В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Царьков: Выборы - как повод для всеобщего затишья... Затишья во всем, кроме выборов... И это прискорбно! Назад
Андрей Царьков: Выборы - как повод для всеобщего затишья... Затишья во всем, кроме выборов... И это прискорбно!
(Про политику двойных стандартов при работе с общественностью)

Примечательна основная черта опытного чиновника - действие (или бездействие) по принципу: "Как бы чего не вышло!". А что может выйти? О! Здесь много вариантов, особенно когда выборы на носу. Вдруг, власть, пусть даже в лице одного депутата, переменится? А новая метла... Ну, да Вы знаете!..

Сегодня нет хуже вреда для государства и местного самоуправления, чем выборы. Я не оговорился! Вреда - для общества и управляемой властью территории. За некоторое время до выборов и какое-то время после них жизнь буквально останавливается. Гражданам становится труднее решать элементарные вопросы местного значения (которые и в обычное время не очень-то решались властью!), а некоторые из них даже замораживаются. А все оттуда: "Как бы чего не вышло!".

- Подождите, пока пройдут выборы! - неизменно говорят нам чиновники практически любого ранга. И с придыханием продолжая. - Ну, Вы же понимаете!

А что, собственно, мы должны понимать? То, что чиновники озабочены исключительно собственным существованием? Так, извините, мне лично на их существование глубоко наплевать, когда вопросы граждан или общественности не решаются. Спрашивается, а зачем нам такие чиновники, из-за которых мы теряем драгоценное и невосполнимое время, замороженное в ожидании будущих выборов и некого периода после них? Не стоит ли доработать законодательство и принять ОТДЕЛЬНЫЙ закон прямого действия, по которому чиновникам будет невозможно откладывать решение текущих проблем жителей и общественности на время "после выборов"? Ведь не секрет, что из-за предвыборного торможения около полугода оказываются выброшенными из личной и общественной жизни большинства граждан нашего государства. Но наша жизнь так коротка, что не стоит ожидания...

Хотя... В лучшем случае - нас снова попросят помочь на выборах в интересах "нужной партии" или "нужного депутата". А зачем? Что мы от этого будем иметь? Как показывает грустный опыт - имеем чаще всего неприятности... Наше же мнение никого не интересует...

Скучно, грустно и не интересно! Такое происходит уже двадцать лет без надежды на изменение ситуации. Но в органах власти нас опять успокаивают: "Подождите, потерпите, все образуется! Вот пройдут выборы!". А что ждать? Чего терпеть? Тем более что нас не раз обманывали. И нам жить здесь и сейчас! И нам важно, чтобы своевременно чистились улицы, вывозился снег, заваливший Центральную Россию, наказывали чиновников за волокиту, нашли, наконец, механизм привлечения к ответственности судей за заведомо предвзятые и незаконные судебные акты (решения, определения, постановления, приговоры), исчезло безразличие правоохранительных органов и часто их бездействие... Список проблем, если продолжать, получается очень длинный!!! Без видимых близких перспектив их решения... Грустно...

"Мы поддерживаем инициативы общественности"...
Только, где она, эта поддержка?

Доколе так будет? Скучно и не интересно было смотреть предновогодние выступления первых лиц Тверской области. Причем, и губернатор Зеленин, и председатель Законодательного собрания Епишин упомянули себя в качестве "земляков". И ладно бы, если просто "сами-то Вы не местные". Так ведь еще и на деле первые лица области в лице своих подчиненных, кстати, получающих неплохую зарплату, отказывают общественности в их инициативах.

В конце прошлого года мы просили Вас, господа Зеленин и Епишин, выйти с законодательной инициативой о внесении изменений и дополнений в действующие Жилищный кодекс РФ и закон N131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Причина просьбы - имеющиеся серьезные противоречия и правовые нестыковки данных нормативных правовых актов по местной инициативе общественности. Речь идет о собрании жителей и собрании собственников на жилом доме. Нет понимания, какое собрание более важное и как решения данных собраний должны согласовываться между собой. А все это, в свою очередь, сильно тормозит развитие территориального общественного самоуправления и реализацию местных инициатив общественности.

Кто, как не власть, призвана помогать в устранении такого противоречия? Но нет от нее ни помощи, ни поддержки. Оказалось, что общественные инициативы власти не интересны и сотрудничать с общественностью при реализации предлагаемых инициатив власть не хочет.

