В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Владимира Кузьмина. Часть 1. Назад
Интервью Владимира Кузьмина. Часть 1.
01.06.2011

Сегодня, в свой день рождения, следуя устоявшейся традиции, Владимир Кузьмин вновь со своими поклонниками. Лучшим подарком в этот день артист всегда считал общение с теми, ради кого он живет и работает. В течение нескольких недель мы принимали ваши вопросы. Всем огромное спасибо. Интервью получилось таким же искренним и нестандартным, каким мы знаем и любим Владимира Кузьмина. В тексте нет так называемых `смайликов`, но рекомендуем перед прочтением каждого ответа Владимира мысленно ставить большой знак улыбки в виде нотного ключа, поскольку на все вопросы он отвечал со свойственными ему легкостью и юмором.

Алексей 71

1. Присылают ли Вам свои фонограммы молодые музыканты? Если да, то не напоминает ли кто из них Вас самого в юности? Общается ли кто из них с Вами заочно? Помогаете ли им советом или еще как?

- Начнем с того, что мой адрес - не дом и не улица, так как мы в основном находимся на гастролях. На то, чтобы прослушать что то, не хватает ни времени, ни возможности. В начале 90-х в Московском Дворце Молодежи мы проводили конкурсы молодых рок-исполнителей, где я был главным в жюри. И так получилось, что те, кто занял тогда первые места, теперь уже являются популярными ансамблями. Они все были достойны этого. Сейчас, правда, я не слежу, у кого какой рейтинг, кто как живет. Но, в общем, мы делали все, чтобы молодые музыканты в то время играли музыку, которая нравилась бы мне, во-первых, во-вторых, моим друзьям, и, соответственно, более широкой публике. Так что, не буду хвастаться, но я вывел достаточно большое количество музыкантов на сцену. Не буду называть имен, все они это сами знают. Они до сих пор благодарны, постоянно звонят, поздравляют с праздниками. Но сколько мне потом ни давали записей... Всегда с большим интересом, можно сказать, с дрожью вставлял диски в проигрыватель и, к сожалению, каждый раз получал неудовлетворение, даже разочарование. Так что за все эти годы я так и не нашел тех незнакомых исполнителей, которым я смог бы помочь. Но я все равно уверен, что если человек талантлив, то Бог ему обязательно поможет найти свой путь. Непременно помогут или люди, или обстоятельства.

2. Если едете за рулём, а на улице дождь, какой CD поставите? А если солнечно, да ещё настроение прекрасное?

- Вопрос музыки - это вопрос настроения. У меня есть два любимых диска. У них очень длинные названия, даже не буду их произносить, но я их слушаю уже лет 25 в любом настроении - и в снег, и в дождь. Но самый кайф - когда едешь на мотоцикле. Рекомендую. Есть такая специальная накидка, надеваешь ее, шлем - и все. Едешь и кайфуешь. Как в аквариуме. И все на тебя смотрят, как на дурака. А ты на них смотришь, как на дураков. Они не понимают, какой кайф ехать на мотоцикле навстречу дождю. В солнечную погоду - другая проблема. Тогда на мотоцикле очень жарко. А, начиная со скорости в 120 км в час, становится... очень холодно. И ты нажимаешь газ до 150-ти, 160-ти, лишь бы... быстрее доехать, потому что уже все равно. Ты становишься просто зомбиком, настолько тебе холодно. Все эти байки про байкеров я испытал на себе, поскольку езжу на мотоцикле с 8-ми лет, с тех пор как меня отец научил. И я давно понял две вещи: а) что на двух колесах ездить гораздо безопаснее; б) что солнце приятнее, чем дождь, потому что в нашей стране солнца очень мало. Хотелось бы, чтобы его было больше.

3. Каким себя видите в старости, или каким бы хотели видеть?

- Таким же веселым и озорным. А раньше, когда я был непоправимо молодым, я мечтал в старости сесть за книжный стол и писать, писать, писать. Причем про себя писать мне не интересно, также как про музыкантов, певцов и певиц. Волшебство заключается в том, что в голове рождаются и быль, и небыль. Я просто люблю писать. Сажусь за компьютер или просто беру ручку иногда... люблю понюхать чернила... люблю запах письменного стола, отдающего немного табачком... Я мечтаю... сидеть по ночам и писать. Надеюсь, эта мечта когда-нибудь сбудется. Хотя мне пророчили, что мои гастроли давно закончатся, но... их все больше и больше... поэтому моя мечта о писательстве пока не столь осуществима. Писать приходится в автобусе, в самолете. На мотоцикле, конечно, писать не получается, но я таскаю с собой диктофон. Если в голову пришла какая-то мысль, достаю диктофон, вставляю его между шлемом и наушниками и записываю, а потом дорабатываю. Как в случае с моим нынешним романом в стихах. Уже полторы тысячи страниц в голову пришло. И сорок тысяч тактов музыки в сопровождение. Обычно плохой писатель свой первый роман пишет про себя. Я свой первый роман в 19 лет написал не про себя. Но от себя куда деваться?

