В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тенгиз Бегишвили: Господину Александру Ебралидзе следовало бы ознакомиться с Конституцией Грузии! Назад
Тенгиз Бегишвили: Господину Александру Ебралидзе следовало бы ознакомиться с Конституцией Грузии!
Восстановление отношении Грузии с Абхазией и Южной Осетией - часть программы Президента Всемирного конгресса народов Грузии Александра Ебралидзе. О своей решимости баллотироваться в президенты Грузии он заявил 16 февраля текущего года на пресс-конференции в Москве, сообщает корреспондент радио "Вести ФМ".
По словам Ебралидзе, у возглавляемого им конгресса есть экономическая программа развития Грузии до 2015 года, призванная изменить "ту плачевную ситуацию, в которой находится государство и народ". Однако, как сообщил Александр Ебралидзе, нынешняя грузинская власть мешает ему зарегистрироваться в кандидаты, отказываясь предоставить гражданство страны. Между тем президент Всемирного конгресса народов Грузии уверен, что сумеет нанести ныне действующему президенту страны Михаилу Саакашвили "сокрушительное поражение" на выборах главы государства.

"Мы создали экономическую программу до 2015 года, и эта экономическая программа подразумевает изменение той плачевной ситуации, в которой сегодня находится грузинское государство", - заявляет Ебралидзе.
Ебралидзе готов и свои личные средства вложить в благое дело восстановления государства. Он утверждает, что по его стопам пойдут многие его единомышленники. "Их круг растет - это выходцы из Грузии, которые готовы вложиться в экономику страны. И сегодня мы готовы инвестировать в Грузию в пределах трех миллиардов долларов", - уточняет бизнесмен.
Следует напомнить господину Ебралидзе, что в Грузии все подготовили к тому, чтобы уже дважды избиравшийся президентом Михаил Саакашвили не потерял власть по истечении своих полномочий в 2013 году - завершена разработка проекта новой Конституции, которую осенью 2010 года утвердил парламент Грузии, где большинство принадлежит партии власти "Единое национальное движение". Новая редакция основного закона, которая даже не была вынесена на референдум, не только дает возможность Саакашвили занять пост премьера как лидеру правящей партии, но и наделит его полномочиями, отобранными у его будущего преемника. Проще говоря, Грузия становится парламентской республикой, премьера будет избирать парламентское большинство, а президент будет выполнять исключительно церемониальные функции, как это происходит в Израиле, Германии, Италии, Греции, Турции и ряде других стран.
Изменить Конституцию Саакашвили задумал в конце 2008 года, когда стало более-менее понятно, что нападение 08.08.08 г. на Южную Осетию существенно подпортило ему репутацию на международной арене.
Теперь рассмотрим, кто может быть избран президентом Грузии согласно новой Конституции.
oИзбирательный ценз для избрания на пост президента снова остается на уровне 35 лет, и на этот пост может быть избран гражданин Грузии, который проживал в Грузии хотя бы в течение 5 лет, и ко дню назначения выборов последние 3 года проживал в Грузии;
Согласно этому пункту Ебралидзе не сможет баллотироваться на пост президента Грузии.
Если пофантазировать и допустить, что Ебралидзе каким то образом избирается Президентом Грузии. То, тогда интересно будет узнать какими полномочиями, будет обладать "Президент Ебралидзе".
oПрезидент не будет обладать правом по своей инициативе назначить референдум, и сможет сделать это только после того, как с соответствующим "требованием" выступят Парламент, правительство или не менее 200 тысяч избирателей;
oПрезидент не будет обладать правом на законодательную инициативу и выдвижение требования о внеочередном обсуждении законопроекта в Парламенте;
oПрезидент не будет обладать правом по собственной инициативе созвать заседание или сессию Парламента, но такие заседания он сможет созвать по требованию председателя Парламента, не менее четвертой части депутатов Парламента или правительства, но если акт о созыве не издан, в течение 48 часов с момента выдвижения требования Парламент все равно соберется;
