В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Трибуна` собирает друзей Назад
`Трибуна` собирает друзей
"Трибуна" продолжает планомерную подготовку к своему 40-летнему юбилею. В пятницу в Москве в Центральном доме журналиста на Никитском бульваре прошел устный выпуск газеты "Трибуна", гвоздем которого стало подведение итогов юбилейного конкурса газеты "Воробьиная премия".

Формально юбилей у газеты будет только 1 июля, но праздновать мы начали загодя, поскольку идей и планов множество и вместить их в один день не получится чисто физически. Есть поверье, что 40-летие отмечать нельзя, но мы люди несуеверные и все равно отмечаем. Тем более что "Трибуна" - издание уникальное, выходящее за рамки просто газеты. Мало того что она сменила уже два названия, так еще и дата рождения у нее оригинальная. Редкое издание может похвастаться тем, что начало выходить не в начале, а в середине года. Но, конечно же, не это основное достоинство нашей газеты. Главное, что "Трибуна" публикует различные точки зрения, приглашает разных авторов. Иногда резких, иногда толерантных к власти. Это позволяет газете быть интересной для читателей всех возрастов и политических пристрастий.

Устный выпуск газеты "Трибуна" - это встреча авторов, героев и читателей, прошедшая в лучших традициях и с соблюдением всех канонов, приличествующих данному жанру. Звучали поздравления с неумолимо надвигающимся юбилеем, не обошлось и без каверзных, острых и злободневных вопросов из зала. В этот день в гости к "Трибуне" пришли именитые авторы и герои газеты: Герой Советского Союза и Герой России депутат Государственной думы Артур Чилингаров; заместитель председателя Комитета Государственной думы по культуре, заслуженная артистка России Елена Драпеко; заслуженный деятель искусств, академик РАЕН Савва Ямщиков; гуру российской журналистики, президент профильного факультета МГУ имени Ломоносова, профессор, доктор филологических наук Ясен Засурский; депутат Государственной думы Геннадий Гудков и многие другие.

Начал же встречу на правах хозяина гостеприимного особняка в центре Москвы председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов:
- У этой газеты было много разных названий: "Социалистическая индустрия", "Рабочая трибуна" и, наконец, просто "Трибуна". Но во все времена это было общенародное издание, в котором каждый мог высказать собственную точку зрения. Когда я говорю, что СМИ можно считать хорошими только тогда, когда нация разговаривает сама с собой, то такие издания, как "Трибуна", могу смело рекомендовать в качестве примера для подражания. В газете выступают самые разные люди, представители различных слоев общества. "Трибуна" - хорошая, читабельная газета, сохранившая исконные жанры российской журналистики, от которых многие издания, к сожалению, отказались, - подчеркнул глава российского Союза журналистов, вручая руководителям и сотрудникам газеты дипломы, почетные знаки и грамоты.

Артура Чилингарова попытались сразу огорошить актуальным вопросом. Один из читателей "Трибуны", приславший свой вопрос по Интернету, попросил знаменитого полярника прокомментировать информацию о намерении России создать отдельную военную группировку в Арктике для обеспечения безопасности российской части Северного Ледовитого океана. Огорошить депутата не получилось. Ответное слово он начал с благодарности газете за обстоятельное и грамотное освещение проблем Арктики. По сути, Артур Чилингаров сообщил следующее:

- Мы только что закончили очередной этап организации ледовой базы в 30 километрах от Северного полюса, сделали 4 вылета на военном ИЛ-76 - сбрасывали топливо, оборудование и даже два трактора. Это открытая база, я приглашаю в середине апреля журналистов "Трибуны" посетить этот объект, познакомиться с бытом и работой полярников. Мы готовы к сотрудничеству и выступаем за конструктивный диалог по спорным вопросам в Арктике. Но свои территории мы должны защищать и защищаем. На островах в Северном Ледовитом океане стоят наши пограничники. Речь идет о комплексном обеспечении безопасности границ Российской Федерации, развитии полярной авиации и ледокольного транспорта, - рассказал Артур Чилингаров. И напоследок сделал изумительный по точности прогноз на матч футбольных сборных России и Азербайджана, предсказав нашей команде уверенную победу со счетом 2:0.

Савве Ямщикову задавали вопросы по культурной тематике, в частности по празднованию 200-летия со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Вопрос был, что говорится, по адресу:

- Четыре года мы убеждали наше отечество в том, что нужно отметить юбилей Гоголя. Только приход нового министра культуры Александра Авдеева позволил нам кое-чего добиться. Я надеюсь, что в России наконец-то откроется первый настоящий музей великого писателя. То, что открылось на Никитском бульваре, - чудовищная смесь антикварной лавки и Диснейленда. Гоголь заслуживает большего. Нам удалось добиться того, что осенью на Новодевичьем кладбище согласно его завещанию будет открыта могила Николая Васильевича - никаких бюстов, только Голгофа и крест. Молебен на захоронении отслужит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Мы боролись не зря, и юбилей Гоголя все-таки будет отмечен так, как того заслуживает великий русский писатель, будет отмечен, несмотря на явное противодействие чиновников всех рангов и мастей.