Сачава Сергей

4. У Вас хорошо получаются каверы - как классики рок-н-ролла, так и хитов Советской эпохи. Слышал Вы переиграли весь Битлз и всего Клэптона. Нет ли желания записать (хотя бы просто для себя и узкого круга) альбом каверов? Какие бы песни вы в него включили?

- Если честно, я не хочу записывать каверы. Я люблю их играть. Мой первый ансамбль организовался... вам, наверное, будет смешно... в 1967 году. Когда мне было 12 лет, я собрал группу. И первое, что мы сделали, конечно, сыграли Битлз и Роллинг Стоунз. Второе - я перевел Битлов и Роллингов на русский язык. А потом мы стали петь свои песни. Я жил в то время, когда мы все слышали в реальном звуке, в реальном времени. То есть сидишь с товарищем, прогуливаешь уроки, потому что по "Голосу Америки" идет передача: "Это ,,Голос Америки". У микрофона Тамара Домбровская. Вы слушаете новый альбом группы The Битлз ,,Эбби Роуд", что в переводе на русский язык означает ,,Монастырская дорога". И первая песня Джона Леннона и Пола Маккартни называется ,,Come Together", что переводится..." Кстати, по поводу версий этого перевода я могу написать полкниги. Я очень люблю эту песню. И вот у нас - один палец на кнопке "Запись", другой - на "Паузу"... Бум!.. И пошел! "Here come old flattop he come, grooving up slowly he got..." А-а... Звук не запишется?!.. Ну, вот видишь... Поэтому каверы я не люблю записывать. Каверы надо играть. На концертах мы играем их, когда есть настроение. Но народ это не очень понимает. Они хотят слышать мои песни... почему-то. Но, как говорит Пол Маккартни: "Я играю 99 процентов для публики, одну песню из нового альбома, одну для себя". Так же примерно и мы делаем - все для публики.

5. Назовите десятку песен, которые повлияли на Вас больше всего.

- Я был таким меломаном, что в десятку это никак не уложится. Боюсь, не уложится и в тысячу. А на тысячу у нас просто здесь нет времени. Даже в машине теперь приходится слушать mp3, хотя я ненавижу этот звук. Дома я слушаю музыку только на пленочном магнитофоне или на виниле. Но в машине приходится слушать mp3, чтобы побольше вместилось. И там тысячи песен, начиная с джазовых композиций 30-х годов, заканчивая последними песнями любимых исполнителей, которые, к счастью, живут и здравствуют. Поэтому в десятку я никак не попаду.

6. Что, по Вашему мнению является идеальным альбомом? Какие альбомы вы считаете идеальными? Есть ли у вас идеальные альбомы?

- Идеальный альбом для меня - сейчас... через час я, правда, могу сказать другое...

- Ну, хотя бы на этот час.

- Идеальные альбомы - это те, которые ты слушаешь всю жизнь и которые не могут надоесть. Ты слушаешь их и постоянно открываешь что-то новое. Если тебе сразу нравится песня, это подозрительно. Обычно она потом очень быстро становится заезженной и неинтересной. Если чувствуешь, что в альбоме тебе что-то понравилось, то слушаешь второй раз. Если - тоже ничего, то в третий. А когда уже с третьего раза у тебя мурашки пошли, тогда ты слушаешь тот альбом уже всю жизнь. А что касается моих альбомов... У меня в одной песне есть такие слова: "Идеала нет на свете, есть лишь только приближенное".

7. Что из последнего увиденного, услышанного, прочитанного впечатлило?