Обращение и просьба о законодательной инициативе были направлены комиссией по нормотворчеству Общественного совета по территориальному общественному самоуправлению при Администрации города Твери в Законодательное собрание на имя председателя Епишина А.Н. и в Администрацию области на имя губернатора Зеленина Д.В. Результаты рассмотрения наших обращений огорчили. Администрация области за подписью заместителя губернатора Краснова Ю.М. отказалась рассматривать общественную инициативу, предложив самим, то есть, используя свои время, ресурсы и деньги, полностью разработать законопроект и направить его в Законодательное Собрание Тверской области. А за что получают деньги областные чиновники, обязанные поддерживать общественные инициативы? Где их помощь и поддержка?

В Законодательном собрании дело было еще циничнее. Мне предложили подойти на личную беседу к руководителю аппарата, где откровенно было заявлено, что заниматься этим вопросом они не будут. Зачем, мол, им дополнительная работа? А вот если мы сами полностью разработаем законопроект, то тогда, возможно, Законодательное Собрание инициативу общественности и рассмотрит. Или не рассмотрит.

В помощи общественности нам в ЗС было отказано. Мол, надо во все вникать. (Читаем между строк: "А очень не хочется!"). Поразительный цинизм и безразличие, как к инициативам общественности, так и к самой общественной жизни в городе и области! О чем тогда говорили губернатор Дмитрий Зеленин и председатель ЗС Андрей Епишин в новогодних обращениях? О какой такой поддержке общественности и общественных инициатив? И как при таком отношении к общественности строить гражданское общество? Не понимаю!

Лидер партии - не пример для партии.
И кандидат, "поучаствовавший" в четырех партиях...

Да, о чем это я? Начал о выборах, а перешел к обсуждению игнорирования общественных инициатив властью? Да просто на носу выборы в Законодательное Собрание Тверской области! И здесь тоже явно не все в порядке! Почему? Потому, что при подготовке к выборам партия власти игнорирует мнение даже самого лидера партии "Единая Россия" Владимира Путина!!!

Неужели это возможно? Оказывается, очень даже...

Помните, что сделал Владимир Путин, когда подходил к концу его второй срок на посту Президента? Он отказался нарушать Конституцию, предусматривающую для одного гражданина два срока подряд в должности Президента, передав власть другому лицу. Так почему же ротация власти на нижестоящих уровнях не останавливается на двух сроках подряд для выборных должностей? Нет такого закона, который бы ограничивал количество сроков, например, для депутатов? А пример лидера партии "Единая Россия" Владимира Путина - ничего для партии не значит? А высказываемые многократно первыми лицами государства мнения о необходимости обновлении на должностях выдвигаемых партией лиц - тоже пустой звук?

Кстати, вот самый свежий пример из высших эшелонов власти. Председатель Российской Торгово-промышленной палаты Евгений Примаков отказался выдвигать свою кандидатуру на следующий срок, сказав, что был два срока подряд, хватит...

К чему я? Да просто в списках кандидатов от "Единой России" на предстоящие выборы в Законодательное Собрание Тверской области появились лица, которые уже два срока подряд были депутатами Законодательного Собрания.

Не умаляю личных качеств и достоинств каждого нового "старого" кандидата. Только хорошо ли это? В свете яркого примера лидера партии Владимира Путина? Думаю, не хорошо, какое бы обоснование этому не давали бы руководящие органы партии. Ведь, по сути, такие решения подрывают авторитет лидера партии и вызывают разочарование у избирателя, желающего перемен. Или личные симпатии, дружба и протекция - важнее? Я не утверждаю, но допускаю такое предположение...

Все бы было не так плохо, но как быть с появлением в списках партии человека, который, не будучи членом "Единой России", попал в списки кандидатов в ЗС от партии власти, успешно ранее пройдя четыре партии и два срока в Законодательном Собрании?

Наверное, для "Единой России" это мудрое и взвешенное решение, включать в свои списки на выборах не только членов партии, но и сторонников и даже, порою, не являющихся сторонниками. Но какое разумное объяснение включать в свои списки человека, который активно поддерживал монархическую партию, на второй срок в Законодательное Собрание избирался от коммунистов, имел отношения со "Справедливой Россией", а сейчас вошел в списки "Единой России"? Разве не понятно, что при изменении политической ситуации данный политически не постоянный человек бросит свою четвертую партию ради любой, более привлекательной, пятой партии, шестой, седьмой?.. Да и кто знает - может бывших ранее партий и так у политика было больше?

