В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Царьков: Реформа милиции в полицию? Назад
Андрей Царьков: Реформа милиции в полицию?
Личный опыт - отрицательный, т.к. журналистов и юристов бьют, а полиция бездействует

Рекламные, по сути, телесериалы и фильмы про милицию (нынешнюю полицию) мне никогда не внушали доверия. Внешне в них все красиво и правильно. Сотрудники органов внутренних дел на экране выглядят уверенно, профессионально и даже действуют своевременно. А какие погони за преступниками в кино! Как четко и быстро работают киношные участковые, следователи, криминалисты! Просто диву даешься! И кажется, что преступному элементу показанная нам на экране милиция (полиция) не оставит ни единого шанса! Но ведь это в кино. В жизни сотрудники органов внутренних дел не всегда радуют... Однако обжаловать действия и, особенно, бездействия сотрудников МВД сложно из-за нежелания признавать и даже просто замечать ошибки, нарушения, бездействия в органах внутренних дел... На всех уровнях есть нежелание...

И вот, свершилось. Довелось мне лично убедиться в слабости, равнодушии и в чем-то неадекватности сотрудников милиции-полиции. Было это неожиданно и очень больно, как физически, так и морально. И при сочетании сознательного бездействия и имитации бурной деятельности полицейских... А также при создании ими любых документов в свое оправдание... И будут ли проверять эти документы по-честному?

Бандитская Тверь

17 марта 2011 года около 21 часа в городе Твери, в Центральном районе, на территории Детского парка (со стороны проезда Дарвина) около Дворца детей и молодежи (со стороны компьютерной фирмы, ближе к площади Капошвара) на меня было совершено неожиданное разбойное нападение с избиением, посягательством на жизнь и здоровье. А еще - с посягательством на материальные ценности, с насильственным удержанием меня путем похищения. Мне связаны скотчем запястья рук, меня насильственно погрузили в машину лицом в пол, меня вывезли куда-то под угрозой применения ножа. То есть, напрашиваются составы преступлений по трем основаниям: грабеж, нанесение телесных повреждений, похищение.

Но полиция этих трех составов преступлений не замечала, не увидев ничего, кроме нанесения телесных повреждений... Остальное, вроде как, не существенно и сомнительно? А как с тем, что нападение не было случайным?

Факты: Я шел домой после занятий в Тверском государственном университете по Президентской программе продготовки управленческих кадров. Я не курю, не потребляю наркотических средств, равнодушен к алкоголю. Во время разбойного нападения на меня был абсолютно трезв.
Около 21 часа неожиданно ко мне сзади кто-то подбежал, нанес удар по голове и сбил с ног. У меня сразу слетела шапка, очки, вылетел из рук портфель с бумагами и документами, в котором находился кошелек с деньгами, удостоверение члена Союза журналистов России, другие вещи. Забрали сотовый телефон "НОКИА".

Меня стали целенаправленно избивать руками и ногами по голове и телу, крича, чтобы я не сопротивлялся. Бивший кричал, что он из милиции (?!), поэтому я не должен сопротивляться. Возраст - до 30 лет.

На скользкой дорожке (лед под снегом) мне не удалось подняться, меня продолжали избивать, крича, чтобы я не сопротивлялся, иначе получу "перо" (нож) в бок. Второй нападавший был шире, несколько старше первого, говорил невнятно. Они связали мне запястья рук скотчем и, пригибая к земле, затащили на заднее сиденье автомобиля, держа голову на уровне сидений, в том числе за горло (на горле были следы как при удушении, синюшного цвета). Сидящего за рулем видел как силуэт.
Все говорило о том, что это целенаправленное нападение.

Спустя некоторое время я усилил сопротивление. В результате борьбы, сумев на ходу открыть дверь машины изнутри, я оказался на смеси льда и снега за пределами машины, которая скрылась. С трудом несколько раз вставал на ноги и снова падал, все болело, лицо вообще не чувствовал.
Пошел на ближайший свет (без очков и с распухшим лицом это было почти вслепую). Меня заметили. Сказал, что меня избили, ограбили, вывезли сюда (не знаю куда!). Спросил, где я нахожусь. Оказалось - в Затверечье Заволжского района города Твери, свыше 10 километров от места нападения. Заметившие меня люди вызвали милицию (полицию) и "скорую помощь".