- Я вообще много читаю. 6-7 романов в неделю. Читаю книги очень быстро. Это у меня пробегает между делом. Могу одновременно играть на гитаре, читать, смотреть телевизор и обнимать жену... Хотя я очень мало смотрю телевизор. В основном новости или какие-то интересные для меня вещи. Что в последнее время меня впечатлило? Легкая литература. Не стесняюсь это сказать. Я уже начитался столько сложной литературы, что сейчас, к примеру, с удовольствием перечитываю Франсуазу Саган, которая пишет совершенно гениально. Естественно, я постоянно в машине слушаю Федора Михайловича Достоевского. "Преступление и наказание" слушал примерно полтора месяца, потому что все время перекручивал обратно. Мне нравится каждое предложение, которое он строит, каждая фраза. Я пытаюсь проникнуть в самую суть. И он ни разу нигде ни в чем не ошибся. Все идет настолько гладко и интересно... И Достоевский для меня прежде всего источник... юмора. Я сильно расстроен фильмом про Федора Михайловича, который сейчас показывают по телевизору. Достоевский для меня - кладезь жизни, нежности, любви, тепла. А то, что он якобы был обязан писать о жизненных пороках и то, что его показывают сейчас таким злым, прямолинейным - по-моему, неправда. Обожаю Достоевского и перечитываю его всю жизнь. Я прочел всего Достоевского несколько раз. Допустим, роман "Подросток" я впервые прочел в 19, а потом в 45 лет. Это две абсолютно непохожие книги. Совершенно разные вещи, когда читаешь в молодости и когда в определенном возрасте, в определенном настроении. Что бы я ни читал, я все время возвращаюсь к Достоевскому.

8. Как меняются Ваши взгляды на жизнь и на музыку со временем? Как отражается это на Вашем творчестве?

- На жизнь?.. - это целый роман можно написать. На музыку в последние годы - практически никак. Так называемую попсу я вообще не слушаю. Если только в кафе или аэропорту приходится сидеть и смотреть какое-нибудь Муз-ТВ или что-то подобное... Хорошо, если звук сделают тише. Обычно мне в этом идут навстречу. Потому что практически ничего слушать невозможно. Я только отличаю российские клипы от американских. Вся разница нашей и ненашей поп-музыки заключается в стрингах и темнокожих. У наших - стрингов и темнокожих меньше, у американцев - больше. Вот и все. Так что попса меня совершенно не волнует. Та музыка, которую я сейчас слушаю, думаю, вам даже не известна и, возможно, не понравится.

9. Как послушать Вашу аудио-книгу?

- Дайте доделать сначала. Обязательно дам послушать.

10. Известно, что многие из музыкантов экспериментируют при звукозаписи. Например, Битлз при записи Yellow submarine дули из трубочек в воду или записывали послание всем собакам мира в песне "A Day In The Life".

- Битлы были большими прикольщиками. Например, в песне "Girl", одной из моих самых любимых у Леннона, они просто прикалываются и вместо: "to, to, to, to, to, to, to, to..." они поют: "tits, tits, tits, tits, tits, tits, tits, tits...", что на сленге означает... женскую грудь. Они были молодцы по части приколов. Я - большой битломан, очень много знаю о них и очень их люблю.

11. Есть ли у Вас какие оригинальные ходы в записанных композициях?

- Были и у меня такие приколы по молодости. Сейчас уже точно не припомню. Я обычно предпочитаю игру слов, когда вообще не очень понятно, о чем я пою. В песне появляется такой намек, который все понимают в меру своей испорченности, как говорится. Не для всех эта игра уловима. Ну, например, в одной песне из альбома "Рокер-2" есть слова: "Кому нужна телка, а кому чувачок...". Тут каждый думает по-своему. Один думает, что мужчине нужна девушка, а женщине мужчина. Но есть и такие, которые думают, что "чувачок" нужен другому мужчине.

Нана

12. Как происходит Ваш творческий процесс? Когда Вы садитесь писать композицию (стихи, музыку), Вы уже знаете что это будет или только лишь чувствуете? Что рождается первым: стихи или музыка?

- У меня нет романсовой формулы написания музыки на какие-то стихи, написанные ямбом или хореем. Обычно стихи и музыка рождаются одновременно. В этом весь кайф. Я всегда чувствую, за что меня ценят наши музыканты, мои друзья, которым я доверяю. Они ценят за то, что мои буквы и слова идеально ложатся на музыку. Главное, чтобы не было тупой графики, геометрии. Тогда будет музыка, будет песня.

13. Как родилась идея "Квадрологии"? Вы с самого начала планировали написать, так сказать, "музыкальную поэму" или эта идея родилась во время творческого процесса? Вы не могли бы рассказать кое-что об этом?