На одном из совещаний, уставший от нашего упорства, государственный поборник культуры спросил у Василия Ливанова: "Вы что, родственники Гоголя?" Василий Борисович ответил: "Нет, мы не родственники, но вы - его персонажи" - на этих словах Саввы Ямщикова зал бурно зааплодировал...

Одним вопросом к заслуженному деятелю искусств дело не ограничилось. Савву спросили о временах его молодости, о том, как он работал консультантом на фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев" и что дала ему встреча с великим режиссером. И снова семя попало на благодатную почву:

- Я уверен, что в этой жизни нет ничего случайного. Мы с Андреем выросли по разные стороны Павелецкой железной дороги. От его дома до моего барака было 800 метров по прямой. Когда он предложил мне стать консультантом на его картине, мне было всего 24 года. Я возразил, какой из меня консультант? Он был непреклонен: "Я знаю ваших учителей, они вам помогут". Съемки были для меня, пожалуй, лучшими годами моей жизни. А самое главное, что там я обрел очень много друзей, -заключил Савва Ямщиков.

Были вопросы по "Тарасу Бульбе" Владимира Бортко, которому Ямщиков выдал положительную рецензию. Крепко досталось российским чиновникам, отечественным принципам демократии с царящей в средствах массовой информации само- и просто цензурой. Савва клеймил мэров, чьи города после Великой Отечественной войны восстанавливали всей страной, а при них фактически разрушаются до основания. И только вопрос об украинских властях, которые пытаются переписать Гоголя под себя, оставил Савва Ямщиков без ответа, сказав лишь, что "Украина останется, а то, что творят ее руководители, достойно палаты номер шесть. Было три России: Большая, Малая и Белая. Так все и останется".

У генерального директора Издательского дома "Трибуна" Николая Васильева один внимательный читатель спросил: "Судя по выходным данным, вы теперь не просто газета, а Издательский дом. В чем отличие?"

- Ответ лежит на поверхности. Кроме того что мы выпускаем газету, мы издаем приложения, печатаем книги. Но газета - это все-таки наш основной рупор. Мы ведем постоянную работу над тем, чтобы делать ее лучше и с точки зрения дизайна, и с точки зрения наполнения, привлекаем новых авторов. Возможно, кто-то скажет, что мы успели выпустить не так уж много книг. Отвечу, что мы стремимся печатать не макулатуру, а издания, которые будут действительно интересны нашим читателям, - подчеркнул Николай Васильев.

Ясену Засурскому достался профессиональный вопрос о подходах к подготовке журналистских кадров - давать ли человеку классическое образование на факультете журналистики, с тем чтобы он сам потом выбрал себе направление специализации, или же проще, быстрее и дешевле найти профессионала в той или иной области знания и "научить" его писать?

- Проблема надуманная. Право на жизнь имеют оба подхода. В Англии долгое время говорили, что для того, чтобы стать журналистом, нужно поступить курьером в редакцию и как можно быстрее бегать по кабинетам, пока не добежишь до кресла главного редактора. Не имеет значения, как человек приходит в журналистику, главное, чтобы он не был равнодушным. Я бы даже сказал, что это не профессия, а призвание, - уверен Ясен Засурский.

Заслуженная артистка России Елена Драпеко начала с признания в любви к газете "Трибуна" вообще и ее главному редактору в частности, с которым звезда кинофильма "А зори здесь тихие..." знакома уже не один десяток лет:
- Я очень люблю "Трибуну". Я уважаю ее за то, что ей можно доверять. Давая интервью этому изданию, я твердо знаю, что мои слова не переврут и не вложат в мои уста чужие слова. С главным же редактором Олегом Кузиным мы знакомы еще с ленинградского комсомола.

Однако в конце концов заместителя председателя Комитета Государственной думы по культуре настиг профессиональный вопрос о ситуации в Союзе кинематографистов. Елена Драпеко дала происходящему в этом творческом объединении совершенно однозначную оценку:

- Происходящее является отражением системного кризиса, поразившего всю российскую интеллигенцию. Она в свое время позвала всю страну в перестройку и в итоге оказалась тем козлом, который привел баранов на бойню. Интеллигенция, испугавшись, ушла из власти и сказала, что она вне политики. Сейчас происходит оживление национальной совести, и, конечно же, события, происходящие в Союзе кинематографистов, есть не что иное, как следствие брожений в среде интеллигенции. Претензии, которые предъявляют две стороны друг другу, на мой взгляд, глупы и смешны. Никита Михалков все время говорит о собственности и недвижимости, которой у Союза действительно много. За спиной Марлена Хуциева, как мне кажется, собрались не самые светлые силы, которые хотят прорваться к распределению ресурсов. В этом году российское правительство выделило на поддержку отечественной кинематографии 3 миллиарда рублей, на будущий год обещано 5 миллиардов. Это хорошие деньги, которые на данный момент делятся практически анонимно. Есть некие эксперты, которые не желают, чтобы их фамилии были известны в России, хотя они тоже члены Союза кинематографистов. И эти люди дают заключения, что нужно, а что не нужно нашему зрителю, что стоит, а что не стоит поддерживать. Справедливость этого дележа и пытается оспорить сторона, противостоящая Михалкову, - считает Елена Драпеко.

