В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Искусство после философии` Андрей Монастырский Назад
`Искусство после философии` Андрей Монастырский

Персональная выставка классика московского концептуализма Андрея Монастырского пройдет в Московском музее современного искусства с 23 ноября по 27 января.

 

Созданное художником и теоретиком московской концептуальной школы эстетическое поле состоит из множества равнозначных составляющих – это художественные произведения, прозаические, поэтические, документальные и теоретические тексты, а также архивы задуманных и осуществлённых им акций группы `Коллективные действия`. Первая музейная выставка Монастырского была запланирована год назад как начало теоретического осмысления и представления творчества художника через ретроспективу его инсталляций.

Выставка выстраивает картину творчества художника за последние 30 лет на основе инсталляций, а также документации акций группы `Коллективные действия`. В экспозицию войдут работы, не показывавшиеся ранее в Москве, – инсталляция `Фонтан`, объехавшая крупные европейские музеи, работа 1976 года `Гёте`, представленная в Касселе на Documenta 12 и в Чикаго, а также новые инсталляции 2010 года – `Коридор КД` и `Оболочки`.

Андрей Монастырский:
`Будет показана ретроспектива моих инсталляций, в большинстве из которых используются материалы акций группы `Коллективные действия` (КД). <…> Деятельность КД в равной степени можно отнести и к литературе (роман), и к изобразительному искусству (история перформанса, инсталляции), и к музыке (аудиодискурс). В разные времена `актуализируется` то или иное `сквозное` прочтение материалов. КД никогда не занималось искусством в том смысле, когда говорят о какой-то результативной деятельности, о создании конкретных произведений искусства. Метапозиция КД – экзистенциальная и эстетическая практики. Для нас всегда был важен процесс, а не результат... Именно пространство и время – истинные `герои` и `персонажи` `Поездок за город` КД, а не зрители или мы, авторы и устроители акций.
...Работа КД в 70-80е годы оценивалась и здесь, в кругах концептуалистов, и на Западе как работа на самом переднем крае современного искусства – как искусства `после философии`. По этим десяти книгам `Поездок за город` (1976-2010) можно изучать историю развития современного искусства сначала СССР, а потом и России. Это искусство ставило и решало общетеоретические задачи и проблемы – и в пластике, и в жанре, и в дискурсе, – свойственные международному развитию современного искусства, начиная с Дюшана, дадаистов и продолжая практикой Флаксуса, Джона Кейджа, Денниса Оппенгейма, Криса Бёрдена, Вито Акончи, Брюса Наумана и т.д.`

  Андрей Монастырский Андрей Монастырский

АНДРЕЙ МОНАСТЫРСКИЙ

Родился в 1949 году в посёлке Петсамо Мурманской области. Окончил филологический факультет МГУ. С 1975 года создаёт концептуальные работы, перформансы и акции.
Один из основателей и автор большинства проектов группы `Коллективные действия` (1976-2010); автор-составитель большинства томов `Поездок за город` группы `КД`. Составитель сборников Московского Архива Нового искусства (МАНИ) (1986-1990).
Участник выставок АптАрта (1982) и Клуба авангардистов (КЛАВА) в Москве, а также многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Составитель `Словаря терминов московской концептуальной школы` (1999). Автор теоретических статей по вопросам современного искусства в отечественных и зарубежных изданиях.
Избранные персональные выставки: Андрей Монастырский (Kunstihoone, Таллинн, 2008); Земляные работы (StellaArtGallery, Москва, 2005); 70-е годы и другие работы (Navicula Artis, Санкт-Петербург, 2000); Госагропром (Gosagroprom, Москва, 1998); Ветка (XL Галерея, Москва, 1996); Untershriften (Kunstwerke, Берлин, 1994).

