на западные территории в ремонт и обратно. Будь добр, заплати, минимум за неделю до намеченного срока выполнения полета.
Военные же аэродромы такие жесткие условия гражданским авиационным перевозчикам не ставят, и как результат ждут полгода оплаты за оказанные услуги.

А потому и обнаглели в корень потенциальные авиационные перевозчики, мало того не имея никаких прав на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы, так они еще и поставили под сомнение решение Иосифа Сталина о распределении земли, тем самым сделали попытку срыва полетов военной авиации и подрыва в целом обороноспособности государства на Дальнем Востоке.

Только вдумайтесь, почти семьдесят лет в Хурбе летают военные самолеты!
Гражданские же самолеты всегда летали на договорных обязательствах в соответствии с законодательством Советского Союза, а после его распада до настоящего времени и Российской Федерации.

И здесь письмо Министра обороны Анатолия Сердюкова в адрес губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта относительно территориального спора подоспело как раз вовремя.

Да что там вовремя, отрезвляюще!

И если Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в эту проблему еще не вникал, то Премьер-министр Владимир Путин принял сторону подчиненного ведомства.
Сразу же отпала охота спорить за хурбинскую землю, а потому в спокойном ракурсе рассмотрим вторую сторону медали, называемой безопасностью полетов.

Для наглядности вспомним некоторые авиационные катастрофы, например самолета Ту-154, прошедшего "путинамедведевского" десятилетия, в центре России или в других регионах, да и в ушедшем 2010 году их было немало. А тех, пилотов, кому удалось вместе с пассажирами выжить после успешно выполненной посадки на заброшенном аэродроме, показали даже в новогодней программе с Максимом Галкиным на канале "Россия-1".

Есть и свежий пример из Сургута, 1 января 2011 года. Там самолет Ту-154 загорелся, еще не поднявшись в небо. Есть погибшие и пострадавшие.
Во всех катастрофических случаях государство, после проведения расследования и на основании выводов специально созданной комиссии, всегда выплачивает семьям погибших денежные компенсации.

В случае с Хурбой, если не дай бог здесь случится подобное с гражданским лайнером, от государства, а тем более от региональных администраций никто ничего не получит, кроме сочувствия, так как на данный момент у гражданских авиационных перевозчиков еще нет всех тех документов, которые определены, например, Федеральными Правилами выполнения полетов.

Прикажете военным летчикам платить за человеческие потери по причине того, что разрешили выполнить посадку гражданскому самолету с пассажирами на борту?
Хотя, если у человека жизнь была застрахована, то может быть, и получат страховые выплаты, но уже по решению страховой компании. А так, вряд ли, ведь при первой же ревизии и всплывет отсутствие надлежащих документов.
Кто будут виноваты? Конечно же, военные летчики!

Сегодня, в связи с авиационной катастрофой в Сургуте, как и по всей России, военный аэродром "Хурба" также временно не будет принимать Ту-154.
А теперь представьте на мгновение ситуацию, что вместо предназначенного Ту-154 по решению гражданского авиаперевозчика на посадку начнет заходить "такая дура типа боинга" с пассажирами на борту. Хорошо, если такое случиться один раз, и неординарное событие пройдет в штатном режиме, но уже по законам авиации это будет считаться авиационным инцидентом. А если такое будет происходить постоянно, то на взлетно-посадочной полосе появятся изъяны, и уж наверняка при выполнении посадки впоследствии начнут биться более легкие военные самолеты.
Что тогда?

Сегодня в народе во всех сферах человеческой деятельности главенствует такое слово, как сертификация.

Для справки: сертификация - это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Также сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (в редакции Федерального закона от 01 мая 2007 года N 65-ФЗ). Часто отождествляют сертификацию и лицензирование. Лицензия - это право (разрешение) на осуществление какой-либо деятельности, сертификат на услуги - документ, подтверждающий, что качество услуг соответствует определённым требованиям. На территории Российской Федерации существует постановление об обязательной сертификации продукции и услуг.

По состоянию на 1 января 2011 года никакой сертификации со стороны гражданских авиаперевозчиков нет!
Что делать?

Первое, на что необходимо сразу же обратить, так это на тот факт, что военный аэродром "Хурба" может принимать такие самолеты как Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ту-154 и новый самолет из казанского семейства "тушек" двухсотой серии. А вот Ил-62, Ил-76, Ил-96 и все "боинги", увы, нет.

Во-вторых, начиная с советского времени, впервые на этом военном аэродроме интенсивность полетов военной авиации возросла и достигла того двусменного, а иногда и трехсменного уровня. И если разобраться, то и Су-24 и указанные выше гражданские самолеты принадлежат к старому, еще советскому парку. Тогда совмещение военной и гражданской авиации вопросов не вызывало, да и проблем не возникало, так как эти самолеты считались современными, об этом необходимо помнить. Здесь справедливо возникает вопрос: а нужен ли командованию только что сформированной авиационной базы подобный гемморой?

И, в-третьих, сразу же получим ответ на второй, а именно - нет, так как и перспективный "кнапповский вариант", получивший в народе звание "детище шпорта", уже известный всем гражданский самолет "Супперджет-100" здесь тоже не сядет.
Назревает существенный вывод о целесообразности всей этой мышиной возни вокруг военного аэродрома "Хурба" с гражданской авиацией.
Не проще ли построить в городе юности новый современный аэропорт, может тогда и народ, так массово не будет уезжать, а если быть точнее, то возвращаться на свои исторические земли в западные регионы России.
Как не крути, но если предположить, что город будет развиваться, тогда какая разница, где строить взлетно-посадочную полосу, цена будет одна достоинством в человеческую жизнь.
На этом фоне современная борьба за "Хурбу" прямо указывает на то, что как городские, так и краевые власти не уверены, что у Комсомольска-на-Амуре есть хорошее промышленное будущее, в том числе и демографическое.
А город красивый, посему оборонному ведомству как "богу в уши" приятно слышать, что Комсомольск-на-Амуре еще называют и городом военных летчиков.

P.S. Подтверждением беспокойства военной службы безопасности полетов Министерства обороны Российской Федерации послужила авиационная катастрофа самолета Ан-22 в Тульской области. Самолет то был уже старым, но двенадцать человек погибли. И по установившейся традиции, на Хурбе также в добровольном порядке, военные летчики собрали деньги семьям погибших военных летчиков

03 января 2011 года.
Сергей Роща
Фото автора
Комсомольск-на-Амуре

Viperson

Док. 635235
Перв. публик.: 04.01.11
Последн. ред.: 09.01.11
Число обращений: 0

  • Путин Владимир Владимирович
  • Шпорт Вячеслав Иванович
  • Сердюков Анатолий Эдуардович
  • Галкин Максим Александрович
  • Роща Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``