Тест на политическую мудрость и способность принять другое мнение

Предвижу ярость и резкий негатив в свой адрес. Мол, как посмел поднять такой вопрос? Как посмел высказать сомнения в мудрости высокопоставленных решений? Да как же мне не сомневаться? Как не болеть душой за будущее нашего города, области, да и России в целом, когда не первый год приходится буквально стучаться лбом о стенку равнодушия многих представителей власти при решении самых, порою, элементарных вопросов в интересах жителей? И из года в год не вижу желания помогать общественности у большинства чиновников и депутатов. Нет, на словах они всегда "за" сотрудничество, говорят о поддержке общественных инициатив, но на деле...

На деле много дежурных мероприятий. И затягивание решения множества поднятых общественностью вопросов. Так, например, новое положение о содержании домашних животных "успешно" прошло в Тверской городской Думе первое чтение... в 2008 году, после чего, судя по ответу депутата Аксенова, дошло до создания рабочей группы по подготовке второго чтения. С тех пор прошло более двух лет...

Или новое Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории города Твери. После многих месяцев обсуждения, когда общественностью были внесены десятки предложений по внесению изменений в проект, уже с февраля 2010 года документ никак не выйдет на рассмотрение депутатами ГорДумы. Про игнорирование же разработанного общественностью предложения о законодательной инициативе по внесению изменений и дополнений в Закон N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Жилищный кодекс РФ мною уже написано выше.

А есть еще отсутствие решения с 1995 года со стороны городской и областной власти по предоставлению возможности для общественности постоянно, без цензуры и административного ресурса, публиковать свое мнение по жизненно важным вопросам города Твери и области в постоянном печатном органе. Хотя бы мнения членов общественных советов и наиболее авторитетных общественников города. Но почему-то из года в год дальше обещаний рассмотреть вопрос и решить его дело не идет. А неубедительные ссылки на нехватку денег при больших тратах на публичные мероприятия власти - это не более чем отговорка.

Были ранее, правда, попытки кое-что публиковать в изданиях, финансируемых Администрацией Твери, но это были ограниченные ресурсы при жесткой цензуре и непостоянстве. То есть, свободной единой площадки обмена мнениями общественности, власти и жилищно-коммунальных предприятий не получилось. Не было стремления. А ведь от этого выиграли бы все! Или боимся? Чего боимся? Самостоятельно же выходить на публикации в газетах проблематично по причине отсутствия интереса главных редакторов к проблемам общественности почти во всех СМИ. Да и понимание проблем общественности у СМИ слабенькое...

Изложенное выше - лишь верхушка айсберга, в подводной части которого скрываются и факты даже оказания прямого давления на общественников, которые кому-то показались излишне активными, много требующими и так далее. Могу назвать несколько фамилий. Такие давления были и на меня. Даже, порою, были специально отрежиссированные выступления по просьбе или указанию отдельных чиновников. Причем в ряде случаев материально простимулированные. Или были кулуарные решения, ущемляющие права и законные интересы...

Вот один из примеров. Наш домовой комитет "Привокзальный" в период 2003-2007 годов сумел впервые в истории города Твери дважды так организовывать общественность микрорайона, что микрорайон дважды (!) занимал первое место в конкурсе благоустройства как по Центральному району города Твери, так и по всему городу Твери. Никому ни до, ни после ничего такого не удавалось.

Но из-за высокого уровня требовательности общественности к чиновникам и к жилищно-коммунальным руководителям на некоторых членов домового комитета была организована буквально травля и компания по дискредитации, что переросло в крупный скандал в октябре 2007 года. Итог: три судебных решения не в пользу зачинщиков наездов на общественников, в том числе о защите чести и достоинства. А городская власть никак не заметила, даже просто добрым словом, беспрецедентную работу общественности, получившую признание других общественников и многих руководителей. Видимо, грамотно и требовательно работающие общественники просто никому не нужны? Или за всем этим некрасивым спектаклем по давлению на общественников стояла власть?

