В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Федоров: `Необходимо снять с МВД несвойственные ему функции` Назад
Владимир Федоров: `Необходимо снять с МВД несвойственные ему функции`
Уже 8 лет Владимир Федоров представляет Карелию в Совете Федерации. Это наш земляк, он прожил в республике 44 года. С поста заместителя министра внутренних дел Карелии перешел на работу в ГАИ СССР. В течение 12 лет возглавлял Госавтоинспекцию России, дослужившись до звания генерал-лейтенанта. Затем сменил милицейский жезл на мандат сенатора. Конечно, в Совете Федерации Владимиру Федорову приходится решать множество разнообразных вопросов, отстаивая интересы региона. Но модернизацию транспортной инфраструктуры, качество и безопасность дорог сенатор считает одними из актуальных задач, ведь от этого зависят как безопасность и комфорт каждого жителя республики, так и развитие карельской экономики. - Владимир Александрович, как вы оцениваете свою работу до перехода в законодательную ветвь власти? - По итогам 12 лет моей работы в должности главного автоинспектора страны могу гордиться, что мы ушли от советских подходов, и сегодня ни один документ, ущемляющий права и свободы граждан, не утверждается в ведомственных структурах. Когда я пришел в управление, даже правила дорожного движения утверждались министром внутренних дел. То есть МВД само принимало какие-то нормативные акты, само же и контролировало их исполнение. Сейчас все документы, как минимум, проходят через правительство. Исследования показывают, что если бы на закате советской власти была бы такая же интенсивность движения, как на смене столетий, и настолько же выросло бы количество машин, то на дорогах бы погибло на 40 тысяч человек больше. И я рад, что тоже внес свой вклад в спасение жизней людей. - То есть, можно сказать, вопрос безопасности движения у нас близок к решению? - Наоборот, работы здесь еще непочатый край. До сих пор оте-чественная правовая база существенно уступает международным нормам. В отличие от стран Запада у нас отсутствует четкая процедура допуска транспортных средств к дорожному движению с учетом предельных осевых нагрузок, габаритов и минимальных радиусов поворотов. Не установлены требования по обязательному страхованию временно пребывающих на нашей территории транспортных средств иностранных государств. Нет соответствующей современным требованиям нормативно-правовой базы и не разделены властные полномочия, регламентирующие систему организационно-планировочных и других мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах, что приводит к возникновению заторов и существенно затрудняет дорожное движение. Следует дифференцировать максимально разрешенные скорости для трех видов существующих у нас автодорог. Целесообразно установить ограничения скорости для автопоездов, рассмотреть вопрос о максимальных скоростях движения в летний и зимний периоды... Говорить о том, что еще необходимо сделать, можно часами. Конечно, Закон "О безопасности дорожного движения" сыграл положительную роль в деле упорядочения правового регулирования и, несомненно, оказал положительное влияние на развитие дорожного движения в стране. Но с момента вступления этого закона в силу прошло более 15 лет. Уже почти 5 лет я вхожу в состав инициативной рабочей группы. Мы изучали проблемы, рассматривали зарубежный опыт и на этой основе предложили концепцию федерального закона "О дорожном движении", которая еще в 2007 году была одобрена руководством Государственной Думы, но дальнейшего движения почти не происходит. - Лоббирование интересов Карелии на федеральном уровне дается так же тяжело? - К сожалению, это так. Законодательные инициативы любого региона проходят долгий путь, и Карелия не исключение. За второе полугодие прошлого года в Государственную Думу поступили 13 республиканских законопроектов. За это время 6 законодательных инициатив были рассмотрены экспертным советом фракции "Единой России". Я обратился с просьбой сократить путь прохождения законопроектов, разрешив минуя Политсовет направлять проекты законов прямо из самого карельского парламента непосредственно в Совет Федераций. Зачастую местные инициативы, пролежав некоторое время, отдельными депутатами и объединениями выдаются за собственные разработки, что в некоторой степени ускоряет их прохождение, но, на мой взгляд, является неправильным. Я также внес предложение: в случае если несколькими субъектами Российской Федерации выдвигаются аналогичные по сути законопроекты, а принимается только один как инициатива конкретного региона, все равно необходимо отмечать, что этот документ - плод совместной работы нескольких регионов. - В свете реформы Министерства внутренних дел не могу не задать вопрос: должна ли претерпеть изменения такая структура, как ГИБДД? - Начнем с того, что Госавтоинспекция должна исполнять контрольные функции, а не заниматься организацией безопасности дорожного движения. Если вы изучите соответствующую федеральную программу, то обнаружите, что на Министерство внутренних дел возложены установка дорожных знаков, строительство пешеходных переходов, возведение ограждений, разделяющих потоки, и множество других обязанностей. Мы доходим до абсурда! И жизнь показала, что МВД не в состоянии справиться с этими функциями даже организационно. В то же время ряд других структур оказался в стороне от этих проблем. О безопасности дорожного движения нет ни строчки в положениях о министерствах образования, здравоохранения, МЧС! Так что надо начинать с того, что каждый должен молотить свою копну, и, похоже, осознание этого приходит. С моей точки зрения, необходимо снять с МВД несвойственные ему функции. Сейчас львиная доля финансирования дорожно-патрульной службы происходит за счет местных бюджетов. В результате возможны перегибы. Кое-где ДПС становится некой карманной службой региональных руководителей. Считаю, что в ходе дальнейшей реформы ГИБДД должна полностью финансироваться из федерального бюджета. Впрочем, здесь возможны варианты. Например, в ряде стран в городах несет службу местная полиция, подчиняющаяся своему муниципалитету, а федеральные трассы находятся в ведении центральных органов власти. - Что вы считаете главным в своей работе? - В первую очередь отстаивать интересы Карелии, моей родной и любимой республики. Сюда входят и продвижение законодательных инициатив депутатов Законодательного Собрания, и контроль за судьбой их обращений к Президенту и Правительству РФ. Здесь нельзя переоценить помощь, которую оказывает депутат от Карелии в Государственной Думе Валентина Пивненко, к которой я отношусь с глубочайшим уважением. России предстоит решить немало сложных проблем, на выполнение этих задач нацелены федеральные программы и приоритетные национальные проекты. Но не помешало бы к ним добавить еще один проект - "Дороги". Транспортные линии - это кровеносная система страны. Хорошие дороги позволили бы проще и полнее реализовывать другие федеральные программы. Считаю решение этой проблемы моей обязанностью, так как я, кроме всего прочего, работаю в правительственной комиссии по обеспечению безопасности движения. На мой взгляд, один из перспективных проектов ближайшего будущего - создание северной ветки Евро-Азиатского транспортного коридора Финляндия - Карелия - Архангельск - Коми - Урал. Правда, сейчас по вполне понятным причинам более пристальное внимание уделяется южным и дальневосточным дорогам, но я полагаю, что решение этого вопроса через несколько лет также окажется на повестке дня.Юрий ШЛЯХОВ



N 22 (2177) за 31 марта 2011 года
газета "Карелия".

Док. 638699
Перв. публик.: 31.03.11
Последн. ред.: 12.04.11
Число обращений: 0

  • Федоров Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``