В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рената Литвинова оставила привычный образ Назад
Рената Литвинова оставила привычный образ
Интервью, 5 мая 2010 года, 14:00
Рената Литвинова уникальна в своей последовательности выбранному стилю и тем более интересна, когда от него отказывается. Специально для журнала TopBeauty знаменитая актриса, режиссер и сценарист согласилась сделать "ребрендинг" и предстать перед читателями в новых образах.

Рената, вы предложили сделать интервью по электронной почте. Любите эпистолярный жанр?

Дело в концентрации на вопросе. Когда ты сидишь в кафе с собеседником, которого видишь в первый раз, да еще и времени в обрез, о какой искренности может идти речь? Интервью будет формальным. Я знаю это по опыту.

Почему вы согласились на такой эксперимент - коренным образом изменить внешность? Для вас это провокация, насилие над собой или простая актерская задачка?

Я открыта для экспериментов. С годами я, видимо, перестала так уж дорожить своей внешностью и воспринимаю ее лишь как оболочку, данную мне в эксплуатацию. Поэтому она может быть какой угодно.

Смогли бы облачиться в безумный костюм от Андрея Бартенева?

Когда-то я снималась в его нарядах для первого номера журнала Рlayboy и даже, помню, запретила обложку с моим лицом: мне она показалась уродской. У меня всегда были проблемы в восприятии себя на фото и на экране.

Какой из предложенных нами образов вызвал у вас особые эмоции?

Думаю, точнее всех получился образ мадемуазель Шанель. К тому же он самый выигрышный для исполнения: эта вечно дымящаяся сигарета в руках, шляпа, прикрывающая прическу из нерасчесанных прядей... Ее неизменные костюмы, как некая униформа, в которых чередуется только цвет, - это вообще эталон, предел элегантности, который весь мир копирует десятилетиями. Коко могла себе позволить не улыбаться, если не хочется, быть такой, какая есть, порой "неприглаженной". Это вызывает уважение, согласитесь? В наши-то зависимые от диктатуры СМИ времена кто может себе позволить быть самим собой? Единицы, про "невыносимый характер" которых потом рассказывают небылицы. А это на самом деле следствие не характера, а человеческой цельности.

Когда женщина меняет свою внешность, меняется ли ее восприятие мира и, соответственно, отношение мира к ней?

Можно спрятаться от судьбы, переделав лицо, подобно преступнику. У таких людей курс меняется - не знаю, в дурную или в лучшую сторону, - и меняется судьба. Помню, у меня была знакомая гимнастка из цирка. Мечтала себе переделать лицо и позвала меня вместе с ней пойти к врачу, так как боялась одна. Мы были тогда молоды; врач этот все время просил меня повернуться в профиль и в результате сделал подруге точно такой же! Как-то я пришла к ней на выступление, и это было, как легкое сумасшествие: когда она поворачивалась в профиль, я видела своего двойника! Я ловила себя на том, что думала: "Как я там оказалась? Неужели это я кручу эти железные обручи на теле?" Это реальная история, похожая на сюжет фильма об "украденном" профиле. Кстати, судьба подруги и вправду резко поменялась: она уехала из России. Есть много способов вторгнуться в свою судьбу: например, менять линии жизни на руке, управлять снами... Но правильно ли это? Я не знаю ответа, но искать этот ответ - часть смысла жизни.

В кино, театре или для фотосессий вам предлагают одежду, которая, возможно, не отвечает вашим представлениям о прекрасном. Может ли это послужить причиной конфликта со стилистом или режиссером? Что вы никогда не наденете?

У меня нет правил - они нужны для тех, кто боится сделать ошибку. Поэтому-то минимализм всегда и будет востребован - он для тех, кто боится рисковать. А для безумцев ограничения не интересны. На съемках важен вопрос вкуса, таланта стилиста, который принес вещи, и его неравнодушие к профессии. На Западе стилисты - очень важные, высокооплачиваемые персоны, а у нас же их до сих пор недооценивают и не очень-то хорошо платят за их труд, лишая мотивации тратить свою жизнь на "неблагодарные журналы". Поэтому я привыкла приносить на съемки вещи из своей коллекции, которую уже два года делаю для бренда Zarina, что-то винтажное или уникальное, как, например, украшения любимой мною художницы Летиции Краэ, которая уже много лет работает с Лагерфельдом для Chanel и делает аксессуары для Maison Michel. Помните кружевные "ушки" с вуалью, в которых в последнее время появлялось так много знаменитостей?