Следующий вопрос был не менее профессиональным и касался он кризиса и бюджетного финансирования российской культуры. Ответ был грустным:

- Еще до кризиса бюджетные работники культуры должны были получить 30-процентную прибавку к зарплате. Наш комитет проголосовал против, поскольку даже при этой прибавке заработная плата в культуре была бы в среднем в два раза меньше, чем в целом по стране. Поэтому мы требовали приравнять нас хотя бы к средней школе. Государство сказало: мы готовы поднять заработные платы, если вы сократите свою численность. Мы снова не согласились. Мы решили сохранить рабочие места. Если мы сохраним самих работников, то они в свою очередь сохранят культуру. Первый памятник после кризиса нужно поставить смотрителю музея, этой бабушке, интеллигентной женщине, которая сидит и за три копейки охраняет несметные сокровища. Что до кризиса, то для нас он выразился сокращением финансирования и секвестрованием всех новых строек. Но сейчас тяжело не нам одним, - подвела неутешительный итог Елена Драпеко.

Однако устный выпуск газеты "Трибуна" - это не только общение наших читателей с авторами издания и знаменитыми гостями, это еще и подведение радостных итогов. В нашем случае подведение итогов сразу двух конкурсов. Главный редактор газеты Олег Кузин вручил приз - замечательный футбольный мяч - победителю конкурса "Спортивной трибуны" Сергею Казникову за самое оригинальное и смешное четверостишие, посвященное актуальному событию в мире спорта. Но кульминацией вечера стало вручение юбилейной, уже пятой по счету "Воробьиной премии" за самое курьезно-остроумное высказывание на политическую тему. Слово главному редактору газеты "Трибуна" Олегу Кузину:

- Девять лет назад Санкт-Петербургская академия журналистики придумала конкурс на "Воробьиную премию". Почему на воробьиную? Просто вспомнили хорошую русскую поговорку: "Слово не воробей, вылетит - не поймаешь". Первым эту премию получил всенародно любимый Виктор Степанович Черномырдин. После чего оргкомитет премии принял волевое решение навсегда исключить одержавшего безоговорочную победу Виктора Степановича из конкурса. Слишком уж была велика опасность того, что каждый год призовые воробьи будут попадать в одни и те же руки. С тех пор мы неустанно отслеживаем смешные высказывания наших политиков и отбираем лучшие для конкурса. После моего переезда в Москву я перевез в столицу и премию, и вот уже пятый год эта награда вручается газетой "Трибуна" при самом активном участии наших коллег, за что мы им искренне благодарны. В этом году в жюри вошли руководители крупнейших средств массовой информации России, - рассказал Олег Кузин.

Компаня в конкурсной программе в этом году подобралась самая что ни на есть представительная. В финал премии вышли Никита Белых, Владимир Васильев, Владимир Жириновский, Сергей Миронов, Геннадий Онищенко, Владимир Чуров, Алла Пугачева, Андрей Макаров и Александр Лукашенко. Обладателем же "Воробьиной премии-2009" стал депутат Государственной думы Геннадий Гудков с высказыванием: "Дума - это комсомол при партии, вроде ребята неплохие, но доверять им много нельзя". Геннадий Гудков был рад награде: "Мне приятно получить такой приз. Вряд ли ошибусь, если скажу, что лавры Виктора Степановича Черномырдина не дают покоя ни одному современному политику. Я обязательно сохраню этого воробья и обещаю и дальше радовать россиян своей работой".

Кроме победы в экспертном голосовании, Геннадий Гудков занял призовое место и в голосовании народном, которое проводилось здесь же в Доме журналиста. Ну а приз зрительских симпатий получил Александр Лукашенко за фразу: "Надо настроиться на худший вариант, а лучший придет сам". Завершился же устный выпуск газеты "Трибуна" поистине оригинально. Мы искренне хотели выпустить из клетки живого воробья по имени Слово, но орнитологи сказали, что воробьи в неволе не живут, поэтому на волю выпускали рыжие воздушные шарики с воробьями, пусть и нарисованными.

http://www.salespress.ru/news.php?type=1&id=556&t=.html

viperson.ru

Док. 637884
Перв. публик.: 02.04.09
Последн. ред.: 28.07.11
Число обращений: 0

  • Черномырдин Виктор Степанович
  • Чилингаров Артур Николаевич
  • Гудков Геннадий Владимирович
  • Драпеко Елена Григорьевна
  • Засурский Ясен Николаевич
  • Ливанов Василий Борисович
  • Михалков Никита Сергеевич
  • Бортко Владимир Владимирович
  • Кузин Олег Сергеевич
  • Богданов Всеволод Леонидович
  • Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович)
  • Васильев Николай Александрович
  • Тарковский Андрей Арсеньевич
  • Лукашенко Александр Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``