В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тенгиз Бегишвили: Кто может содействовать национальным интересам России и Грузии? Назад
Тенгиз Бегишвили: Кто может содействовать национальным интересам России и Грузии?
1. Национальные интересы России.

Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства: в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.

Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми.

Национальные интересы России в социальной сфере заключаются в обеспечении высокого уровня жизни народа.

Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Национальные интересы России в международной сфере заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и традиционными партнерами России, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

Национальные интересы России в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

Национальные интересы России в пограничной сфере заключаются в создании политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны государственной границы Российской Федерации, в соблюдении установленных законодательством Российской Федерации порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве Российской Федерации.

Национальные интересы России в экологической сфере заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды.

Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации - залог динамичного развития России в XXI веке.

Государственная и национальная безопасность - это многогранное явление, которое должно рассматриваться: во-первых, как часть общего явления безопасности, являющегося неотъемлемым условием существования личности, общества и государства и позволяющего сохранять накопленные ценности; во-вторых, в рамках всей совокупности входящих в многонациональное государство - Российскую Федерацию - наций и национальных групп. При обеспечении национальной безопасности необходимо рассматривать сложную многоуровневую функциональную систему национальной безопасности, состоящую из совокупности взаимосвязанных развивающихся систем: национальные интересы; угрозы национальным интересам; система обеспечения национальной безопасности.

В целях совершенствования законодательства в области обеспечения национальной безопасности необходимо сформировать гибкую правовую систему, адекватно реагирующую на происходящие экономические и социально-политические изменения, обеспечивающую необходимый уровень национальной безопасности.

2. Национальные интересы Грузии .

Национальными интересами Грузии являются: обеспечение суверенитета и территориальной целостности; национальной безопасности; укрепление национального единства и гражданского согласия; европейская и евроатлантическая интеграция; обеспечение устойчивого экономического развития; энергетической безопасности; региональной стабильности; укрепление транзитной функции страны; обеспечение экологической безопасности страны и региона; национальной и культурной самобытности; укрепление безопасности информационного пространства Грузии и обеспечение демографической безопасности.

В части территориальной целостности: Грузия должна путем использования всех имеющихся у нее справедливых и мирных средств восстановить и сохранить территориальную целостность и обеспечить защиту границ страны, признанных на международном уровне.

Одним из главных приоритетов называется "равная вовлеченность представителей многоэтнической грузинской нации в общественной и политической жизни страны", содействие "интеграции различных этнических групп" и в то же время, "сохранение их идентичности, языка, культуры и вероисповедания".
С экономической точки зрения для устойчивого развития, власти Грузии должны обеспечивать создание соответствующих условий и минимальное вмешательство государства в функционировании экономики.

На безопасность Грузии прямое влияние оказывают процессы, происходящие в Европе, в Черноморском регионе и Кавказе, и в то же время, важно влияние процессов в Средней Азии и на Ближнем Востоке над Грузией.

Новым национальным интересом Грузии является обеспечение демографической безопасности, в том числе путем содействия увеличению рождаемости и возвращению в Грузии проживающих за границей соотечественников.
Интеграция в НАТО и ЕС на основании "твердой воли граждан Грузии" остается одним из важнейших направлений политики Грузии, и страна надеется, что этот процесс "будет зависеть от результатов осуществления реформ и третья сторона не сможет оказать влияния".

С точки зрения укрепления международных связей, выделяется три государства в следующей последовательности:

С Соединенными Штатами Америки Грузия углубляет стратегическое партнерство в рамках Хартии, подписанной в январе 2009 года. Для Тбилиси также важны многосторонняя помощь и поддержка со стороны США, в том числе и в вопросе деоккупации оккупированных территорий.

С Украиной Грузия стремится максимально использовать "возможности стратегического партнерства". Для Тбилиси также важно сотрудничество с Киевом в процессе евроатлантической интеграции.

Турция называется, как "ведущий региональный партнер" Грузии . "Углубление экономических отношений и успешное осуществление энергетических и транспортных или других проектов имеет стратегическое значение для обеих стран".

С точки зрения регионального сотрудничества особое внимание уделяется "активному" сотрудничеству с Балтийскими странами. Грузия также придает большое значение отношениям со странами Центральной и Юго-Восточной Европы; скандинавскими странами, с Молдовой и Беларусью, а также с Казахстаном, Туркменистаном и другими странами Центральной Азии, а также с Китаем, странами Ближнего Востока, Японией, Индией, Бразилией, а также со странами Латинской Америки, Африки и Юго-восточной Азии.

В плане многостороннего сотрудничества выделено сотрудничество с ООН, ОБСЕ и Советом Европы. "Усилия властей будут направлены... на возобновление Миссии ОБСЕ в Грузии, включая оккупированные Россией территории".

Вот такими Национальными интересами апеллирует Режим Саакашвили и в итоге Грузию загнали в тупик.

Есть ли выход из создавшегося ситуации? Да, есть, и это под силу Ассамблеи народов Грузии!

Ассамблея народов Грузии чётко осознало элементарную истину, что:
- все основные проблемы Грузии - территориальная целостность, экономическое развитие, взаимоотношения с соседними народами - прямо зависят от уровня и качества отношений с Российской Федерацией;
- необходимо восстановление в полном объеме отношений с Россией. При ее заинтересованном участии выход на прямой диалог с абхазской и осетинской сторонами, совместная работа над поиском новых форм интеграции, нового национально-государственного проекта, обеспечивающего совместную жизнедеятельность наших народов;
- для реализации этих задач Ассамблея народов Грузии в состоянии установить доверительные отношения с руководством Российской Федерации, абхазскими и осетинскими политическими и общественными силами, способная разработать качественно новую стратегию национально-государственного развития Грузии, опирающуюся на исторический опыт, политические и экономические интересы населения страны, социально культурное своеобразие народа Грузии.

Генеральный директор
Института Исследований Конфликтных Ситуаций
Тенгиз Бегишвили
11.04.2011 г.

viperson.ru

Док. 638648
Перв. публик.: 11.04.11
Последн. ред.: 18.04.11
Число обращений: 0

  • Саакашвили Михаил Николозович
  • Бегишвили Тенгиз Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``