В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Антигламурная Чулпан Хаматова Назад
Антигламурная Чулпан Хаматова
Ее называют хранительницей чужого счастья

Наталья Проворова provorova@dwaslova.ru

Чулпан Хаматову считают самой глубокой актрисой современности, которой под силу сыграть даже горную реку. Она могла бы с легкостью стать медийным лицом XXI века, но выбрала иную стезю, сочтя ее своим призванием. За несколько лет благотворительный фонд Чулпан Хаматовой и Дины Корзун "Подари жизнь" стал лицом российской благотворительности и спас много детских жизней.

В минувшую субботу актриса в составе рабочей группы актеров, приехавших в Сростки для работы над постановкой по рассказам Шукшина, посетила Барнаул и любезно ответила на вопросы "ДС".

- Чулпан, удалось ли увидеть шукшинских чудиков?
- Чудиков ходят смотреть в кунсткамеру, мы же хотели увидеть людей, узнать их быт, посмотреть Катунь и камушки, на которых так любил сидеть Шукшин. Нужно было понять, о чем говорить со сцены, чтобы наш спектакль в век фаст-фуда не превратился в папье-маше, а стал живым. Жители Сросток - люди высокой внутренней культуры и с огромным сердцем. Эта поездка перевернула мое сознание. Со мной общались, как с простой девушкой, открыто и по-человечески.

- Вам не хватает того времени, когда вы еще были неизвестны?
- Хватает. Я много работаю и живу за границей. Там меня не знают. Да и голова, к счастью, у меня на месте. Вообще, это наша актерская ущербность: ты один человек, а из тебя сделают другого. С другой стороны, в этой профессии столько всего прекрасного, что должно же что-то компенсироваться негативом, так ведь?!

Антигламурная жизнь

- С вашей внешностью можно было бы смело удариться в гламур. Почему вдруг такие жизненные корневые вещи?
- Удариться в гламур не могу, потому что мне это не нравится. Я это не понимаю. У каждого свой путь. Мне важно уважать себя, иначе сложно жить. Когда я делаю нечто, что вызывает во мне внутренний протест, негодование, я заболеваю. Увидев Сростки, я подумала, как хорошо, что приехали. Иногда нужно отрываться от этого гламура, бомонда, мертворожденной составляющей нашей жизни, и окунуться в жизнь, в настоящие ее ценности.

- Раньше бы у меня такого вопроса не возникло, но теперь не могу не спросить. Театр, кино или фонд сегодня ваша душевная потребность?
- Театр я могу бросить, кино могу бросить, а фонд нет. Я не хочу бросать ни то, ни иное, но знаю, что такой вопрос может возникнуть, и понимаю, что фонд я не брошу. Есть вещи, которые в моей жизни не обсуждаются.

- Как удается сочетать? Ведь это невероятно сложно: видеть чужую боль, потом выходить на сцену...
- Не удается! А восстановиться помогает людская доброта. То общение, которое я получила на Алтае, даст мне возможность дышать несколько месяцев.

Всегда с протянутой рукой

- Сегодня в День города председатель алтайской общественной организации "Мать и дитя" Ольга Гога ходит по улицам с коробочкой и просит денег на детей...Грустное зрелище.
- Мы так же ходили. Иногда ходили в такие неприятные места, что потом и плакали, и отмывались в душе. Что мы только не слышали в свой адрес... Через это мы все должны пройти, мне кажется.

- Бизнес-элита охотно жертвует деньги на детей?
- Когда все объясняешь, то она жертвует деньги, при условии, что будет виден результат, так как на этой почве столько уже было мародерства. Сегодня нет легких бесшабашных денег, все зарабатывается. Прийти и сказать: "Ты такой богатый, ну-ка дай-ка нам денег!" - это смешно.
Кто-то жертвует на строительство и памперсы, кто-то на конкретных детей, а кто-то на образование врачей, понимая, что без новых кадров наши дети не будут выздоравливать. Людям нужны доказательства, что эти деньги не присваивают себе Хаматова с Корзун или врачи.

- Вы часто проводите благотворительные концерты, собираете практически всех звезд, да и сами детишки иногда выходят на сцену. Они такие радостные, в то время как в телевизионных сюжетах они в полуобморочном состоянии...
- Смысл таких концертов приучить общество относиться к этим детям как к нормальным, которые просто временно приболели. Рак крови такая же временная болезнь, как и большинство. Мы должны научиться любить этих детей, восхищаться ими. Они ведь не превращаются в полумертвецов, а остаются ребятишками: бесятся, веселятся, дерутся, спорят до одурения, не хотят выполнять указания врачей. Но у СМИ иная политика...
Я часами сижу с ребятишками и понимаю, что если мой визит будет краток, ребенок расстроится, а я не могу этого допустить. Сейчас мы заключили договор со Сбербанком и Аэрофлотом, который взял на себя обязательства в перевозе детей и их родителей, так как мы - российская клиника и лечим детей со всей страны. Семьи и так опустошены, и для нас это большое подспорье.

- Таких людей, как вы, называют хранителями чужого счастья. В чем оно для вас?
- Наслаждаться жизнью сейчас и здесь, вашими глазами, полными тепла. Для меня это счастье, и я бы не хотела его потерять.

http://dwaslova.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4320&Itemid=51

Док. 639674
Перв. публик.: 27.03.08
Последн. ред.: 27.05.11
Число обращений: 0

  • Хаматова Чулпан Наилевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``