- Эта история сложная, можно даже сказать, мистическая. Я сейчас ее рассказывать не буду. А что касается структуры этого альбома, получилось так, что было много набросков, которые где-то между собой пересекались. Где-то слова пересекались, где-то музыка. Накопилось около 70-ти песен. Я не знал, что с этим делать. Но потом вспомнил свои любимые альбомы: "The Lamb Lies Down On Broadway" группы "Genesis", рок-оперу "Jesus Christ Superstar" и многие арт-роковые альбомы, того же Джимми Хендрикса - "Electric Lady Land". И у меня возникла мысль сделать подобие монорок-оперы. Исполнитель-то один. В конце концов это все перешло в четыре альбома, у каждого из которых есть своя определенная смысловая политика. Один из них блюзово-рок-н-ролльный, ироническо-лирический; два альбома - любовных, органических; четвертый альбом - о судьбе, о жизни и смерти - очень серьезный альбом. Самое интересное, что мы решили, что начнем именно с четвертого альбома. На первом альбоме начинается песня. Но она не заканчивается. Завершается она только в конце четвертого альбома, венчая всю композицию. Все 52 песни нравятся мне и моим близким друзьям. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь написать что-то сильнее. Поэтому, выбирая между первым и вторым... мы решили начать сразу с четвертого. Чтобы пойти вниз. Потому что я вообще люблю реверс. Я только что говорил о Битлз, об их фишках. В наше время на компьютере все это делается легче. В принципе реверс придумал Джон Леннон. Он крутил пленку - в известном состоянии - наоборот. Прикалывался. Жиииуиуиужииууужжиу... Потом Джимми Хендрикс это много раз использовал. А я это использую в реальном виде. То есть все наоборот. Мы даже экспериментировали с братом Сашей как-то. Написали на бумажке: "Во саду ли, в огороде бегала собачка". Потом взяли и выучили слова наоборот. Записали это на магнитофон. Включили - и получилось: "Акчабос алагеб едорого в ил удас ов". Очень интересно получается, когда все идет вперед и наоборот. Сама тема реверса, повторяю, мне всегда нравилась.

14. У Вас не возникала идея снять к "Квадрологии" что-то типа музыкального фильма - DVD? Если нет- Вас бы эта идея заинтересовала? Если да, Вы не могли рассказать кое- что об этом?

- Идеи есть, конечно. Но это должен быть огромный фильм, на несколько часов. Я не очень к этому стремлюсь. Когда не было видео, я представлял какие-то группы в одном виде, а когда увидел их, во многом разочаровался. Поэтому я хочу, чтобы моих героев люди представляли кто как хочет. Если им навязывать определенные образы, это может опустить всю идею. Допустим, как мне нравилась Пинкфлойдовская "Стена" в свое время... Но когда я увидел ее в первый раз, то во второй раз смотреть уже не стал. Музыка мне показалась гораздо интереснее и объемнее, чем фильм, потому что он вводит какие-то замкнутые рамки.

15. Нам бы очень хотелось услышать, наконец то, "Квадрологию". Как Вы думаете, это станет когда-либо реальностью? Вы лично видите себя способным повлиять в какой-либо степени на разрешение этого вопроса?

- Станет обязательно. И повлияю тоже несомненно.

16. Как Вы относитесь к идее проведения ежегодных встреч-концертов с поклонниками Вашего таланта, на которых бы звучали старые, Вами забытые, но нами обожаемые песни, типа "Чёрная дыра" или "Она не волшебница, она женщина" и презентации Ваших новых композиций?

- Я не против такого опыта. Концерты 9 октября прошлого года в Москве и через несколько дней в Питере показали, что это имеет смысл, потому что люди были счастливы. Действительно, мы эти песни забыли. У нас не было времени их особенно репетировать. Но мы были честны по отношению к своим поклонникам, мы, как могли, их разучили, и, благодаря большому опыту, сыграли их довольно прилично. Я считаю, что такой опыт, когда нас будут подхлестывать, и мы будем вспоминать старые песни, очень полезен. Буду только благодарен поклонникам и друзьям.

17. Имел ли для Вас какое-то значение концерт 09.10.2010, на который приехали поклонники не только из разных городов России, но и из-за границы? Или он был для Вас обычным клубным концертом? Если этот концерт и для Вас был особенным, как его многие Ваши поклонники восприняли, то поделитесь, пожалуйста, Вашими восприятиями.

- Думаю, я только что ответил на этот вопрос.