Может ли неправильная одежда помешать вам сыграть роль или выразить себя во время фотосессии?

Нет, помешать может только отсутствие контакта с фотографом, если он не "видит" меня, а я не чувствую его... За все долгие годы "в отрасли" такое у меня было пару раз. Однажды случилась просто тупиковая ситуация, когда не получалось ни одной хорошей фотографии: как ни крути свет, как ни поворачивайся - словно колдовство какое-то. Кстати, фотограф в тот раз была женщина, и тогда я подумала, что это нонсенс. В женской природе изначально присутствует некая ревность к другой женщине, и, чтобы перепрыгнуть через нее, нужно лишиться инстинктов. Стать фотографом в наше время легко, ведь цифровые камеры столь элементарны в эксплуатации, что, кажется, любой может претендовать на звание художника.

В одежде вы предпочитаете черный цвет. Это дань классике или отражение вашего внутреннего мира?

Я люблю черный за то, что он не отвлекает внимания от лица, как самая выигрышная рамка. К тому же он не толстит и не пачкается. Цвет романтиков, как я думала в юности: сигарета за сигаретой и каждый день как последний. Все мои любимцы из кино - тот же Витя Цой - всегда были облачены в черное. Я люблю этот цвет и в аксессуарах: например, в часах, которые прежде всего должны быть часами, а не перегруженным деталями браслетом. Поэтому уже многие годы ношу только Rado, в которых меня ничто не отвлекает от стрелок, отсчитывающих мое время.

Вы могли бы позировать художнику обнаженной и без макияжа или вам кажется, что без одежды это уже не вы?

Разумеется, это я. Только у меня встречный вопрос: а зачем голой и ненакрашенной? Согласитесь, для всего нужен веский повод, а к эпатажу я не стремлюсь.

В вашем образе угадываются черты Эвиты Перон, Любови Орловой, Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн. Кого все-таки больше?

Я иногда вдохновляюсь всеми этими женщинами, но не более.

Ваш имидж - это возможность почувствовать себя более аристократичной, интеллигентной и рафинированной? Согласитесь, сложно представить себе такую женщину - в изящной шляпке с вуалью, с жемчужными нитями до пояса и в меховом манто, например, непристойно выражающейся, покупающей картошку на рынке или дающей взятку гаишнику.

Я никогда не давала взяток гаишникам, а какая я на рынке - это моя частная жизнь, это не образ, ради которого я могу часами наряжаться и краситься. В повседневной жизни я готова слиться с асфальтом или стать прозрачной и "проявляться" для отношений со своими близкими и любимыми. Я не выплескиваюсь на улице или в магазинах - для этого у меня есть кино, театр, бумага с ручкой, в конце концов.

У многих женщин есть страсть к определенным вещам. Например, к дорогой обуви. У вас есть свой фетиш?

Я люблю камни. Говорят, если сапфир положить под язык в пустыне, он утоляет жажду. А сверкающие камни в ушах спасают от дурного глаза. Мне нравится нацеплять на палец сразу несколько камней. Знаете, цари во все времена увешивались украшениями; я даже читала, что их специально взвешивали, чтобы бус, колец, браслетов было по несколько килограммов - в этом было что-то от брони. В камнях есть сила, вот как раз без них я будто раздетая, как без кожи. И они необязательно должны быть драгоценными - стоимость определили люди, а магией и могуществом обладают и самые скромные по цене экземпляры.

В одном из ваших интервью я прочитал буквально следующее: "Меня раздражает, что сейчас люди все меньше и меньше делятся на мужчин и женщин. Что мужчины не претендуют отличаться от тебя... Настоящий мужчина прежде всего щадит женщину". Вам не кажется, что для того, чтобы щадить женщину, она должна быть слабой? В обществе, где феминизм стал воинствующей идеологией, у мужчин не осталось ничего другого, как конкурировать с представительницами "слабого" пола.

