В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Эльдарханова: `Я прихожу на совещание - и все в энергии!` Назад
Ирина Эльдарханова: `Я прихожу на совещание - и все в энергии!`
Одной из главных задач лидера Ирина Эльдарханова, Председатель Совета директоров компании "Конфаэль", считает воодушевление людей. Лидер просто не имеет права на плохое настроение. Он должен задавать тон своим сотрудникам и вселять в них уверенность.

1. Какую еще компетенцию ты считаешь своей сильной стороной?

Компетенция руководителя - это воодушевление людей. Воодушевление людей, порыв, который люди испытывают при достижении цели, играют очень большую роль. В какой-то момент у тебя нет настроения, ты этого даже не замечаешь. У тебя настроение такое, какое есть, ты соответственно себя ведешь. И вдруг ты чувствуешь, что большое количество людей вокруг тебя пытается понять, а почему у тебя сегодня не столь приподнятое настроение, не случилось ли чего-либо? Поэтому человек, который идет впереди, он не принадлежит себе, он в значительной степени не имеет права не быть примером.

2. Кто такой лидер?

По моему видению, руководитель - это человек, который находится в более высоком тоне, чем все вокруг. Во-вторых, все-таки лидерами становятся люди более уверенные в себе, умеющие справляться со стрессами, не впадающие быстро в депрессию. Вокруг тебя всегда много людей, которые нуждаются в поддержке, быстро приходят в плохое настроение, переживают. Ты не должен быть на одной с ними волне, ты должен задавать тон людям и вселять в них уверенность.

3. Как ты задаешь тон своим сотрудникам?

На самом деле, нет рецептов, это делается по-разному. Но, глядя на свой почти тридцатилетний опыт руководителя, понимаю, что с людьми нужно много разговаривать. Очень часто мы, как руководители, как менеджеры, не договариваем с ними и не доносим до них ответственность, не разъясняем им, насколько его роль важна в целом для компании. Часто люди не понимают, что некачественное выполнение или невыполнение в срок своих обязанностей ведёт к каким-то последствиям. Они представляют себя некой песчинкой в океане. Конечно, их ответственность меняется, когда они себя начинают представлять себя уже не песчинкой, а важным валуном на небольшом пляже. На это нужно очень много времени, которого чисто физически не хватает у менеджеров. Очень часто приходится разъяснять эту ответственность и постоянно к этому возвращаться, потому что человек периодически об этом забывает.

4. Приведи пример эмоционального лидерства.

Это уже становится притчей... но в нашей компании это так: мы должны обсудить такой-то вопрос, все знают, что обычно это ни к чему не приведет, поэтому я говорю "Давайте не будем терять время и приступим к следующей повестке, к тому, как мы это сделаем". И если бы ты находился в тонусе своих коллег, то очень многое не было бы сделано, потому что ты принимал бы общее мнение о том, что это нереально, невозможно, это сумасшествие. Но ты убеждаешь людей аргументами, цифрами, приходилось прибегать к статистике и хронометражу, убеждаешь, что это возможно. И step by step ты движешься вперед, создавая для компании конкурентные преимущества. Потому что в других компаниях руководители могли поверить своим сотрудникам, что это невозможно.

5. Как ты восстанавливаешь энергию?

Я думаю, это зависит от того, чем ты занимаешься. Когда человек влюблен, он же не ищет, где подпитаться энергией, чтобы любить. Наоборот, то чувство, которое в нем есть, вызывает подъем, дает ему силу и энергию. Если ты занимаешься любимым делом, в тебе то же самое возникает, и себя не нужно подпитывать. Да, нужно восстанавливать физическую усталость. Естественно, нужно слушать хорошую музыку - каждый находит для себя свои способы поднять настроение, уйти от грустных мыслей. Но если у тебя есть семья, друзья, работа, которая приносит удовлетворение, то никаких искусственных способов искать не нужно. Я, например, не испытываю необходимости в каком-то экстриме, чтобы подпитывать себя энергией.