18. Какие композиции Вы с удовольствием играете на бис?

- Если честно, я вообще не люблю играть на бис. Это у нас такая западная традиция: постоять, уйти, вернуться на бис... Я предпочитаю выложиться полностью на концерте. Чтобы народ встал, хлопал в ладоши, чтобы он был удовлетворен и чтобы бис был не нужен. Переборщить тоже, знаете ли, очень легко. И когда отдаешься полностью, а потом еще играть на бис, мне уже все равно, какую песню играть.

19. Какие композиции Вы не любите играть на бис?

- Говорю же, я вообще не люблю играть на бис. Но уж если начали, то в конце предыдущего ответа есть кое-какая информация.


20. Какие композиции Вы любите, но ни за что не станете играть на бис? Почему?

- Таких песен мало. Никогда не стану играть, допустим, песню "Душа" или "Слезы в огне". Они мне слишком дороги. Песня на бис должна быть самой бесшабашной, беззаботной - чтобы поднять настроение. Я - развлекатель. Для меня главное, чтобы народ в конце концерта улыбался и был счастлив. Если начну играть заумные песни в конце, то я не уверен, что это произойдет. Тогда концерт "скатится" вниз.

21. Какие Ваши самые любимые композиции на сей день?

- Все 52 последние песни из моей "Квадрологии" - любимые. Там нет ни одной, которая бы мне не нравилась. Были, конечно, у меня кое-какие компромиссы с природой. Но, повторяю, пока меня самого мурашки не проберут, я эту песню петь не буду. А вообще самая моя любимая песня - та, которую я сочинил сегодня.

22. Какие Ваши самые нелюбимые композиции на сей день?

- Таких уже нет. С годами те песни, которые я не любил, оказались любимы публикой. Люди счастливы, улыбаются. Мне приятно, когда люди улыбаются, когда они знают слова. Вот одни говорят: "Симона" надоела. И в то же время другие кричат: "Симона", "Симона", "Симона"!!! Все начинают подпевать. Люди участвуют в концерте, они чувствуют себя частицей процесса. Я рад этому. И потом ту же "Симону" мы можем играть хоть весь концерт и каждый раз по-разному. У нас столько вариаций и импровизаций, что мне ее не противно играть. Мне гораздо приятнее видеть людей улыбающихся "Симоне", нежели, допустим, видеть, как слушающие "Автоответчик" только и думают, когда же она наконец закончится. Зрители у нас разные. Три поколения смешалось. Те, кто приходил в 1982-83-м годах, слушали "Мячик", "Кикимору" или "Капюшон"; следующее поколение слушало песни с Аллой Пугачевой; потом приходили те, кто слушал песни на английском языке... Даже 4 поколения набирается! Уже их дети пришли. Поэтому мы, повторяю, играем, как Пол Маккартни - для основной публики. Если поклонники желают, возвращаясь к предыдущему вопросу, то я буду только рад. Пишите список. Назначим определенный день в году. Выучим совершенно новые старые песни.

23. Вам нравится, когда на Ваших концертах народ танцует, поёт вместе с Вами? Если да, Вы в силах влиять на охранников, которые отсылают на свои места всех желающих потанцевать и повеселиться, охваченных Вашей музыкой? Или Вы предпочитаете сидящую на своих местах, спокойную публику? Или Вам всё равно?

- Все зависит от зала и от организации. Если есть возможность потанцевать, то людям никто не мешает это делать.

24. Какую концертную программу Вы планируете на 2012 год? Можно ли Вашим поклонникам надеяться на настоящие сюрпризы (например, исполнение новых композиций...)?

- Пока мы не выпустим новый альбом, не будем играть новых композиций. Это абсолютно точно. А программа будет видоизменяться по ходу. Сейчас мы уже умудряемся играть концерты без "Симоны", "Сибирских морозов","Красотки". Этим песням есть достойная замена. Но найдутся все равно несколько человек, которые будут кричать: `Мячик! Симона!..` Однажды один человек выскочил на сцену, упал на колени и закричал: `Капюшон!!!` Ничего не поделаешь, сыграли, причем в самом конце. Хотя "Капюшон" - не та песня, которую играют на бис. Пришлось играть, иначе бы его охранники растерзали.

25. Как Вы относитесь к идее иногда общаться с Вашими поклонниками посредством форума Вашего официального сайта?