Полиция ОТКАЗАЛАСЬ ехать на место преступления

Приехавшие работники полиции Заволжского отделе (где-то в 22 часа с минутами 17 марта 2011 года) никак себя не назвали (ни фамилии, ни должности), вели себя равнодушно. Все болело (это было несколько сотен ударов за примерно час). Полицейские спросили, где было нападение. А узнав, что это около Дворца детей и молодежи, полицейские сказали: "О! Мы туда не поедем! Это не наш район!". То есть, полиция ОТКАЗАЛАСЬ ехать на место преступления, вызывать экспертов-криминалистов, искать вещественные доказательства. Я спросил, будут ли они что-то делать здесь, где мне удалось покинуть машину? Полицейские замолчали и больше никакого интереса ко мне не проявляли. Как оказалось несколько позже, НИКАКИХ ЗАПИСЕЙ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ЗАВОЛЖЬЯ В ОТЧЕТЕ ПО ДЕЖУРСТВУ НЕ ОСТАВИЛИ, СВЕДЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ НИКУДА НЕ ПЕРЕДАЛИ!!! Во всяком случае, мне так сказали полицейские Центрального отдела. Или теперь появились документы? До конца апреля 2011 года никаких таких документов не было!

Спрашивается: Почему полицейскими не были сразу, "по горячим следам", сделаны надлежащие мероприятия, поиски следов машины, биологических следов, вещественных доказательств? И где действия криминалистов?

В приехавшей "скорой помощи", куда постарались побыстрее сплавить меня полицейские и забыть обо мне, у меня начался резкий озноб, меня колотило, трясло, но сознания я не терял. Привезли меня в городскую больницу (время поступления около 23 часов 17 марта 2011 года). Лицо сильно распухло, сам идти не мог, меня поддерживали. Рассказал и в больнице, как все было. Компьютерная томография показала три сломанных ребра, сломанный нос, многочисленные ушибы и гематомы, ушиб головного мозга. Полицейских рядом не было...

Утром 18 марта 2011 года около палаты отделения нейрохирургии мне встретились какие-то лица (по стенке на ощупь ходил в туалет), которые назвались работниками Пролетарского РОВД. Попросили меня рассказать, как все было. Причем они вели себя очень весело, чуть ли не сыпали шутками, что в моем тяжелом болезненном состоянии было оскорбительно. То есть, полицейским было конкретно весело! Себя они по имени-фамилии или званию не назвали, сколько их было, сказать не могу, не менее двух на слух (для меня люди пока были лишь тенями, не более).

Полицейские упорно навязывали мне бытовые проблемы (типа, может быть, сам виноват!). Странный и циничный стиль беседы с потерпевшим! Я заявил, что у меня со всеми нормальные и ровные отношения и я ни к кому не питаю отрицательных чувств. Когда назвавшиеся полицейскими это услышали, у них настроение сразу испортилось. Еще они хотели, чтобы я сказал, кто на меня напал, вплоть до фамилии. Но как я это мог сказать, когда не знаю? Мне паспорт нападавшие не показывали...

Полицейские вконец огорчились. Они сказали, что все записали. Но что именно они записали, я не знаю. Ведь прочитать я ничего не мог, записанное не видел. Правда, сейчас полицейские утверждают, что, якобы, я все прочитал! Зачем врать???
Только на 4-й день после нападения (!?), 21 марта 2011 года, ко мне в палату зашел сотрудник полиции, который - единственный из всех ранее встречавшихся со мной полицейских - представился, показал свое служебное удостоверение, в котором значилось, что его зовут Нечаев Александр Владимирович. Нечаев попросил меня рассказать, как все было, оставил два номера телефона (8-905-129-09-81 и 8-905-603-37-29).

Возникают вопросы: "А где действия работников полиции "по горячим следам" в течение нескольких часов с 21 часа 17 марта 2011 года? Где снятие следов протекторов машины около Дворца детей и молодежи и в районе Затверечья, куда меня завезли? Где снятие следов обуви на месте преступления и в Затверечье? Где снятие биологических следов (кровь, эпителий, потожировые следы, возможные иные биологические следы)? Где изъятие на экспертизу моей окровавленной одежды, чем полицейские даже не заинтересовались?".