В том, что грамотные и требовательные общественники никому не нужны, лично убедился несколько позже. Когда письменно попросил Главу Твери Бабичева В.И. вернуться к той некрасивой истории и пусть спустя время, но отметить, хотя бы морально, тех общественников, благодаря которым микрорайон достиг высоких показателей. Среди этих уважаемых мною общественников Валиева Виктория Алексеевна, Попова Галина Петровна, Подоляко Марк Александрович. Последний имеет очень не простой характер, но как общественник работал отлично. А Валиева В.А. вошла в общественный совет по ТОС при Администрации города Твери и была по итогам 2010 года отмечена Благодарственным письмом Главы Администрации города Твери Толоко В.Б.

Так вот. Владимир Бабичев даже не ответил на данное письмо, что является нарушением Закона N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Действительно, какой власти хочется признавать свои ошибки, пусть даже спустя время? И даже не смотря на то, что ранее у власти были другие лица? Хотя некоторые чиновники и руководители, организовавшие в октябре 2007 года очень некрасивый спектакль, работают до сих пор...

Кстати! Происходящее очень напоминает "политику двойных стандартов" еще на некоторых примерах игнорирования властью общественности. Так при скудности зеленых насаждений в микрорайоне "Привокзальный" власть с 2003 года целенаправленно уничтожает в интересах частного бизнеса зеленую зону вдоль улицы Коминтерна, даже разрешив в нескольких метрах от жилого дома автопарковку в интересах коммерческой структуры. В то же время пустырь между домом N 5 по Садовому переулку и зданием Университета власть упорно не отдает предпринимателям по причине, якобы, "нецелесообразности". То есть, уничтожать почти готовый парк вместе с голубыми елями целесообразно, а обустроить пустырь, который больше похож на месиво грязи и помойку - "не целесообразно"? Или в одном случае был интерес власти, а в другом - нет?

Второй пример двойных стандартов - гипермаркет "Перекресток" (теперь размещен гипермаркет "Карусель"). На общественных слушаниях в 2005 году жителям близлежащих домов обещали зеленые насаждения при завершении строительства и отсутствие проблем. Реально - до сих пор не высажено ни кустика, загруженность автотранспортом чрезмерна и постоянно приводит к пробкам по путепроводу на улице Коминтерна. А еще при завершении строительства около месяца жителей буквально пытали круглосуточным низкочастотным гулом от временно работавших генераторов. Люди болели и уходили на больничные. Ни власть, ни депутаты, ни правоохранительные органы, ни суды "не увидели" нарушений прав и законных интересов жителей при игнорировании многочисленных обращений общественности. Все материалы теперь направлены в Европейский Суд по правам человека. Пусть там оценят безразличие власти и игнорирование общественности.

Политически "правильный" депутат и кандидат в депутаты

Выше я упомянул нового "старого" кандидата в депутаты Законодательного Собрания Тверской области, которые сменил уже четыре партии и дважды был депутатом. Осознавая, что после раскрытия фамилии этого депутата получу очередную порцию негатива в свой адрес, все же назову его. Это Владимир Александрович Юдин. В той некрасивой истории октября 2007 года он очень обещал прийти и поддержать домовой комитет "Привокзальный", не соглашаясь на словах с той травлей, которая была организована отдельными чиновниками и руководителями от ЖКХ. Думаете, депутат Юдин В.А. сдержал свое слово? Конечно, нет! Он просто не явился, не перезвонив, а позже сослался на занятость. Хотя на самом деле он мог прийти.

Три года депутат Юдин В.А. спокойно не вспоминал о нас. А тут, по осени 2010 года, развернул активную почтовую деятельность. Лично мне он прислал целых четыре письма (!) с хорошими словами и с приглашением встретиться. Причем, многие обращения были на "ты", хотя мы с ним на брудершафт не пили. Показатель для считающего себя культурным человека!

К чему бы, думаю, такая активность? Да просто выборы в Законодательное Собрание на носу! А снова стать депутатом хочется, как и хочется, чтобы за него поагитировали (естественно, бесплатно) общественники. Под красивые слова...
К слову, за два депутатских срока Юдин В.А. толком не решил ни один вопрос, по которому мне приходилось к нему обращаться. Так, некоторые популистские действия. Зато давал много обещаний и надежды на будущее. То есть, человек, как представитель областной выборной власти, оказался совершенно бесполезным для решения проблем общественности.

