Александр Бахмутов: Отрезвление карноварских татар или крах идеологии атеизма?Назад
Александр Бахмутов: Отрезвление карноварских татар или крах идеологии атеизма?
Омар Хайям: Вино запрещено, но есть четыре "но"
В российских СМИ нередко появляются курьезные сообщения вызывающие недоумение читательской аудитории. В 2002 году пензенские политэксперты обратили внимание на содержание одной из заметок в местной прессе.
" В рубрике "антитеррор" редакция газеты "Деловая Пенза" поместила информацию "Талибы не сдаются" следующего содержания: "Лидер мусульманской группировки "Аль-Мухаджирун" Хасан Батт, принявший активное участие в вербовке английских добровольцев в Афганистане, призвал мусульман осуществлять террористические акции против политических и военных целей на территории Англии. Батт заявил, что моджахеды смогут с легкостью проникнуть в Англию, так как для этого существует "множество тайных путей". Одним из таких путей недавно воспользовался он сам".
Содержание этого сообщения, по мнению политэксперта, привело пензенцев в недоумение, как и то, что оно было помещено именно в пензенской прессе. Он предположил, что учитывая широкую полемику в пензенских СМИ о разрастании исламского, ваххабитского влияния на мусульманское население области, можно предположить, что это сообщение дает ориентиры и надежду сторонникам мусульманской группировки "Аль-Мухаджирун" воспользоваться путем Хассана Батта.
К подобного рода информационным казусам можно отнести и заметку размещенную недавно на одном из пензенских мусульманских сайтов: "В селе Карновар за семьдесят лет впервые прошла свадьба без алкоголя". Если бы не было упоминания о семидесятилетнем периоде из жизни карноварских татар, то сообщение вряд ли бы привлекло внимание.
Проведением мусульманских свадеб без алкоголя сегодня никого не удивишь. Но в контексте с цитатой: "Как сообщают гости застолья, это первая свадьба без алкоголя после семидесятилетней идеологии атеизма", - заметка претендует на сенсацию.
Судя по приведенной информации трезвый образ жизни карноварских татар закончился в 1941 году. Дальше последовало 70-летнее похмелье. Из чего напрашиваются грустные выводы о том, что атеисты и любители горячих напитков в течение нескольких десятилетий рассматривали карноварских татар в качестве своих идеологических союзников.
Впрочем, еще знаменитый поэт и философ средневековья Омар Хайям говорил об ответственном потреблении алкоголя.
Исследователи его творчества утверждают, что его рубаи, имеющие множество смыслов, представляют собой зашифрованные послания тем, кто ищет истину: "Вино запрещено, но есть четыре "но": Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино. При соблюдении сих четырех условий. Всем здравомыслящим вино разрешено".
Неоднозначное отношение к употреблению вина сложилось и в современном мусульманском мире. Эта тема вызывает горячие дискуссии в обществе. Шейх Юсуф аль-Кардави издал религиозный указ (фетву), позволяющую мусульманам употреблять напитки, где могут содержаться ничтожные доли алкоголя. По словам мусульманского ученого, в исламской традиции не существует запрета на употребление напитков, которые содержат незначительную долю спирта естественного брожения.
Согласно документу, если напиток содержит до 0,5 процентов алкоголя, он считается допустимым к употреблению, в то время как большинство мусульман не употребляют алкоголь вообще.