- Это интервью отчасти и есть ответ. У нас новый сайт, на котором я готов говорить с поклонниками не только о музыке. Другое дело, что писать каждый день, к примеру, о том, что вот я сходил за колбасой или купил себе новый мотоцикл, никому не интересно. Это моя личная жизнь.

26. Какую музыку Вы любите слушать в данный момент (имеется в виду не Ваша)?

- Я всегда любил слушать три вида музыки: тяжелый рок, техасский блюз и электронную спокойную музыку. Типа "Кафе Дель Мар", "Аметист". Электронная музыка мне близка потому что я компьютерщик и сам этим занимаюсь. Мы самые первые с Ди-джеем Грувом сделали целый альбом в стиле хаус. Он был очень популярен. Я люблю электронику. Но, поскольку коллектив у нас живой, мы в концертах ее не используем. Тем не менее, я немного постарше, воспитан на классическом роке, блюзе и кантри, поэтому и отдаю предпочтение этим жанрам.

27. Какое будущее, на Ваш взгляд, ожидает всемирный рок? Будет ли какая-то инновация?

- Я уверен, что будет. Все идет по кругу. Сейчас вообще какая-то тишина. Все хотят запопсоветь. Рок, который я слышу, тоже попсовеет. Но не весь - тот, который показывают по ТВ. Мне приносят кучу альтернативных альбомов, где изумительная, совершенно потрясающая рок-музыка. Но эти коллективы никому не известны. Но, в конце концов, мейнстрим пройдет, а альтернатив превратится... в мейнстрим. Когда этот мейнстрим надоест, придет новый альтернатив. И так бесконечно. А попса вообще достала. С ней надо как-то бороться.

28. Мне очень интересна история происхождения музыкального клипа на песню "О чём-то лучшем". Вы не могли бы рассказать кое-что об этом? Как Вы сами относитесь к этому клипу? Кто является автором рисунка (мелькающего на кухне) из этого клипа, на котором изображены Вы?

- Режиссер и автор этого клипа - Михаил Сигал. Очень талантливый режиссер. Я смотрел его художественный фильм в Доме Кино. Он мне безумно понравился, очень сильный. Я бы ему Оскара дал. А что касается клипа, мы с Екатериной, помню, уезжали куда-то на гастроли. Сниматься не было ни времени, ни желания. И у меня родилась такая идея, мол, давайте без нас снимем. Единственное, что они просили нас сделать, это приехать в то место, где шли съемки, дать им фотографии и немного попозировать, чтобы они могли изготовить свои плакаты, которые потом на стенки развесят. Идея там была Михаила: что есть герой - поклонник Владимира Кузьмина... Ну, и там понятно, что дальше. Впрочем, кто понимает, кто нет. Мне этот клип очень нравится, он соответствует музыке. А кто является автором рисунка со мной, не знаю. У меня на даче много таких портретов. Чаще художники не подписываются. Но это очень хорошие работы, и я благодарен этим мастерам.

29. Где снимался клип на песню "Четыре дня мечты"?

- Клип снимался на Кипре. Там мне дали машину и мы должны были быстро ехать за камерой. А у них левостороннее движение. Коробка передач - механика, рычаг под левой рукой. Куда ехать, вообще непонятно. Очень весело было... Больше ничего особенного не вспомню. Клип был сделан спонтанно. У нас там были концерты и мы решили попутно снять видео.

30. В Ваших песнях Вы очень часто употребляете образы "моря" или "океана", порой даже чувствуется ностальгия по морям-океанам (поправьте меня, если это не так). Вы бы могли отправиться в длительное путешествие на паруснике и испытать острые и, возможно, новые ощущения ("поплыть навстречу новым чудесам"(ВК))? Если да, мы были бы счастливы пригласить Вас на нашу яхту! Например, в декабре 2011 г. мы планируем переход вокруг мыса Горн. Место встречи - в самом южном городе мира - Ушуая (Аргентина) :).

- Очень здорово! Я сам - сын моряка и любитель лодок. У меня тоже была небольшая яхта в Сан-Диего. Но дело в том, что декабрь у нас - самый рабочий месяц. Как в том анекдоте: `В Голливуд в декабре на съемки поедешь?` - `Не могу, у меня `елки`. К сожалению, не смогу присоединиться к вам. Удачных вам приключений и семь футов под килем!

http://vladimirkuzmin.org/

viperson.ru

Док. 639816
Перв. публик.: 02.06.11
Последн. ред.: 04.07.11
Число обращений: 0

  • Кузьмин Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``