Как видно из материалов проверки (т.н. КУСП), НИКАКИХ МАТЕРИАЛОВ ОТ ЭКСПЕРТОВ-КРИМИНАЛИСТОВ в деле нет!!! (Если их не сделали позже, после моего визита, задним числом?). То есть, криминалистов просто не вызвали!!! Почему? Следы затоптали, как мне пытались необоснованно внушить некоторые работники полиции? Но это просто невозможно при действии "по горячим следам"! Да и следы машины, стоявшей не на пешеходной дорожке, некому топтать, даже спустя несколько часов после преступления! А биологические следы, например, потожировые, остаются на одежде и в других местах довольно долго, но никто из полицейских даже не пытался передать криминалистам мою одежду! Это полицейских не интересовало!

Что же вы не знаете напавших?

Напрашивается вывод, что на самом деле искать преступников работники полиции не собирались, активно демонстрируя умение писать бумаги и проявляя имитацию бурной деятельности (якобы активно ищут!). Более месяца (!?) меня даже не ознакомили ни с одним из документов по делу! (пока я сам не настоял почитать документы, причем я не уверен, что это все документы и не будут "вброшены" какие-то новые - материалы не были собраны вместе и составляли несколько разрозненных листов)
31 марта 2011 года, спустя 10 дней после визита Нечаева в больницу, я звонил по первому из оставленных номеров, просил полицейского Нечаева. Сказали (не представившись!), что его нет, но ему все передадут. Но никто мне не перезвонил, не приходил.

06 апреля 2011 года я пытался звонить по каждому из оставленных Нечаевым телефонов. Сначала мне никто не ответил. Но после мне перезвонили, но совсем с других номеров, отказавшись представиться. И даже заявили, что я вообще ошибся номером (!?).

Уголовное дело даже не возбудили!

По состоянию на начало мая 2011 года (спустя полтора месяца!) уголовного дела еще не было!!! Похоже, сотрудники полиции реально преступников не искали. Нет, конечно, они что-то делали. Но как-то вяло, непоследовательно, непрофессионально и без криминалистов. И никаких нужных действий по раскрытию преступления "по горячим следам" не совершали. Даже в течение более месяца уголовное дело не возбудили (не знаю, сделали ли это сейчас).

Рассказанная мне полицейскими причина невозбуждения уголовного дела - якобы без личного визита потерпевшего к судмедэксперту нельзя возбудить дело!!! Что за абсурд? Я лежу в стационаре несколько недель, а полицейские никак не захотели или передать материалы больничной карты судмедэкспертам, или привезти судмедэксперта в больницу!!! Ведь по запросу на имя главного врача сведения полиции предоставляют!

Только 25 апреля 2011 года я сумел дойти по судмедэкспертов, которые все равно запросили медицинскую карту! Но это спустя более месяца! Какой смысл так тянуть время и отказывать потерпевшему в надлежащей государственной защите от преступных посягательств? Или здесь есть сговор между преступниками и полицейскими? Тогда ПРОШУ службу собственной безопасности МВД провести проверку полицейских!

Сегодня понятно, что полицейские активно и последовательно спускают дело на тормозах, реально нарушаются мои права и законные интересы, мое право на государственную защиту от преступных элементов. Получается, можно бить, грабить, увозить человека куда угодно, не боясь ответственности из-за неадекватного поведения полицейских? А после - необоснованно писать бумаги, оправдывающие плохую работу полицейских? И переправлять бумаги из отдела в отдел? Причем при разговоре с полицейскими о результатах проверки на меня было оказано давление! Т.е., якобы, нельзя подвергать сомнению действия полицейских, а надо присмотреться к потерпевшему, выискивая в нем недостатки для оправдания полицейских.

Я не понимаю такого отношения полицейских к своим обязанностям. Зачем нужна была реформа милиции, чтобы называть ее полицией, если ничего не поменялось? Если полицейские равнодушны, явно не хотят активно работать по раскрытию преступлений? Когда полицейские даже не понимают, что такое действия "по горячим следам"? И даже вместо обеспечения работы криминалистов устно обсуждают (причем сомнительно в профессиональном смысле) возможные криминальные ситуации без фактов и доказательств?!

Что мешало полицейским сразу возбудить уголовное дело? Нежелание работать или сомнительные инструкции? Ведь все материалы в больничной карте есть!
Что мешало полицейским сразу выехать на место преступления для поиска следов, улик, доказательств и самих преступников "по горячим следам", захватив с собой криминалистов? Я же несколько раз подробно рассказал о том, что, где и как произошло! Но полицейские, даже спустя несколько дней, все еще устно рассуждали о том, что надо бы сделать! Зачем пустые разговоры? И ничего толком не сделали...
Очевидно одно. Такая непрофессиональная и бездушная полиция ничего, кроме вреда, не приносит. Ведь в беседе со мной полицейские неоднократно искажали мои слова, возмущаясь, когда я им на это указывал.