Однако, Юдин В.А. идет на третий депутатский срок, предав три предыдущие партии в пользу четвертой, партии власти. Зачем партии такие кандидаты в депутаты? Загадка! К тому же, на проведенном в конце 2010 года внутрипартийном праймеризе "Единой России" Юдин В.А. набрал унизительно мало для него голосов единороссов. Всего 80 голосов. Когда как даже моя далекая от политики кандидатура набрала 99 голосов. И, тем не менее, в партийных списках кандидатов в ЗС, вопреки цифири 80 голосов предварительного голосования единороссов, оказался... Владимир Юдин. А что тогда стоят голоса на праймеризе, если итоговый результат выводится региональными партийными органами в обход кандидатов, набравших больше голосов? Кстати, на праймеризе "Единой России" Владимир Юдин смотрел на меня зло и даже не поздоровался! А накануне глава одной из районных администраций Твери настаивал на моем отказе участвовать в праймеризе. К чему бы это?

Первые лица государства, Президент России Дмитрий Медведев и Председатель Правительства РФ и лидер партии "Единая Россия" Владимир Путин много говорят о необходимости обновления власти на местах. Есть повод прислушаться и действительно заняться обновлением, а не видимостью и имитацией бурной деятельности. И обновлением не только в рамках предстоящих выборов в Законодательное Собрание Тверской области, которые пройдут в марте 2011 года. Но и на других позициях. Готов выставить здесь свою кандидатуру. Тем более что мой профессионализм отмечен в октябре 2010 года Рекомендательным письмом Председателя Высшего совета Всероссийской политической партии "Единая Россия" Бориса Вячеславовича Грызлова, а мои общественные заслуги по итогам 2010 года были отмечены в ноябре 2010 года в числе четырех общественников Благодарственным письмом Главы Администрации города Твери Василия Борисовича Толоко.

Может быть, хватит бояться и всячески избегать тех общественников, которые могут много сделать полезного для города и области не только на общественных началах? Ведь далеко не секрет, хотя в этом многие чиновники просто боятся признаться, что за последние 15 лет выросло немало грамотных, самостоятельных и достаточно инициативных общественников, способных составить конкуренцию многим чиновникам. Эти общественники могут заменить далеко не одного чиновника, часть которых уже давно не справляется с задачами, поставленными перед нами развитием общественно-экономической ситуации в стране и мире. Некоторые же чиновники стали тормозом нашего развития, отстали от жизни. Назвать фамилии хотя бы некоторых?

Прошло не столь много времени, как мы обсуждали статью Президента России Дмитрия Медведева "Россия - вперед!". Много говорят первые лица страны и о модернизации, которая может и должна базироваться не только на новейших технологиях, но и на человеческих ресурсах. Так почему же на местном уровне ничего не значит мнение руководителей государства, когда сомнительные политики выдвигаются от партии власти на третий срок депутатства в Законодательном Собрании Тверской области, а грамотные и инициативные общественники не используются государством вообще? Или власть предоставила общественности лишь право бесплатно работать? А себе власть предоставила право потреблять материальные ресурсы, минуя общественно активных граждан, но при этом записывая в свои активы достижения общественности при собственной несостоятельности?

Ни для кого уже не секрет, что часть общественников давно переросла способности чиновников, достигая таких результатов, которые чиновники просто не в состоянии достигнуть. И без достижений общественности власть часто просто бледно выглядит. К тому же у общественности есть свои интересы и здоровые амбиции. И раз общественность часто бесплатно успешно делает то, что не хотят и не могут сделать чиновники даже за деньги, то справедливо уволить не нужных чиновников, отдав освободившиеся деньги непосредственно общественности для решения вопросов местного значения. Эффект был бы очевиден и больше, чем при бесплатной работе общественности.

Как пример. Уже много лет ведутся разговоры о передаче территориальному общественному самоуправлению части полномочий муниципалитетов вместе с материальными ресурсами! А реально передачи почти нет, или же не передаются ресурсы! Хотя нам опять пообещали... И снова перед выборами...

Но ведь игнорирование общественности и общественных инициатив - это тупик для государства. Лишь когда будет ликвидирована эта вопиющая несправедливость, мы сможем надеяться на превращение нашей страны в самую привлекательную для жизни страну в мире. Именно к этому стремятся первые лица государства. Но, видимо, совсем не к этому стремятся чиновники и депутаты на местном уровне. Факты, доказывающие это - вещь упрямая! И не надо злиться на правду, господа чиновники!

