В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тенгиз Бегишвили: Общественным и политическим структурам Грузии и России! Назад
Тенгиз Бегишвили: Общественным и политическим структурам Грузии и России!
Для урегулирования Российско-Грузинских отношений:

ЧТО ДОЛЖНО СДЕЛАТЬ ГРУЗИНСКАЯ СТОРНОНА

Во-первых, нужна смена антироссийского курса Грузии, как опасного для существования Грузии;
Во-вторых - руководство Грузии обязано интересы своего народа ставить выше интересов нерегиональных партнеров и международных организаций;
В-третьих - отойти от русофобской пропаганды и риторики;
В-четвертых - восстановить торгово-экономические, культурные связи с Россией.
В-пятых - восстанавливать то же самое с Абхазией и Южной Осетией.
Нынешнее грузинское руководство не может на официальном уровне признать свои ошибки. Но оно должно осознавать свою ответственность за будущее страны и народа. Нельзя продолжать быть объектом драки более сильных держав: они или разорвут Грузию на куски (как уже произошло с Абхазией и Южной Осетией), или поделят её за столом переговоров.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ РОССИЙСКОЙ СТОРОНЕ

Надо исходить из того, что Россия безальтернативно обязана создать широкое политико-экономическое пространство, включающее, в частности, Южный Кавказ и двигаться в этом направлении надо по всему фронту, не дожидаясь никакой смены руководства, например, в Грузии.
        
В частности, возможны следующие шаги.

1. Несмотря на выход Грузии из СНГ продолжает действовать Соглашение с Грузией о свободной торговле от 03.02.1994г., ратифицированное Россией.

Россия объявляет, что в соответствии со статьей 1 Соглашения разрешает без применения таможенной пошлины ввоз продукции Грузии, удовлетворяющей условиям части 2 статьи 1 Соглашения.

2. С 01 января 2006г. Грузия включена в систему преференций в торговле с Евросоюзом, имеет льготный режим как развивающаяся страна, с не облагаемым таможенными пошлинами экспортом или по облегченной схеме в зависимости от ассортимента.

Надо рекомендовать российским компаниям частным и государственным участвовать в Грузии в производстве такой продукции, с последующим экспортом в Европу, которая при экспорте из России облагается таможенными пошлинами.

Аналогично с США, которые открыли свой рынок только для Грузии из этого региона.

И аналогично использовать то, что Грузия входит в ВТО.

3. Активно участвовать в организуемой свободной экономической зоне в Поти, активизировать свою деятельность в организации Черноморского экономического сотрудничества.

4. Учитывая упущенное время и возможности, следует выработать механизмы, когда участие стран в других пространствах и объединениях, например, в ЕС, не препятствует вхождению этих стран одновременно в другие объединения вместе с Россией.

Это технически сделать, возможно.

5. Немедленно отменить в веденные Россией:
- в октябре 2006г. приостановки всех видов транспортного сообщения с Грузией;
- в октябре 2006г. приостановку почтовой связи с Грузией и т.д.

6. Более того, должно быть объявлено, что также как в отношении жителей Абхазии и Южной Осетии вводиться свободный въезд в Россию, предоставление разрешения на жительство, вида на жительство, а также гражданства России без всяких ограничений, в том числе, без требования отказа от гражданства Грузии. Буквально в заявительном порядке.

7. Должны быть выделены квоты для бесплатного обучения в России, например, 1000 студентов, 100 аспирантов, 10 докторантов в год.

8. Должна быть организована регулярная поездка в Грузию волонтеров для бесплатного обучения на месте в Грузии русскому языку всех желающих, особенно молодежи.

9. В нескольких главных городах Грузии должны быть открыты культурные центры, с распространением соответствующих материалов по культуре, учебников.

10. Надо активизировать контакты религиозных организаций и деятелей.

11. Организовать в Грузии центры по подбору и подготовке специалистов, желающих работать в России по контракту, помочь в их перемещении и размещении в России. Особенно медиков, ученых, учителей и других, нужных в России специалистов.

12. Узаконить систему льгот для российских бизнесменов и госкорпораций в случае, если они решат получать существенные доли в предприятиях на территории Грузии.

13. Прекратить антигрузинскую риторику в СМИ.

14. Специально расследовать и срочно урегулировать проблемы, возникающие у грузин в России в бизнесе, в учебных заведениях, в местах проживания и пр., связанных с этническими причинами.

15. Наладить широкий обмен и общение представителей науки, образования, театра, кино, спорта, музыки, а также СМИ.

Кто может спланировать и осуществлять процесс восстановления российско-грузинских отношений?

Официальные власти, той и другой стороны опасаясь "потерять" лицо, вряд ли инициируют этот процесс. Им могут стать общественные и политические структуры сторон, при неформальной поддержке правительств.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ и политические структуры Грузии и России!

1.    - организует контакты: общественных организаций, научных, культурных, образовательных структур, политических партий России, Грузии, Абхазии и Южной Осетии;
- предлагают план мероприятий, где острые политические вопросы, уходят на второй план, а на первый выходят вопросы, общие для всего региона - экология, безопасность, культура, образование и т. д.;
- обсуждают и предлагают ряд региональных проектов, например: общественный договор о ненападении и неприменении насилия в отношении друг друга; о сохранении экологической чистоты региона; о развитии русского языка, как средства регионального общения;
- оказывают поддержку экономическим структурам в налаживании контактов между ними, продвижении бизнес проектов;
- подготавливает почву для восстановления официальных отношений и т.д.

Генеральный директор
Института Исследований Конфликтных Ситуаций

Тенгиз Бегишвили

22.02.2011 г.

viperson.ru

Док. 637205
Перв. публик.: 22.02.11
Последн. ред.: 28.02.11
Число обращений: 0

  • Бегишвили Тенгиз Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``