Общеобразовательные учреждения Пензенской области вступили во второй этап апробации курса "Основы религиозных культур и светской этики". Напомним, его особенность состоит в том, что дети вместе с родителями могут выбрать для изучения один из равноправных модулей, входящих в единый комплексный учебный курс: "Основы мировых религиозных культур", "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры" или "Основы светской этики".
В этом учебном году курс изучается в четвёртых классах в течение 3-4 учебных четвертей. Преподавание курса началось в 578 школах региона, в апробации принимают участие 10247 учащихся. Выбор модулей учащимися четвёртых классов выглядит следующим образом: основы православной культуры - 2849 учащихся (57,2 процента), основы светской этики -2228 (21,7%), основы мировых религиозных культур - 1870 (18,8%), основы исламской культуры - 300 (2,9%). Модули "Основы буддийской культуры" и "Основы иудейской культуры" в регионе выбраны не были. В январе в школы области поступили недостающие учебные пособия по основам православной и исламской культур, - сообщается на сайте министерства образования Пензенской области.
По какой методике проводилось "голосование", можно только догадываться. В том, что никто не выбрал "Основы буддийской культуры", ничего удивительного нет. Пенза, все же, не Шанхай, и даже не Екатеринбург. А вот с иудеями вышла промашка. Как-то даже не верится, что среди пензенских евреев не нашлось ни одного желающего изучать культуру своего народа. Много вопросов и по "голосованию" среди мусульман. 300 детей на всю область, если вспомнить о том, что правоверные наиболее активно обсуждали введение курса "Основы религиозных культур и светской этики", наверное, будет маловато.
Остается лишь предполагать, что иудеи и мусульмане рассосались в графе "основы мировых религиозных культур" - 18,8 процента. Исходя из полученных результатов можно констатировать, что 57,2 процента учащихся, выбравших основы православной культуры - дети из воцерковленных семей. Если же учесть, что основы светской этики выбрали всего 21,7 процента детей, то Пензенская область наиболее близка к модели региона религиозного типа с доминированием православия. По крайней мере, на это указывают итоги, подведенные региональным министерством образования. Видимо, вопросы национальной самоиндефикации и проблемы с изучением татарского языка в Пензенской области в задачи исследования не входили.