6. Как ты передаешь энергию сотрудникам?

Мне пришла на память информация, которую мне дали какие-то ученые, которые к нам приходили и презентовали какой-то проект. Они сказали: "А давайте измерим у вас биополе". После того как мне измерили его в квадратных сантиметрах, мне сказали: "Вы знаете, мы встречали только одного человека, у которого биополе по площади больше, чем у вас. Это была 80-летняя старуха в Китае". Поэтому когда я смотрю, что люди сидят на совещаниях грустные, я говорю: "Ребята, я вас всех покрываю энергией, потому что площадь моего энергетического поля такая большая, что я могу поделиться со всеми вами". Все, и все в энергии! На самом деле, когда ты начинаешь об этом думать, достаточно легко энергию людям передать. Когда ты знаешь, что у тебя чистое поле, что ты людям не желаешь зла, что ты не можешь послать им плохие сигналы, когда ты хочешь передать людям энергию и визуально представляешь, как это происходит, то люди это чувствуют.

7. Приведи пример передачи позитивной энергии.

Когда мы видим в цехе людей каких-то смурных, мы все стараемся сделать, чтобы они не работали, не прикасались к продуктам. Потому что я верю, что нашу продукцию любят не только за качественный шоколад, не только за идеи, которые мы вкладываем. На самом деле, у нас работают люди, абсолютно влюбленные в это. Когда к нам приходят устраиваться сотрудники, я им объясняю: "У нас работают ненормальные, поэтому если вы таким окажетесь, вы можете оказаться внутри нашего коллектива и удержаться". У нас есть много людей, которые говорят: "Я не ем никакой шоколад, кроме "Конфаэль"". Я понимаю, суперские ингредиенты, качество и так далее, но я думаю, что здесь огромную роль играет та любовь, которую мы заложили. Поэтому когда меня спрашивают, что такое "Конфаэль", как это расшифровать, я всем говорю одинаково: "Это любовь!".

8. Верят ли сотрудники в это?

Я говорю это не для интервью. Мы уверены в этом. У нас, слава богу, нет двойной морали, двойных стандартов. Это образ жизни, который пропагандируется внутри компании. Я уверена, когда дело делается с любовью, люди чувствуют это. Когда человек что-то делает плохое, я стараюсь мысленно послать ему свое позитивное к нему отношение. Может, у него так сложились обстоятельства, или он не понимает чего-то, или имеет на сегодняшний день такой уровень менталитета. Я понимаю, что в принципе он получит эту энергетику. Мы все живем в волновой теории, эти волны в итоге донесут всю информацию.

9. Есть ли в компании неписаные ценности?

Трудно отделить ценности писанные от неписаных, потому что стараешься неписаные декларировать, озвучить, сделать внятными и понятными. У нас есть неписаное правило: мы категорически не приветствуем служебных романов, если один из участников этого романа имеет семью. Мы не вмешиваемся в личную жизнь и не запрещаем каким-либо образом людям менять свою жизнь. Но с точки зрения морали компании мы не допускаем того, чтобы это происходило на работе на глазах у других сотрудников. Человеческие качества и порядочность стоят на первом месте по сравнению с профессиональными качествами. Потому что профессиональные качества можно вырастить, а если человек имеет искаженное моральное состояние, это намного труднее исправить.

10. Какие ценности ты привнесла в компанию?

Я, например, часто говорю, что по моему видению один из очень больших грехов, когда человек родился красивым, с руками, ногами, головой на месте, Бог дал ему возможности, таланты, и человек в силу своей лени эти таланты не развивает. Человек родился, чтобы своим присутствием улучшить жизнь. А если ты ленишься трудиться над этим, это один из самых больших грехов, которые человек совершает в жизни.

Подготовлено Еленой Писаревой 31 июля 2008 года.
http://www.good2work.ru/article/13724

Док. 638131
Перв. публик.: 31.07.08
Последн. ред.: 17.03.11
Число обращений: 0

  • Эльдарханова Ирина Борисовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``