Андрей Царьков,
имею десятки дипломов, грамот, благодарственных и рекомендательных писем по общественной и журналистской деятельности, юриспруденции, признание профессионализма на федеральном уровне, два высших образования и многие десятки дел, в которых реально помог людям, не получившим помощи от чиновников и депутатов

Приложение (для всеобщего сведения и общественного обсуждения):
- письма обращений в Законодательное Собрание Тверской области на имя председателя А.Н. Епишина (ответ не получен) и в Администрацию Тверской области на имя губернатора Д.В. Зеленина (получена отписка) с просьбой о законодательной инициативе о внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РФ и в Федеральный закон N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВЕННОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ г. ТВЕРИ

Исх. N 17/15 от 19.10.2010 года
Председателю
Законодательного Собрания
Тверской области
Епишину А.Н.
От председателя комиссии
по нормотворческой деятельности
Царькова А.Ю.

Уважаемый Андрей Николаевич!


Исх. N 17/14 от 19.10.2010 года
Губернатору Тверской области
Зеленину Д.В.
От председателя комиссии
по нормотворческой деятельности
Царькова А.Ю.

Уважаемый Дмитрий Вадимович!

Комиссия по нормотворческой деятельности Общественного Совета по территориальному общественному самоуправлению при Администрации города Твери просит Вас рассмотреть наше обращение и принять меры в соответствии с действующим законодательством по решению приведенных в обращении вопросов в пределах Ваших полномочий.

А именно: выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в Закон N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Жилищный кодекс РФ в части устранения нестыковок и противоречий между данными нормативными правовыми актами, касающихся территориального общественного самоуправления и поддержки инициативы граждан для решения вопросов местного значения на территории их проживания.

Подробно о сути проблемы:

Суть правовых нестыковок Жилищного кодекса РФ и Закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - отсутствие правовой связи между данными нормативными правовыми актами в части прав и обязанностей выборных лиц территориального общественного самоуправления и собрания жителей по Закону N 131 и прав и обязанностей выборных лиц собственниками и собрания собственников по ЖК РФ.

А именно: не ясно, какое из собраний на жилом доме является более правовым и легитимным - собрание собственников и решение собрания собственников (по Жилищному кодексу РФ) или собрание жителей и решение собрания жителей (по Закону N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Отсутствует правовая связь между указанными нормативными правовыми актами и ссылки Жилищного кодекса РФ на Закон N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" или наоборот, а также отсутствует в указанных нормативных правовых актах разграничение полномочий между собранием собственников (и его решением) и собранием жителей (и его решением) при возможности жителей многоквартирного дома проводит оба вида собраний и принимать оба вида решений, причем даже одновременно, как в едином решении проживающих на доме, так и в противоречии решений проживающих на доме по разным собраниям.
Создавшаяся ситуация создает частично правовую неопределенность и правовую путаницу. Кроме этого возникают возможности трактовки действующего законодательства в интересах тех или иных лиц, включая должностных лиц и чиновников. Например, руководители управляющих компаний и отдельные чиновники по вопросам жилищно-коммунального характера, случается, необоснованно утверждают, что избранные на многоквартирном доме органы территориального общественного самоуправления (избранные собранием жителей по их решению по Закону N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") в лице старшего по дому, председателя домового совета и так далее, якобы, не могут заниматься решением вопросов ЖКХ, так как, якобы, это исключительная компетенция собрания собственников многоквартирного дома, которое решает все вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом, в том числе и вопросами ЖКХ (по Жилищному кодексу РФ). Однако, органы ТОС (по Закону N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") призваны решать вопросы местного значения, к которым могут быть отнесены любые вопросы местного значения.

То есть, по правовому смыслу этих двух нормативных правовых актов, в частности, вопросы ЖКХ могут решать как собрание жильцов (Закон N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), так и собрание собственников (Жилищный кодекс РФ). Причем жителями могут быть избраны выборные лица как по Закону N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (органы территориального общественного самоуправления в лице старшего по подъезду, старшего по дому, председателя домового совета и так далее - через собрание жителей), так и по Жилищному кодексу РФ (представитель дома, например, при непосредственной форме управления многоквартирным домом - через собрание собственников). Не исключена возможность одновременного проведения на многоквартирном доме как собрания жителей, так и собрания собственников с принятием решения и выборов лиц, которые будут представлять соответственно или всех жителей дома, или собственников. Как в этих случаях должны и будут распределяться права и обязанности, а также полномочия избранных по разным нормативным правовым актам лиц и как должны и будут реализовываться принятые по разным нормативным правовым актам решения - ответа нет ни в Законе N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ни в Жилищном кодексе РФ.