oПрезидент сможет поставить перед Парламентом просьбу о ратификации, денонсировании или отмене международных договоров только с контрассигнации премьер-министра; В то же время определены категории тех соглашений, по которым президент будет обладать правом выдвижения вышеуказанной просьбы;
oПрезидент не будет участвовать в бюджетном процессе;
oПрезидент не будет обладать эксклюзивным правом на представление в Парламент членов регулирующих комиссий и ему придется делать это с согласия правительства;
oТакже с согласия правительства президенту придется, после консультаций с основными политическими субъектами в Верховном совете автономной республики Аджария, представлять кандидатуру на пост председателя правительства Аджарии на утверждение в Верховный совет автономии;
oПрезидент не сможет отменять или приостанавливать действия правовых актов исполнительных властей;
А теперь рассмотрим, какие полномочия у правительство:
oПравительство становится высшим органом исполнительной власти, которое будет обеспечивать осуществление внутренней и внешней политики страны, и в то же время, является подотчетным перед Парламентом;
oГлавой правительства является премьер-министр, который назначает на должность и освобождает с должности других членов правительства, в том числе и силовых министров. Отставка или прекращение полномочий премьер-министра автоматически вызывает прекращение полномочий других членов правительства;
oПолномочия правительства прекращаются сразу по признанию полномочий новоизбранного Парламента (а не после избрания нового президента, как это предусмотрено в действующей Конституции);
oВышедшая на первое место партия в новом Парламенте представляет кандидатуру премьер-министра, которого формально выдвинет президент; Кандидат в премьер-министры сам выбирает министров и вместе с программой правительства представит Парламенту на утверждение; Для того, чтобы заручиться доверием Парламента, необходима поддержка со стороны большинства состава членов Парламента по списку;
oЕсли полномочия правительства прекращаются по другой причине (не из-за избрания нового Парламента), президент представит на утверждение ту кандидатуру на должность премьер-министра, которую ему предложит парламентское большинство, или в случае отсутствия такового, самая крупная фракция по числу ее членов;
oЛишь правительство будет правомочно представлять проект государственного бюджета Парламенту, и тем самым вся ответственность за бюджетный процесс возлагается полностью на правительство и Парламент;
oПравительство будет вправе обращаться к Парламенту с предложением ратификации, денонсации или отмены международных договоров и соглашений; Таким правом в определенных случаях будет обладать и президент, но с потребностью контрассигнации от премьер-министра;
oПравительство будет вправе обратиться к президенту с просьбой созыва внеочередной сессии или заседания Парламента;
oБез представления правительство президент не сможет назначать или освобождать послов с должности; Также без согласия правительства не сможет принимать решение об аккредитации дипломатических представительств;
oПравительство назначает на должность или освобождает с должности губернаторов регионов;
oВ контрассигнации премьер-министра будут нуждаться правовые акты президента, кроме издаваемых в военное время актов; Здесь же определены те направления, в том числе и роспуск Парламента, назначение выборов, подписание закона; объявление военного положения и его отмена; предоставление и прекращение гражданства, назначение судей, когда премьер-министр не имеет право на контрассигнацию;
oПравительству предоставляется право потребовать от президента назначить референдум;
oПрезидент должен согласовывать с правительством осуществление переговоров и оформление договоров с другими странами.

Таким образом, если даже представить Вас президентом Грузии, то однозначно, исходя из Ваших полномочий, Вы не сможете выполнить обещания данные народу Грузии.

В ноябре 2010 года я обратился к Вам, Хубутия и Гулуа объединиться вокруг идеи народного собрания. Подумайте об этом!

Генеральный директор
Института Исследований Конфликтных Ситуаций
Тенгиз Бегишвили

17.02.2011

Док. 636972
Перв. публик.: 17.02.11
Последн. ред.: 21.02.11
Число обращений: 0

  • Бегишвили Тенгиз Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``