Во многом женщины сами "вырыли себе могилу" своим доминирующим поведением в отношениях, в поступках, в одежде - они хотели независимости, и вот результат. Но все-таки женщина физически более хрупкий сосуд, и я замечаю, как на самом деле много мужчин, безжалостных по отношению к женщинам. Недавно я вошла в состав международного жюри фестиваля короткого фильма, темой которого было насилие против женщин в семье. Я отсмотрела около четырехсот роликов, и вы даже не представляете, какой на меня обрушился поток фактов о женской слабости и бесправии.

Ваша страсть к классике не позволяет вам отказаться от меховых манто, аксессуаров из кожи и перьев. Нет ли противоречия в том, что при всем вашем гуманизме в творчестве вы отказываете ему в своей гардеробной?

Наш русский климат предполагает носить изделия, которые бы согревали человеческое тело, а производство искусственных мехов, к сожалению, не так развито, как хотелось бы. И уж если так ставить вопрос, то тогда надо отказаться и от обуви кожаной, и от сумок; а чтобы быть совсем последовательными - вырвать кожаные ремни из брюк.

Одежда помогает женщине выглядеть слабой, а мужчине - сильным? Можете дать пару рекомендаций, как с помощью туалета достичь этого, пусть и чисто визуального, эффекта?

Женщине я всегда советовала хоть иногда надевать вуаль и вернуться к юбкам и длинным волосам. А в мужчине главное все-таки чистоплотность - и внутренняя, и внешняя. И еще: мужчине не следует быть слишком цветным в одежде, он же не птичка!

В мире животных самцы яркие и красивые, самки же - серые и неприметные. В мире людей все с точностью до наоборот! Кто придумал, что женщина должна украшать себя камнями, шелками, помадами и пудрами? Вам не кажется, что, прибегая к этой мимикрии, женщина, по сути, подписывается в собственной серости?

Чем вас обидели "серые" женщины? Я вот лично никогда так не высказываюсь в сторону мужчин. А потом, хотелось бы думать, что люди, хоть и имеют животное происхождение и желания, но располагают в нагрузку и разумом, чтобы попробовать прыгнуть выше своих животных инстинктов.

И напоследок: как модельер могли бы сказать, что будет актуально в ближайшие годы?

Быть самим собой, сохранить и донести себя и свою концепцию как некий огонь из точки А в точку Б. А это труднее всего.

Как повторить три макияжа Ренаты Литвиновой, рассказывает официальный визажист CHANEL в России Андрей Шилков:

Тщательно увлажняем кожу и наносим тональное средство со светоотражающими пигментами. Закрепляем рассыпчатой пудрой. Нарочито подводим брови в стиле Габриэль Шанель. Четкой линией подводим верхнее веко и мягко прорабатываем складку глаз квартетом теней. Губы акцентируем красным.
1. Помада Rouge Coco 19 Gabrielle.

2. Квартет теней Les 4 Ombres 18 Kaska Beige.

3. Тональный крем Lift Lumiere 20.

Все - Chanel

Кожу увлажняем и тонируем. Затем наносим рассыпчатую пудру и приступаем к макияжу. Корректируем брови набором теней для бровей. Подводим верхнее веко и интенсивно прорисовываем форму глаз квартетом теней. На ресницы наносим три слоя туши. Темно-красным оттенком помады оформляем губы.
1. Помада Rouge Coco 22 Paris.

2. Кисть для тонального средства.

3. Хайлайтер Empreinte de Chanel.

Все - Chanel

Кожу следует увлажнить и нанести на нее тональное средство. Затем закрепить результат пудрой. Акцентируем внимание на "невидимости" бровей. Наносим светлые тени на верхнее веко. Губы освежаем нежным розовым оттенком помады. Расставляем мушки с помощью подводки.
1. Помада Rouge Coco 31 Cambon.

2. Румяна Joues Contraste 59 Imprevu.

3. Тушь для ресниц Exceptionnel De Chanel Smoky Noir 10.

Все - Chanel

http://lady.mail.ru/article/118913/2

Док. 639711
Перв. публик.: 30.05.10
Последн. ред.: 30.05.11
Число обращений: 0

  • Литвинова Рената Муратовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``