Создавшаяся правовая несогласованность указанных нормативных правовых актов и явная правовая неопределенность приводит к тому, что реально существуют (и будут существовать) споры по волеизъявлению жителей с одной стороны, и собственников, с другой стороны, при которых инициатива и активность общественности в лице органов ТОС искусственно загоняется в узкие рамки, ограничивается, создаются реальные проблемы по возможности развития территориального общественного самоуправления и даже возникают разрушительные общественные процессы по ликвидации имеющихся органов ТОС и возникновению препятствий к возникновению новых органов ТОС. То есть, государственно важная задача развития общественной инициативы через развитие органов территориального общественного самоуправления не реализуется, созданы правовые препятствия в развитии общественной инициативы, инициативные граждане по месту своего жительства не могут находить применения своей активной жизненной позиции, а также не решаются или имеются проблемы в решении вопросов местного значения для жителей, которые ранее имели такую возможность через избрание органов ТОС. Фактически инициатива граждан сводится к проведению собраний собственников и принятия на данных собраниях соответствующих решений, которые относятся только к вопросам управления многоквартирным домом, в том числе к решению вопросов ЖКХ, но лишь в части управления многоквартирным домом при невозможности решения вопросов местного значения, так как по Жилищному кодексу РФ собрание собственников такими полномочиями не обладает.

Конкретно речь идет о правах и обязанностях, полномочиях и порядке поведения собрания:

- по Закону N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - статья 27 "Территориальное общественное самоуправление", статья 29 "Собрание граждан", статья 30 "Конференция граждан (собрание делегатов)", статья 33 "Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении";

- Жилищный кодекс РФ - статьи с 44 по 48 Главы Глава 6. "Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников".

Необходима законодательная инициатива по правой доработке указанных нормативных правовых актов в части внесения изменений и дополнений в Закон N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Жилищный кодекс РФ по конкретизации положений указанных статей двух данных нормативных правовых актов во взаимосвязи друг с другом, по внесению дополнений в указанные нормативные правовые акты в части взаимных ссылок закона N 131 на ЖК РФ и ЖК РФ на закон N 131, с расширением прав и полномочий органов ТОС в случае как совместного проведения на многоквартирном доме собрания жильцов и собрания собственников, так и отдельно собрания жильцов и отдельно собрания собственников. В обоих нормативных правовых актах должна быть предусмотрена возможность для жителей многоквартирного дома проведения одного собрания на доме, которое одновременно было бы собранием жителей по решению вопросов территориального общественного самоуправления и собранием собственников по решению вопросов управления многоквартирным домом. Избранное в результате такого совмещенного собрания представитель мог бы решать без доверенности вопросы в интересах как жителей дома, так собственников дома.

ПРОШУ также учесть, что в ближайшем плане несогласованность указанных нормативных правовых актов имеет не только общественно важное значение, но и имеет политические последствия, когда при проведении любых политических мероприятий и непосредственно выборов становится трудно опираться на органы территориального общественного самоуправления, развитие которых сдерживается несовершенной и в части противоречивой правовой базой, а также в связи с отказом части инициативных граждан от общественно полезной деятельности через органы ТОС в связи с неурегулированностью правовой позиции органов ТОС и наличия искусственных административно-правовых препятствий в развитии территориального общественного самоуправления, в том числе в связи с противопоставлением собранию жителей собрания собственников и решения собрания собственников.

19 октября 2010 года

Председатель комиссии по нормотворческой деятельности,
действительный член Партийного проекта ВПП "Единая Россия"
"Кадровый резерв - Профессиональная команда страны"
_________________________ А.Ю. Царьков



Приложение:
- Рекомендательное письмо за подписью Председателя Высшего совета Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Бориса Вячеславовича Грызлова - копия (вручено 14 октября 2010 года).

Специально для сайта
Viperson.ru

24 февраля 2011 года

Док. 637369
Перв. публик.: 25.02.11
Последн. ред.: 06.07.11
Число обращений: 0

  • Царьков Андрей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``