В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Леонов-Гладышев: Мы проводили Анечку так, как считали нужным Назад
Евгений Леонов-Гладышев: Мы проводили Анечку так, как считали нужным
Ранняя и неожиданная смерть Анны Самохиной стала тяжелым ударом не только для родных и друзей актрисы, но и для множества ее коллег по актерскому цеху, и для миллионов ценителей ее таланта. Телеграммы соболезнования семье и коллегам Самохиной отправили Владимир Путин, губернатор Кемеровской области, где родилась актриса, Аман Тулеев, глава Союза кинематографистов России Никита Михалков. Приходят телеграммы и от сотен простых поклонников.

После того, как гроб с телом актрисы был предан земле, на вопросы корреспондента "БалтИнфо" ответил народный артист России, президент Гильдии актеров Санкт-Петербурга Евгений Леонов-Гладышев. Леонов-Гладышев был не только коллегой, но и одним из ближайших друзей Анны Самохиной. Он же как глава Гильдии занимался организацией похорон актрисы.

Анна жила очень непросто

- Вы сыграли с Анной Самохиной много ролей, были дружны с ней. Каким человеком она была вне сцены?

- Я знаю Аню более двадцати пяти лет. Я с Анечкой и ее последний спектакль сыграл в городе Тосно - это был новый спектакль "Питерский синдром" - эксцентрическая комедия Армена Вартяна, очень веселое зрелище, с песнями и танцами. Аня имела там оглушительный успех. А уже в ноябре мы узнали о ее болезни.

Она была для меня человечком родным и очень близким, мы много играли вместе и в театре, и в кино снимались. У нее было прекрасное чувство юмора. Мне с ней было очень легко. У нее не было никаких фанаберий, никакой актерской недоступности. В отличие от многих наших коллег, Аня не болела звездной болезнью. К ней не приставала гламурная шелуха глянцевых журналов.

Она была человеком с очень большим чувством достоинства. Она мне всегда со смехом рассказывала: "Когда я беру сценарий, где мне предлагают большую роль, то первое, что я спрашиваю: раздеваться надо?"

Аня прекрасно понимала, что если есть драматургическая необходимость в обнажении женского тела, она согласна. Но зачастую этой необходимости нет, и тогда она сразу ставила режиссера на место: "Я раздеваться в кадре не буду". Это говорит о ее замечательной целомудренности в лучшем смысле этого слова.

- Насколько мы знаем, в жизни актрисы и до болезни все было не так радужно, как на сцене...

- Она не любила посвящать в свои неприятности даже друзей. Немногие знают, но с точки зрения бытовых, хозяйственных вопросов она жила очень непросто, хотя внешне всегда казалась благополучной и преуспевающей. Проблем было очень много.

Например, до сих пор непонятно, что происходит с квартирой в Стрельне, которую она купила. Дом должен был быть сдан полтора года назад, но ключей Аня так и не дождалась. А деньги внесены. Я не хочу сейчас называть конкретные фамилии - пусть этих людей накажет бог.

Первый канал игнорировал Анины просьбы

- За несколько дней до смерти Самохиной на "Первом канале" вышла передача Андрея Малахова "Пусть говорят", в которой рассказывалось и о ее диагнозе, и о ее борьбе за жизнь. Но ведь сама Анна Самохина не откровенничала на эту тему даже с друзьями! Вы и другие коллеги были против выхода передачи в эфир...

- Я видел эту передачу и знал о том, что она готовится. Когда сюжет вышел в эфир, я его внимательно посмотрел. Да, он был сделан довольно вежливо и интеллигентно. Но я все время ловил все глаголы в прошедшем времени: "она была...", "она снималась..." А если бы Аня в клинике включила телевизор? Ведь она до последнего момента была в ясном сознании. Каково было бы человеку при жизни слышать, как о нем говорят уже в прошедшем времени?

Я прекрасно понимаю, что телевидение - это бизнес. Снято, деньги потрачены - значит, надо давать в эфир. Но ведь мы, кинематографисты, тоже догадываемся, что за съемочный день снимается три-четыре сюжета. Неужели нельзя было их, по крайней мере, переставить?

За несколько дней до выхода сюжета в эфир Гильдия актеров кино России подготовила и направила генеральному директору "Первого канала" Константину Эрнсту очень серьезное и продуманное письмо с просьбой не торопиться и преждевременно не выпускать в эфир эту страничку малаховской передачи. Я трижды разговаривал с редактором "Пусть говорят" по телефону и, как мне казалось, аргументировано привел свои, а главное - Анины просьбы не показывать этот сюжет. Ответа от канала мы не получили.

- Теперь вы опасаетесь контактов с масс-медиа? Информация о похоронах Самохиной была строго дозированной, многие издания попросили не фотографировать на кладбище...

- Когда беда касается популярного человека, вокруг него немедленно появляется очень много разной мути, случайных, корыстных людей. Например, мне позвонили за день до смерти Ани и попросили ее контактный телефон. По номеру я понял, что звонят из Минска. Я сказал, что не могу давать ни ее телефон, ни телефоны ее родственников незнакомым людям. Ответ: "Я ее лечу! Я с ней работаю уже два часа!" Я спросил: "Так вы что, в Петербурге, в клинике? Вы доктор?" - "Нет, я работаю через Интернет!" Оказался какой-то шарлатан, экстрасенс... Но вы бы слышали, с каким напором, с какой агрессией он со мной говорил!

Любой уход близкого человека - это всегда повод задуматься о чувстве такта. Особенно для работников масс-медиа. Поэтому мы проводили Анечку так, как считали нужным. Минимум информации для прессы. Я помню, как на следующий день после похорон Владимира Высоцкого появилось огромное количество кладбищенских фотографий, продававшихся по 10 рублей за штуку, это был бизнес. Люди делали деньги на человеческом горе. Мы попытались этого избежать. Мы попросили газеты и журналы не присылать фотокорреспондентов, и даже те телеканалы, которые приехали сегодня на Смоленское кладбище, снимали очень деликатно.

- Анне Самохиной все-таки было присвоено звание заслуженной артистки России...

- Мы давно ходатайствовали об этом, но бумаги застряли в бюрократической машине: подписание наградных документов, отсылка в Москву, утверждение... Совсем недавно, когда Аня уже лежала в клинике, мне сообщили, что министр культуры утвердил это звание. Увы, Аня об этом уже не узнала.

Конечно, мы, ее коллеги, будем готовить большой вечер памяти Ани. Пока еще не знаем где, но это точно будет большой, известный зал. Зато могу точно сказать, каким этот вечер будет: без поминально-траурных интонаций. Мы хотим сделать вечер в радужных тонах - ведь Аня, кстати, была очень-очень веселым человеком.
alt
Евгений Леонов-Гладышев Фото: newsvm.com
10 февраля 2010
Беседовала Анна Матвеева
Автор: Матвеева Анна
Балтийское Информационное агентство

Док. 635566
Перв. публик.: 10.02.10
Последн. ред.: 24.01.11
Число обращений: 0

  • Леонов-Гладышев Евгений Борисович
  • Самохина Анна Владленовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``