Избранные групповые выставки: Hide and Seek (Museum of Contemporary Art, Чикаго, 2010); 52-я Венецианская биеннале (2007); Documenta 12 (Кассель, 2007); Vincent 2006, (Stedelijk Museum, Амстердам, 2006); Angels of History (M HKA, Антверпен, 2005); Московский концептуализм (Kupferstichkabinett, Берлин, 2005); 50-я Венецианская биеннале (2003); Искусство XX века (ГТГ, Москва, 2000); L’autre moitie de l’Europe (Musee du Jeu de Paume, Париж, 2000); Global conceptualism… (Queens Museum of Art, Нью-Йорк, 1999); Kunst im Untergrund (Альбертина, Вена, 1999); Praprintium (Берлин – Бремен, 1998); Коллективные действия (ExitArt, Нью-Йорк, 1997); Passaggio a Oriente (45-я Венецианская биеннале, 1993); Sowjetishe Kunst um 1990 (Binationale II Israel/UdSSR, Kunsthalle, Дюссельдорф, 1990). Андрей Монастырский будет представлять Россию на следующей Венецианской биеннале в 2011 году.

ГРУППА "КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ"

Художественная группа, идеологическая база Московской концептуальной школы, начала работать в 1976 году и существует до настоящего времени. Участники – Андрей Монастырский, Николай Панитков, Игорь Макаревич, Елена Елагина, Сергей Ромашко, Сабина Хэнсген; в состав группы также входили Никита Алексеев (до 1983) и Георгий Кизевальтер (до 1989). Группой осуществлено 125 акций-перформансов и собрано 10 томов (начат 11 том) книг `Поездки за город`. В 1977 году материалы об акциях КД были опубликованы в международном журнале FlashArt, а фотография одной из акций была помещена на обложке журнала (среди фотографий работ Йозефа Бойса, Ричарда Серра, Кристиана Болтански и других). В том же году документация КД была представлена на Венецианской биеннале. В работе группы, в качестве зрителей и в каком-то смысле соавторов акций, принимали участие художники, поэты, литераторы, критики и музыканты Москвы 70-х и 80-х годов: Илья Кабаков, Олег Васильев, Эрик Булатов, Иван Чуйков, Всеволод Некрасов, Борис Гройс, Лев Рубинштейн, Андрей Абрамов, Римма и Валерий Герловины, Виктор Скерсис, Юрий Альберт, Вадим Захаров, Эдуард Гороховский, Виктор Пивоваров, Леонид Соков, Франциско Инфанте, Иосиф Бакштейн, группы `Мухоморы` и `Медицинская герменевтика`.

 КЛАУС БИЗЕНБАХ

Директор Центра современного искусства P.S.1, филиала Музея современного искусства Нью-Йорка (MoMA). В 2006 году возглавил только что созданный медиа-отдел MoMA, который к 2009 году был расширен до отдела медиа и перформанса. В 1991 году Бизенбах основал в Берлине Институт современного искусства KUNST-WERKE BERLIN, а в 1996 году – Берлинскую биеннале. По сей день он является директором-учредителем обеих институций.

РОБЕРТ СТОРР

Критик, куратор и художник, декан факультета визуальных искусств Йельского университета, куратор основного проекта Венецианской биеннале 2007 года, руководитель отдела современного искусства МоМА (1990-2002), автор свыше 300 публикаций и журналист таких изданий, как Art in America, ArtForum, ArtPress, New York Times, Washington Post, Village Voice, Art&Design, Interview и других.

ИЛЬЯ КАБАКОВ

Художник, один из лидеров московской концептуальной школы, друг Андрея Монастырского. Его работы показывались в таких крупных культурных институциях, как Музей современного искусства (МоМА, Нью-Йорк), музей Hirshhorn (Вашингтон), музей Stedelijk (Амстердам), на Documenta 9 (Кассель) и Биеннале Whitney (Нью-Йорк); в 1993 году Илья и Эмилия Кабаковы представляли Россию на 45-й Венецианской биеннале с инсталляцией `Красный павильон`. Илья Кабаков – обладатель множества наград, в том числе Премии Оскара Кокошки (Австрия), звания Кавалера искусств и словесности (Франция), Премии Йозефа Бойса (Швейцария), Премии Макса Бекмана (Германия), почётного диплома Венецианской биеннале и многих других.

Адрес: Государственный музей современного искусства Российской академии художеств (Гоголевский бульвар, 10).

Kinote.info

Название: Персональная выставка Андрей Монастырского

http://kinote.info/articles/3978-iskusstvo-posle-filosofii-andrey-monastyrskiy




Док. 635585
Перв. публик.: 22.11.10
Последн. ред.: 25.01.11
Число обращений: 0

  • Монастырский Андрей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``