Прокуратура все же отменила непонятное постановление полиции об отказе в возбуждении уголовного дела. Вроде как срок в 10 дней для проверки прошел, а я, лежа в больнице (!!!), не дошел до судмедэкспертов, потому что не мог. Но факт нахождения в стационаре полиция проигнорировала. И поэтому полиция написала отказное дело... Ничего не сделав по привлечению судмедэкспертов!
И что дальше? Будут изготавливаться новые бумаги ни о чем? Ведь реально полицейские дело уже запутали, не совершив ничего для поиска преступников "по горячим следам"... Правда, были другие действия... Только разве не понятно, что "по горячим следам" работать легче? И как понимать звонок спустя дня два после преступления не представившегося сотрудника полиции, который вроде как хотел поговорить со мной по поводу нападения на меня и очень удивился, узнав, что я в больнице... Что за непорядок в полицейском ведомстве? Откуда такие неинформированность и некомпетентность?

Избирательная позиция ФСБ

Странно выглядело в конце апреля 2011 года выступления по всем каналам центральных СМИ про похищение сына миллионера Касперского. Оказывается, похищенного искали даже сотрудники ФСБ!!! А в моем случае, который очень похож по сути, в связи с насильственным удержанием меня против моей воли и вывозом с насилием куда-то, уважаемая государственная структура ФСБ отписалась (прислала письмо N Ц-6079 от 12.04.2011 за подписью начальника отдела писем Петрова М.В., Управление делами ФСБ РФ, г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 1/3), ЧТО ОНИ ТАКИМИ ДЕЛАМИ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ (по тексту читаем, что мое письмо "...содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов федеральной службы безопасности...")!!!

Вот так! То есть, для миллионера Касперского - такими делами в ФСБ занимаются. А для простого журналиста и юриста (не миллионера!) - не занимаются!
Откуда такие двойные стандарты? Или если нет миллиона в кармане, правоохранительные структуры не будут работать? Хотелось бы услышать ответ от руководителя ФСБ России!

P.S. 02 мая 2011 года получил письма из Центрального РОВД (ныне - отделение N3). Даже два письма! В одном сообщается об отказе в возбуждении уголовного дела в марте 2011 года. А в другом письме сообщается о возможности, наконец, ознакомиться с материалами проверки по КУСП. Это ответ на мои вопросы, почему мне НИЧЕГО не было выслано. Но и здесь полицейские ошиблись. В письме пишется, что я не обращался за ознакомлением с материалами КУСП (проверки). А кто мне тогда расписывался в канцелярии на заявлении об ознакомлении с КУСП? И куда делось это мое заявление? И почему в отделе об этом не знают, явно сообщая в официальном письме заведомо недостоверную информацию?

Показательна оказалась и позиция суда. Суд отказался принять к производству заявление об обжаловании действия (бездействия) правоохранительных органов в порядке статьи 125 УПК РФ. Вроде как, неконкретно, якобы, не понятно, что именно обжалуется. Но обжаловалось именно бездействие (в первую очередь) полиции, на какие документы нужно было ссылаться, если их нет в природе? Конкретизировать заявление в суд, конечно, можно. Но получается, что если полиция сознательно не будет оформлять документы, то и ссылаться на отсутствующее будет нельзя, что, якобы, препятствует рассмотрению дела в суде? Странная позиция суда, препятствующая обжалованию бездействия. Или есть такая установка сверху?

Что именно произошло? Подозрения, кто это организовал, у меня есть. Например, 11 марта 2011 года мне ответчик прямо угрожал в суде, 17 марта 2011 года я получаю по почте решение суда в мою пользу, а вечером меня избивают! Стоит это проверять? Стоит!

Есть и другие подозрения. Но пока реального интереса полиции ко всей этой истории я не увидел. Даже надлежащего опроса меня не было.

Андрей Царьков

07 мая 2011 года

Viperson.ru

Док. 639225
Перв. публик.: 10.05.11
Последн. ред.: 06.07.11
Число обращений: 0

  • Царьков Андрей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``